Как помирить детей в семье. Очередной скандал или дружба

Nov 13, 2016 00:28



И снова детский крик раздается на всю квартиру. В очередной раз дети ругаются между собой: не могут поделить игрушку, книжку, конфету, решить, какой мультфильм посмотреть вместе. Любая малейшая разборка заканчивается крупным скандалом. Детские слезы, плач, переживания родителей и одно желание - сделать так, чтобы дети могли хоть немного жить мирно в одном пространстве.

Родители, как правило, сильно устают от детских конфликтов. Нужно найти подход к каждому, постаравшись не задеть чувства другого. Часто бывают сами втянуты в конфликт так, что переходят на крик и гнев.

Почему дети ссорятся? Как их помирить? Как создать теплую атмосферу в семье? Разберемся с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.


Каждый ребенок уникален

Наверняка родители замечали, что их дети с самого рождения непохожи друг на друга. Говорят, что у каждого свой характер. В действительности, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, каждый человек представляет собой набор определенных векторов. Вектор - это набор заданных желаний от природы и свойств для их реализации. Всего восемь векторов, под управлением которых находится психика человечества. Чаще встречаются два вектора - кожный и анальный.

Ребенок с анальным вектором очень спокойный, послушный, медлительный. От природы он не любит спешить, ему важно все делать медленно и тщательно. При правильном развитии такого ребенка из него может вырасти лучший ученик школы и профессионал своего дела.

А вот ребенок с кожным вектором, наоборот, очень верткий, активный, динамичный. Про такого часто говорят, что за ним нужен глаз да глаз. Он легко адаптируется к новой среде, от природы стремится к конкуренции. Основной принцип - польза-выгода, поэтому часто делает то, что выгодно ему.

Если родителям удается вырастить ребенка в соответствии с его природой, то он может в перспективе стать изобретателем, бизнесменом, юристом.

Почему дети конфликтуют

Как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, уже с двух-трех лет ребенок начинает ощущать весь мир вокруг отдельно от себя. Этот процесс начинается в тот момент, когда малыш начинает четко понимать, что он хочет эту игрушку. И обязательно именно в этот момент ту же игрушку начинает хотеть другой ребенок.

«Хочу, но не могу получить» приводит к внутреннему стрессу. К такому, что даже никакие уговоры родителей не могут помочь решить спор.

Вторая причина конфликтов, уже в более старшем возрасте, - несовпадение систем ценностей. Например, для ребенка с анальным вектором важно, чтобы все делили пополам. Если где-то достанется больше брату или сестре, то он сразу реагирует обидой. В свою очередь кожный ребенок, наоборот, считает, что все должно принадлежать ему, и может стремиться добиваться своего любыми путями, абсолютно не учитывая интересы другого.



Главную роль в жизни любого ребенка играет мама. Она - гарант защищенности и безопасности. Часто именно ее дети и не могут поделить. К тому же, родителям иногда свойственно бессознательно быть ближе к кому-то из детей.

Как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, так происходит тогда, когда совпадает набор векторов у мамы и ребенка. Тогда другой ребенок будет чувствовать, что брат или сестра ближе и более любим, чем он сам. Например, у ребенка с анальным вектором такая ситуация будет формировать обиду и желание отомстить.

Как помирить детей

От природы у родных братьев и сестер формируется конкуренция. Сначала за внимание родителей, потом за материальные блага. Как следствие, формируется неприязнь друг другу. Чтобы дети выросли счастливыми и дружными, родителям необходимо приложить определенные усилия.

Важно научиться понимать и ценить особенности каждого ребенка и суметь найти индивидуальный подход. Не задавайте между детьми ярко выраженные соревновательные элементы и не сравнивайте их друг с другом. Кто-то будет все равно проигрывать. Такие ситуации будут способствовать увеличению неприязни в отношениях детей.

Важную роль в любой семье играет совместный прием пищи. Как доказывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, совместное приготовление еды, сервировка стола и семейный ужин - это лучший способ объединения членов семьи. Так дети объединяются общим наслаждением от приема пищи.

Совместное чтение литературы

Совместное семейное чтение правильной литературы способствует формированию эмоционально-чувственного восприятия мира у детей. Когда мама выбирает подходящую книгу, читает ее с любовью и огромным интересом, она создает особую атмосферу между детьми.

Книги, наполненные состраданием и любовью, вызывают у детей синхронное сострадание. Вместо детской неприязни формируется противоположное чувство - эмоциональная близость.

Правильный выбор книги играет важную роль. Не стоит выбирать сказки, в которых есть элемент поедания кого-то (например, «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», сказки братьев Гримм). Лучше остановить свой выбор на тех книгах, где возникает чувство сострадания и любви к главным героям: «Девочка со спичками», «Гадкий утенок», «Дети подземелья», «Отверженные». Если дети разных возрастов, то лучше читать книги с ориентиром на старшего, младший подтянется.

image Click to view


Понять особенности каждого ребенка, суметь раскрыть заложенныеот природы свойства, а главное, создать между детьми эмоциональную близость - возможно. Это может произойти на ближайшем бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Регистрируйтесь на бесплатный тренинг по ссылке.

Автор: Диана Нургалиева

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:
#ЖИТЬ: Как научиться просто жить?
Как понять своего ребенка, или Делаем уроки вместе
Путь к свету




Google

отношения в семье, воспитание детей, системно-векторная психология

Previous post Next post
Up