Каждый ребенок становится учеником. В начальной школе, как правило, родители делают уроки вместе с ним. Или как минимум проверяют выполнение домашних заданий. От того, как будет заложен фундамент, зависит строительство всего дома. Так и с домашними уроками в начальной школе.
От того, как будет заложен фундамент, зависит строительство всего дома. Так и с домашними уроками в начальной школе. От того, насколько ребенок получит навык выполнения школьных заданий, насколько он будет заинтересован в процессе и в результатах проделанной работы, зависит его успешная учеба в дальнейшем.
При этом родители сталкиваются с различными проблемами. У кого-то ребенок абсолютно неусидчив. Ему трудно долго делать уроки, он не любит выполнять задание в черновике, сразу пишет на чистовик с ошибками. Кто-то из детей осваивает материал очень быстро, а кому-то нужно много времени, чтобы выполнить одно задание. Бывает, трудно ребенка усадить или удержать за столом.
Очень часто выполнение уроков превращается в крупные семейные скандалы, потому что ребенок не понимает, не подчиняется или не хочет делать так, как велят родители. Все это изматывает всех членов семьи. Мама пьет валерьянку, папа уходит «в телевизор». И только ребенок продолжает сидеть за столом, не понимая, в чем дело.
Как найти подход к своему ребенку? Как помочь ему стать успешным в учебе? И как сделать так, чтобы домашние уроки не стали пыткой для всей семьи?
Главный секрет успеха
Главной особенностью закладки фундамента в начальной школе является понимание особенностей ребенка и умение найти правильный подход к нему, чтобы развить заложенные в нем свойства. От природы человек действует по принципу наслаждения. То, от чего он получает удовольствие, к тому и стремится.
От природы ребенок с кожным вектором подвижный, верткий, шустрый и динамичный. Ему трудно усидеть на одном месте. И к учебе нет яркого интереса. При выполнении домашней работы его родители могут столкнуться с такими сложностями, как неусидчивость, отсутствие стремления выполнять работу тщательно и незаинтересованность в учебе.
Пользуясь терминами тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, это дети с кожным вектором. Они очень гибкие и динамичные. Для них важен ритм в любой деятельности. Обладая такими качествами, в перспективе они могут легко адаптироваться в любой среде, делать несколько дел одновременно, быстро выполнять большой объем работы.
Учитывая эти свойства, можно решить проблему неусидчивости. Поскольку кожный ребенок от природы обладает логическим мышлением, необходимо давать ему разные задачи, постоянно меняя их тип. Тщательно выполнять задания и завершать начатое ─ это не его конек. Он может легко и быстро решать задачи на скорость.
А зачем мне учиться?
Другая проблема, когда ребенок, не понимая пользы от учения, может ее забросить. Руководствуясь от природы таким принципом, как польза-выгода, он не видит сиюминутной выгоды от занятий уроками. Важно объяснять необходимость учебы, но без нотаций.
Ребенок осваивает окружающий мир постепенно. Сначала с пользой для себя, потом для общества. Реализуя заложенные природой свойства, кожник в будущем может стать хорошим бизнесменом, юристом, конструктором, изобретателем.
Такому ребенку необходимо показывать взаимосвязь: «Нужно научиться хорошо читать, чтобы быстро осваивать знания по всем предметам в будущем. Нужно научиться хорошо считать, чтобы легко получать новые знания по другим предметам».
Родителям необходимо помнить, что кожный ребенок стремится к успеху. Хорошо выполняя задания по всем предметам, маленький кожник может стать более успешным в классе. Это включает в нем соревновательный элемент.
Будущий начальник
Хвалить кожника нет смысла. Нужно показывать выгоду от хорошего выполнения работы в срок, он может получить вознаграждение, адекватное приложенным усилиям. Вознаграждение не должно быть в форме денег, иначе это приведет к неверному формированию мышления, что материальная выгода ─ самая лучшая награда в жизни. Особенно это касается девочек с кожным вектором. Лучше всего сказать, что задание нужно сделать, поскольку это понадобится на контрольной работе.
Важно кожного ребенка приучать к дисциплине и самодисциплине. Режим дня, посильное выполнение правил и контроль за их выполнением помогают ребенку ограничивать себя, а значит, и других в будущем. Именно это качество позволит ему стать потом лучшим руководителем.
Он не будет отличником, но это и не нужно. Намного важнее дать ему раскрыть заложенные от природы свойства и научить реализовывать свои желания. Получая удовольствие от учебы, кожный ребенок сумеет правильно выбрать подходящую для него профессию и стать успешным человеком.
Воспитание будущего профессионала
В противовес ребенку с кожным вектором ребенок с анальным вектором усидчив, послушен. Ему нравится получать знания, это его природная задача ─ накапливать знания с целью передачи их следующим поколениям.
В отличие от детей с кожным вектором, он трудно адаптируется к новым условиям, но от природы обладает хорошей памятью. Важной задачей родителей такого ребенка является обучить его завершать начатое дело до конца. Именно так ребенок с анальным вектором будет получать удовольствие.
Выполнять работу на скорость не его сильная сторона, от природы он медлителен. Это позволяет ему выполнять работу тщательно, а в перспективе стать лучшим специалистом своего дела.
Именно ребенок с анальным вектором может замыкаться и впадать в ступор, занимая обиженную позу. Причин может быть несколько. Во-первых, как уже отмечалось ранее, ему очень трудно выполнять работу на скорость. Поэтому подгонять его нет смысла, можно только навредить.
Вторая причина ─ это непонимание материала. Поэтому одна из задач родителей в помощи с уроками ─ уточнять, понимает ли ребенок новый материал, и при необходимости объяснять заново.
В потенциале - лучший ученик
Ребенку с анальным вектором сложно начать выполнять задание, поэтому очень важно, чтобы мама начала вместе с ним, а он мог закончить самостоятельно. Через поддержку ребенка на начальном этапе мама закладывает очередной кирпичик в формирование личности ─ умение не впадать в ступор перед новой работой в будущем.
Прокрастинация свойственна людям с анальным вектором. Если ребенок впал в ступор, то никакие окрики и требования здесь не помогут. Он еще больше будет замыкаться и обижаться. Лучше сделать перерыв, дать ему отдохнуть и снова вернуться к работе.
Ребенок с анальным вектором обладает аналитическим складом ума. Поэтому при обучении лучше раскладывать сложный материал на части, напоминая ему то, что он уже проходил. Повторять лучше несколько раз, проверяя, понимает ли ребенок материал. Именно для анального ребенка важно периодически возвращаться к пройденному материалу, чтобы было легче усвоить новый урок. Такого ребенка важно поддерживать, периодически хвалить за его достижения, но не захваливать. Тогда ваш ребенок сможет стать лучшим учеником в школе и в будущем профессионалом своего дела.
Click to view
Раскрываем способности ребенка
Не зная особенностей психики ребенка, к сожалению, родители часто наносят вред его развитию. Так, кожная мама, которая все делает быстро и не терпит промедления, может постоянно кричать и торопить своего анального ребенка. А тот будет еще больше впадать в ступор.
И вместо того чтобы стать лучшим учеником, он может превратиться в «тормоза». И наоборот. Мама с анальным вектором, привыкшая все делать медленно и тщательно, будет требовать подобного поведения от кожного ребенка, который, в свою очередь, будет впадать в стресс и не сможет полноценно учиться.
Начать разбираться в особенностях своей психики и психики своих детей можно уже на бесплатных онлайн-тренингах «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Вы сможете найти наиболее верный подход к своему ребенку, понять его и помочь реализовать заложенные в нем свойства.
Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг
по ссылке.
Автор Диана Нургалиева
Корректор Анна Катаргина
Статья написана с использованием материалов
онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
Путь к свету Бессонница, или Попытки уснуть - пытки Любви страдательная форма, или Почему мы любим тех, кто не любит нас