дѣлай,какъ я !(21)/подробности обихода (16)/наша реакцiонная свобода (16)

Jun 06, 2016 18:02


Необходимый и достаточный трудъ
Возможно,  то , како подобаетъ наполнять относительно незанятое время, -- я кстати не только про отдыхъ, я и про рутинный трудъ, -- это и есть самый сложный вопросъ нашихъ дней. Укажу что технологическимъ ростомъ это время высвобождается очень и очень.
И когда я говорю , что шоубизнесъ есть враждебная сила, я осознаю что онъ довольно просто занимаетъ оное собой, въ ущербъ духовной жизни. Любой. Даже сводящейся къ телефонному разговору съ родными и соратниками. Не говоря уже про молитву.

отсюда

Продолжу. Наша свобода отъ рутиннаго труда, рутинной долбни руками и ногами, рутинной тяги плѣчами , поясницею и вообще скелетомъ, возрастала послѣднiе 200 лѣтъ непрестанно. [Въ очень значительной мѣрѣ это результатъ технологическаго прогресса, который на значительный % , былъ направленъ именно на вытѣсненie рутиннаго живого труда машиннымъ. На экономiю рабочаго времени. Впомню слова великаго славянина обувщика-фордиста Томаша Бати " Это машина должна работать, а человѣкъ долженъ думать". ] Должны ли мы въ честь этаго быть сторонниками экономическаго либерализма ? Едва ли. Еще неизвѣстно,  ... если гг.либералы такiе сторонники цѣнностей и сами такая цѣнность -- не лучше ли ихъ самихъ , говоря сюрреалистически, продать ? Становится ли для насъ "свободное время" колоссальной цѣнностью, которую нужно сложно и дорогостоюще утилизовывать ? Думаю, вопросъ стоитъ не подъ этимъ угломъ. Мой прадѣдъ, крѣпкiй сельскiй труженикъ, да кстати и желѣзнодорожникъ по роду занятiй, просто НЕ воспринималъ что такое "свободное время", "досугъ" и прочее, заподозрѣвая, что люди просто желаютъ лѣни, пьянства, а то и чего-нибудь преступнаго, ну либо глупаго. Всенародное книгочитанiе и пластинкослушанiе въ СССР было своего рода процессомъ невѣрiя въ возможности домашняго труда и производства, по-моему. Впрочемъ важно, что изъ этаго процесса могли родиться такiе выдающiеся реакцiонные эстэты, какъ я.

Я полагаю, что ПРАВИЛЬНО использовать незанятое необходимымъ трудомъ время на трудъ ДОСТАТОЧНЫЙ, да-да, я про "необходимое и достаточное" . А именно :

0. Садоводство и приусадебное животноводство. Во многомъ это таки необходимый трудъ. Запомнимъ чётко и ясно, что садоводство лучше мазоховодства, мазохистскаго копанiя въ сѣбѣ и въ общественной реальности. Признаться, не люблю этаго копательства, особенно у женщинъ. Женщина должна копаться не тамъ, а въ саду вѣдущемъ къ Kinder-Küche-Kirche, по-моему . Тутъ ей труда хватитъ . И чести тоже. Тутъ есть такая опасность, что современное женское мотовство обращается на садъ, покупается масса всякихъ дорогихъ штукъ для сада и домашняго скота. Съ этимъ кстати м.б. надо ОЧЕНЬ бороться.

1. Уходъ за малолѣтними и престарѣлыми домочадцами. Впрочемъ, я бы скорѣе отнёсъ это къ необходимому труду. Кромѣ того, какъ человѣкъ имѣющiй опытъ по данному вопросу, я полагаю, что уходу достаточный трудъ зачастую не препятствуетъ. Особенно въ части трудотерапiи малолѣтнихъ.

2. Приработки сторонняго характера. Почтенная вѣщь, я скажу. Человѣкъ у котораго получается что-то работать съ любовью да и деньги за это получать, есть приличный человѣкъ, если это "что-то" приличное. Помню, работалъ маркировщикомъ на складѣ, временнно. Прилично работалъ, ещё общество было изящное, радостно вспомнить.

3. Починка жилья и предмѣтовъ домашняго обихода . Включая рѣдкiе виды труда. Трудиться для сѣбя и Бога надо съ умысломъ.
Люблю еще и шить, такъ отрадно возстанавливать вѣщи въ дѣло, даже бываетъ ѣду на дачу и въ вагонѣ шью что-нибудь.

4. Церковно-общественная работа. Саморасширяющаяся сфера, по-моему. И способная правильно украсить любую жизнь. Кстати я стяжалъ за нея рядъ медалей и орденовъ, даже для меня, человѣка не бѣднаго и знатнаго по-своему, это очень существенно.

5. Домашнее производство -- кулинарное, портновско-трикотажное, столярно-плотницкое и т.д. Такая радость иногда охватываетъ меня при работѣ съ деревомъ, я все-таки нордическiй, лѣсной человѣкъ. Только древесная работа почему-то не очень получается у женщинъ. Ну да ничего, стряпать или вязать это тоже достойное дѣло. Не говоря про садоводство.

6. Народная торговля и народная благотворительность. Давайте понимать, что немалые запасы ненужныхъ и полунужныхъ вѣщей у любого домохозяина, -- мы же не кочевые варвары, -- могутъ быть вѣсьма значительны . Я уже писалъ , что не только утилизую, но и стараюсь постоянно раздавать часть ненужныхъ мнѣ вѣщей. Но въ условiяхъ Петербурга я имѣю возможность немало чего и продавать. Не только предмѣты изъ цвѣтныхъ металловъ, но и допустимъ старыя книги, одѣжду и обувь, посуду (!!!) . И это такое радостное стяжательство.

А куда же дѣвать то что называется "хобби"? Ну, скажу не про всё. Вотъ, трудъ коллекцiонированiя это тоже обстоятельный трудъ, просто не первоочередной. Къ тому же, немало видовъ этаго труда если не скомпрометировано, то обезцѣнено или десакрализовано  въ настоящее время. Смотрите, коллекцiонированiе книгъ и открытокъ отчасти убито Интернетомъ, какъ бы то ни было. Коллекцiонированiе предмѣтовъ прикладного изкусства и живописи со скульптурой -- немного лишено ореола изъ-за ряда современныхъ скандаловъ съ фальсификацiей оныхъ. Коллекцiонированiе монетъ утрачиваетъ часть шарма изъ-за опять-таки электронныхъ денегъ. Что, не такъ ?   Долженъ сказать также непрiятную штуку про спортъ: по-моему онъ мало способствуетъ религiозной жизни, ручной трудъ способствуетъ куда больше. Къ тому же, можно скажемъ накачать мускулы, даже сухожилiя, только при этомъ суставы, иной разъ и нервы, снашиваются усиленно. Это , граждане, правда, что уронъ отъ спорта порой даже не духовный, а очень даже плотскiй. Да и спортъ какъ часть шоу-бизнеса это же ужасная правда.

Ещё про стяжательство. Я, выдающiйся Кирилловецъ, нуждаюсь въ вѣщахъ и деньгахъ не столько даже для благотворительной раздачи (хотя и это важно), не столько для жены и дѣтей (хотя это видимо первоочередное) , но и для подарковъ нужнымъ людямъ, ибо надо (Лк.16:9).
Скажемъ, свои яблоки или крыжовникъ, или даже чернику,  я не могу продавать -- времени торговать снѣдью на рынкѣ у меня просто нѣтъ. И это частично распространяется на свѣжiя плоды, частично идётъ
 въ консервированномъ видѣ, возможно скоро часть урожая будетъ уходить на производство самогона. И опять часть самогона пойдётъ нужнымъ людямъ.

МЫ должны стать народомъ мастеровыхъ и эстэтовъ. И народомъ-СОБСТВЕННИКОМЪ. Обратно стать. A Nation, once again ! (Кто понимаетъ) Невзирая на вопли истязуемыхъ (Кто понимаетъ)

Святое Благовѣствованiе немало говоритъ о стяжательствѣ , и собственно не только осуждаетъ систематическое стяжательство, но и усматриваетъ стяжательный характеръ душеспасенiя (Мθ. 13:45-46, Лк.16:16 , Мθ. 6:19-21 ) . Духовное наставничество, наставничество въ части молитвы, именно ввиду современнаго разнообразiя методовъ труда и стяжательства -- возможно болѣе актуально сейчасъ, чѣмъ скажемъ 100 лѣтъ назадъ.

про нашу реакцiонную свободу

про подробности благочестиваго обихода

про кое-что въ чёмъ я считаю сѣбя образцовымъ гражданиномъ и прихожаниномъ -- вотъ тутъ

наша реакцiонная свобода, подробности обихода, экономика, духовность, Эстэтство, дѣлай какъ я!

Previous post Next post
Up