плебейство&общественная жизнь(37)/мои либерализмы(61): Мысли мірянина объ аскетизмѣ и раціонализмѣ.

May 30, 2016 02:48

Мысли мірянина объ аскетизмѣ и раціонализмѣ.

(По мотивамъ деревенской жизни.)

Аскетизмъ, отказъ отъ какихъ-либо удобствъ, долженъ восприниматься какъ что-то аристократическое, даже бытовой аскетизмъ. Аскетизмъ же есть вольный выборъ, не надо навязывать его массѣ населенія, хотя долженъ быть герой аристократъ, въ томъ числѣ аристократъ-аскетъ. Но онъ долженъ быть и эстэтомъ заодно ! Массовый раціональный стандартъ жизни аскетизма предполагать не долженъ, но стремленіе къ приличіямъ должно предполагать и намѣченныя вершины жизни, у разнаго рода героевъ. (Вопросъ, какихъ? Я не о кинозвѣздахъ конечно. )

Чуть не забылъ, аскетизмъ долженъ быть послѣдовательнымъ и предполагаетъ обращенность къ Богу и ближнему. Святые же были послѣдовательны!

Эстетъ-монахъ могъ сознательно не обстирываться подолгу, цѣлые дни проводить въ рутинномъ трудѣ, на лонѣ природы, молясь на ходу, какъ это знатно! Какія эстетскія, благородныя лишенія! И какъ потомъ пріятно бывало иной разъ, потрудившись, помолившись, пообстираться пользуясь элементарнымъ снарядомъ для сего, какое острое ощущеніе! До чего умилительно! Какіе высоты духовной жизни надо было созерцать, чтобы не переживать столь элементарную нужду, не поѣдаться ею, а порой, съ благодарностью Всевышнему, совершать! Неплохо выглядитъ тутъ и духовное переживаніе каждой стирки, ежели это не рутина а событіе! Но впрочемъ, это были иноческія заботы лично о себѣ, принадлежащемъ Богу (монахъ явная собственность Бога) , инокъ навѣрное не сталъ бы властно требовать обходиться безъ стирки отъ своихъ сподвижниковъ, особенно немощныхъ? Вотъ, примѣрно, какъ стоитъ разсуждать объ истинномъ аскетизмѣ.

Тетенька рядовая сельская не освоившая технически возможнаго у ней водяного насоса и стиральной машины, напротивъ, должна восприниматься какъ старая дура. На по-дурацки ухлопываемое ею, хозяйкой, на ручную стирку время (про силы ужъ не говорю) надо смотрѣть какъ на растрату, обкрадываніе самой себя и своихъ домашнихъ, какъ на не сдѣланный по дурости какой-то другой полезный трудъ. Опять же встаетъ вопросъ, куда глядитъ ближайшій къ ней сельскій дяденька, отецъ, мужъ, сынъ, родовичъ, сосѣдъ? А вдругъ онъ не только дуракъ, но еще и подлецъ?

Да, при натуральномъ хозяйствѣ не только стирали вручную, но и моющія средства (зольный щелокъ, вареное жирное мыло) вручную заготавливали. И ведра, и корыта, и вальки' для стирки. Это очень трогательно, но какъ-то немного нераціонально по затратамъ труда, правда? А въ наше время еще и малость не уважительно по отношенію къ памяти изобрѣтателей многихъ бытовыхъ приспособленій (порой истинныхъ героевъ) , молъ, вашъ трудъ намъ не нуженъ...

Только же и то натуральное хозяйство массово можно полностью возродить лишь цѣной сниженія плотности населенія. До уровня гораздо ниже индѣйскихъ резервацій. Скажемъ, для комплексно натуральнаго хозяйства въ лѣсной полосѣ Россіи не подходятъ ландшафты гдѣ не растутъ злаки, овощи и лёнъ, нѣтъ выпаса для скота, близкой подпочвенной воды и лѣсъ тощъ. Также хорошо бы рядомъ болота, чтобы было болотное желѣзо. И камень и глина для печей, хоть немного, иначе будутъ только земляные очаги. Много такихъ мѣстностей? Не очень много такихъ, а въ остальныхъ будетъ жить еще меньше народу. Будетъ экологично, почти аскетично, но большая часть нынѣшняго населенія при натуральномъ хозяйствѣ окажется лишней, и если не сбѣжитъ, то должна будетъ исчезнуть какъ-то иначе. (Къ 1500 году на европейскихъ земляхъ нынѣшней РФ считая Кавказъ, проживало не свыше 12 млн., лѣса было еще много, но идеально натуральнымъ хозяйство уже не было. Когда было идеально, было еще меньше.) Да, 95 % занятости сельскимъ хозяйствомъ, никакой безработицы, средняя продолжительность жизни ниже репродуктивнаго возраста (25- 30 лѣтъ), никакой нужды въ соціальномъ страхованіи. Этого ли мы желаемъ?

Моральная ущербность, недочеловѣчность большевизма въ томъ, что онъ навязываетъ массамъ аскетику, притомъ всё время разную, лишая массы то храма, то мыла, то пододѣяльника, то подштанниковъ, то стиральныхъ машинъ, то водяныхъ электронасосовъ, то электричества, - напомню, совѣтская сельская электропроводка часто давала на участокъ только 1000 ваттъ при запретѣ продажи населенію электрогенераторовъ и мощныхъ бытовыхъ аккумуляторовъ, въ большевицкой Румыніи бывало и того хуже, - порой дѣлая это еще и патетически.

Это обстоятельство означаетъ также его сущностный , раціональный антитехнологизмъ. И псевдо-аристократизмъ. Не говоря про подлый, воровской расчетъ на людскую дурость.(Навязыванiе аскетизма выглядитъ подозрительно похожимъ на навязыванiе общенiя имуществами, принудительное общенiе имуществами, я чисто про это.)

Добавимъ сюда, что принудительный аскетизмъ при высокихъ плотностяхъ населенія не можетъ не означать трущобъ... Какъ разъ начиная съ деревни...

всю тему про плебейство и общественную жизнь см. у меня такъ

Мои сюрные либерализмы полностью см.такъ

плебейство и общественная жизнь, либерализмы, Эстэтство, аристократизм, крестьяне, технологическое сознание

Previous post Next post
Up