страшное про любовь (дѣлай какъ я! -11/какъ понимать литературу-57)

Jan 31, 2015 18:32

Сколько разъ мнѣ и многимъ изъ моего круга -- полагаю и Вамъ, дорогой читатель, доводилось слышать про потрясающую любовь, увѣнчивающуюся ... разводомъ,

или не увѣнчивающуюся ничѣмъ ... ещё возможность -- холостячествомъ по гробъ жизни, что по-моему не менѣе страшно...

Ну, я не очень понимаю эти разговоры про любовь, если честно...

я все-таки консерваторъ и просто статистически не вѣрю въ сотни миллiоновъ жуткихъ любовей до гроба (м.б.вѣрилъ-бы въ это -- такъ и самъ развёлся-бы)

въ приличiе вѣрю, да

и въ духовную радость;

почтительно надо стараться и дѣлово соблюдать брачную жизнь,

съ учетомъ памяти прѣдковъ и, вообще говоря, Христiанской любви ко ближнему.

Мнѣ думается, что въ этомъ паденiи института брака  виноватъ устроенный РОМАНТИКАМИ своеобразный культъ личной любви и личнаго достоинства ... да-да, романтиками вылѣзшими изъ мрака масонскихъ гей-клубовъ ложъ во времена энциклопедистовъ и Великой Французской Инволюцiи, этаго сползанiя народа эстэтовъ и моралистовъ , народа Жюисье и Вовенарга, Декарта и Вобана къ Де Саду и Мопассану, Гогену и Тулузъ-Лотреку... помню, долго возбуждался на тѣхъ декадентовъ самъ, пока не обрыдло, и пока не почиталъ днѣвники братьевъ де-Гонкуръ -- кои рекоммендую, даже въ урѣзанномъ сов. цензурой видѣ... еще помню слова одного старца, что для Русскаго Народа самымъ страшнымъ врагомъ на Землѣ является Францiя, ну, про страну Мопассана это нужно было сказать , про страну Вовенарга естественно нельзя ...

"Любовь-эросъ" это деструктивный культъ, поскольку онъ предполагаетъ довольно несбыточныя вѣщи -- что въ бракъ надо вступать по личному выбору и притомъ по любви ... эти вѣщи сочетаются практически не лучшимъ образомъ ...

Можно подумать, что любовь къ ближнимъ при этомъ вообще не существуетъ, или разпространяется на всё человѣчество, знать бы какимъ микроскопическимъ слоемъ ?

Можно подумать, что личный выборъ является разумной, нравственно достойной, да просто созидательной вѣщью каждый разъ ? Соцiально-экономическая наука начала тогда практически показывать, насколько онъ оказывается и долженъ порой оказываться иррацiональнымъ, вынужденнымъ, префабрикованнымъ, деструктивнымъ даже по отношенiю къ вѣщамъ -- но въ романтическую эпоху ея плохо слушали, когда она говорила не романтическiя модныя банальности.

Можно подумать, что ПРЕЕМСТВЕННОСТИ народной жизни не существуетъ и не должно существовать ? Что получить скажемъ родительское благословѣнiе на супружество не обязательно ?

Можно подумать, что жизнь по-божески можетъ такъ выглядѣть ? Да-да, вотъ прочитайте и подумайте, по-божески ли живётъ, скажемъ, герой романа "Адольфъ" Б.Констана ? Не спорю, романъ мастерскiй, но смыслъ ?

Можно подумать, что писателямъ проще имѣть дѣло съ несчастьемъ , съ неполноцѣнностью , что имъ нужно больше сюжетовъ, разныхъ пусть и нехорошихъ, что ихъ привлекаетъ неблагоустройство? А можетъ это имъ такъ и цѣлеположено , Вы не задумывались объ этомъ ?

Понятно, что этому деструктивному, нигилистическому культу (столь классово сообразному разночиннымъ образованцамъ) кое-какъ сопротивлялись и неизысканныя простонародныя массы... и очень изысканныя аристократическiя слои, считающiя слѣдованie идеологическимъ модамъ порой за плебейство, но, по мѣрѣ диссоцiацiи и тѣхъ и другихъ , при ростѣ культуры простонародныхъ массъ до разночиннаго уровня, "любовь" стала завоёвывать одну позицiю за другой.

Добавимъ неизбѣжную въ то время, я про XIX вѣкъ,  коммерцiaлизацiю "любви", да и всякаго ЧУВСТВА , -- ужъ очень большими капиталами тогда ворочалъ, скажемъ, издательскiй и театральный бизнесъ! Да и вообще, въ какой-то моментъ приличная публика (и ея окрѣстныя слои) стала приходить за истиной въ театръ вмѣсто храма  ...

А на лѣкарствахъ романтическаго свойства, тонизирующихъ, возбуждающихъ чувства, навѣвающихъ грёзы -- наркосодержащихъ, понятно, -- возросъ не одинъ фармацевтическiй и пищевой концернъ; можно найти немало литературы рекламирующей подобныя снадобья, тотъ-же А.Конанъ-Дойль ...

Кстати ещё изъ причинъ мощи литературы тогда : литература въ газетахъ прилагалась къ биржевому бюллютеню и могла сама поколѣбать курсы биржевыхъ цѣнностей , прилагалась къ рекламѣ, къ ея почти монопольному каналу, ...къ счастью, сейчасъ это уже не такъ ...

Не надо удивляться, что падѣнiе сословнаго строя какъ-то коррелировало съ культомъ чувственной любви , ПРЕДВАРЯЛОСЬ онымъ,  вспомнимъ и про французскiй "галантный вѣкъ", и про сэксъ-революцiю начала XX в. ... и про побѣды Гоминтерна сейчасъ ...а потомъ наступала разплата : рвущаяся къ благосостоянiю, сэксу и прочимъ чисто плотскимъ идеаламъ безъ-форменная внѣсословная масса начинала давить и душить сѣбя сама , ростъ ея культурнаго уровня означалъ отчего-то ея падѣнiе воли къ размноженiю, -- видимо , плотская энергiя уходила на что-то не то, напримѣръ на ненужное (и неподобающее по правильнымъ сословнымъ нормамъ) умствованiе, да собственнно и на изнурительный развратъ ?

Не говоря уже о томъ, что про своё право на романтичность сталъ заявлять мiръ колонiй и рабовъ, а позже также и уголовный мiръ ...

Давайте чётко скажемъ всѣму этому : романтизмъ, ВОНЪ ОТСЮДА ! ДОЛОЙ лживый и деструктивный культъ "любви" ! Съ Божьей помощью, МЫ вернемъ созидающую любовь, мы вернемъ правильную общественную гармонiю, мы вернёмъ божескую жизнь ! Наше нраво- и правосознанie да укрѣпитъ нашу молитву !

всю тему "дѣлай какъ я!" см. у меня тутъ

всё у меня про понимать литературу см. тутъ

вдохновило

.

Бог, дѣлай какъ я!, рекомендую, какъ понимать литературу?, нравственность, рожать, Гоминтерн, Христiанство, Франция

Previous post Next post
Up