Оригинал взят у
loreley10 в
Оккультный Рейх для масс. Или снежный ком лжи. -1Среди лавины литературы, посвященной «разгадке тайн оккультного Рейха», можно назвать всего лишь несколько работ, авторы которых стараются подойти к этой сенсационной теме объективно и непредвзято. Этот факт легко объясним, ведь сколько-нибудь серьезные исследователи ни во что не ставят (и в силу этого стараются вообще не рассматривать) крайне сомнительные и нелепые гипотезы о якобы имевшем место влиянии неких «Высших Неизвeстных» на верхушку Национал- социалистической партии.
С другой стороны, многие авторы, не являясь профанами и истериками, беспочвенно пытаются придать гитлеровскому режиму «дьявольский» характер.
Мысль о том, что Третий рейх был государством, культивировавшим сатанизм и всячески ущемлявшим христианские конфессии, на сегодняшний день достаточно прочно утвердилась не только в популярной, но и научной литературе о фашизме, став буквально аксиомой. В действительности же доказательная база подобных утверждений, как мы увидим ниже, не выдерживает серьезной критики. В этой главе мы дадим оценку тем источникам, на которые опираются творцы «оккультного мифа», а затем рассмотрим различные пласты литературы, посвященной мнимому потустороннему влиянию на руководство партии и государства.
ДАНЦИГСКИЙ МИСТИФИКАТОР
Безусловно, самым главным источником «оккультной теории» изначально явились книги Германа Раушнинга, такие, как «Говорит Гитлер» (1939), «Революция нигилизма» (1939), «Голос разрушения» (1940), «Зверь из бездны» (1940) и «Время исступления» (1946).
Поскольку этим опусам всегда придавался характер настоящего откровения (они были переведены едва ли не на все языки мира, широко разрекламированы, выдержали огромное количество переизданий), имеет смысл подробно проанализировать как личность самого автора, так и аутентичность его «творчества».
«Произведения» Раушнинга были окончательно разоблачены как фальсификация швейцарским историком Вольфгангом Хэнелем в 1983 году (хотя задолго до этого рядом исследователей высказывались серьезные сомнения в их достоверности 1 ).
Хэнель убедительно доказал, что утверждение Раушнинга о том, что он «более ста раз» лично беседовал с Гитлером, является ложью чистой воды.
Согласно многочисленным мемуарам и документам германских архивов, Раушнинг встречался с фюрером всего четыре раза исключительно по рабочим вопросам (он был до войны президентом Данцигского сената), постоянно в присутствии третьих лиц и ни разу с ним лично не беседовал!
Кем же был этот пресловутый выдумщик?
Герман Раушнинг родился в Торне 7 августа 1887 года в семье кадрового офицера прусской армии. Авантюрист по натуре, Раушнинг поначалу также решил посвятить себя военной карьере, но, проучившись некоторое время в кадетском корпусе Потсдама, неожиданно забросил это занятие и начал заниматься музицированием. Еще через какое-то время его увлекла германская история, но тут разразилась Первая мировая война, и Раушнинг бросился в пучину грозных баталий. Ему удалось получить звание лейтенанта пехоты, но дальше по служебной лестнице он не продвинулся.
После войны Раушнинг поселился в Данциге, возглавил Германское культурное общество в Польше, а в 1932 году примкнул к стремительно набиравшим политическую силу национал-социалистам. После абсолютной победы нацистов на выборах в местный сенат Раушнингу удалось стать его председателем. Будучи крайне амбициозным человеком, он стал требовать для себя широких властных полномочий и новых высоких постов. На пути у него встал гауляйтер вольного города Aльберт Форстер, член НСДАП с 1923 года.
В конце концов Раушнинг перессорился со всеми местными руководителями, а глава штурмовых отрядов Эрнст Рем даже исключил его из СС за нарушение субординации.
----------------------------------------------------------------------------------
Тут нужно сделать небольшое отступление и пояснить кое-что.
В то время, агитпроп США и Англии намеренно начал культивировать ложь о "сатанизме" или "антихристианстве" германских национал-социалистов по той простой причине, что ничего больше - чтобы вызвать "праведный гнев" в сердцах простых американцев, в то время весьма набожных людей - у них не было. Вряд ли бы простой американец - не еврей- возмутился бы антисемитизмом Германии и пожелал бы воевать из-за этого со страной находящейся от него на другом конце света. То же самое ( за исключением географических реалий) можно было отнести и к среднему европейцу.
Как пример: агитационный плакат 1939 года - США:
"Это - враг" ( нацист, со свастикой на рукаве , пронзающий библию)
Вторая, активно проталкиваемая ложь, это байка о том, что Гитлера спонсируют банкиры-капиталисты-евреи.
Эта байка родом из чисто коммунистически-левацкого круга, естественно с большой примесью евреев-большевиков и им сочувствующих. Например, известный плакат Джона Хартфилда (настоящее имя Хельмут Херцфельд) "Смысл приветствия Гитлера "За мной стоят миллионы!" -1933 года
Надо ли говорить, что создатель был ярым антифашистом и работал для левацко-красноперой сволочи ( издания "Красное знамя" и "Рабочей иллюстрированной газеты". “Arbeiter Illustrierte Zeitung”(AIZ) “Die Rote Fahne” )
-------------------------------------------------------------------------
Но вернемся к Раушнингу.
В 1934 году Раушнинга вовсе исключили из партии, и он, «разочаровавшись» в национал-социализме, эмигрировал в Швейцарию.
Там он быстро нашел общий язык с левацкими литераторами (главным образом еврейскими), также покинувшими Германию. Летом 1939 года, нуждаясь в деньгах, Раушнинг принял предложение антифашистского активиста Имре Ревеса написать в рекордный срок пропагандистскую книгу, очерняющую нацизм, под видом мемуаров.
Надо отметить, что Ревес возглавлял в то время антигерманскую пропаганду в мировой печати в тесном контакте с Черчиллем и «военной партией» в Лондоне.
Обладая практически неограниченными средствами, этот агитатор предоставил в помощь Раушнингу большой штат своих сотрудников-переводчиков. В результате и появилась книга под заглавием «Гитлер сказал мне. Доверительные сообщения фюрера о его планах завоевания всего мира».
Книга была тут же издана в 20 странах Европы и Америки огромными тиражами. После этого из- под пера Раушнинга на свет появилось еще несколько текстов столь же сомнительного рода.
В России указанный «труд» (под названием «Говорит Гитлер»2 ) в полном виде вышел в 1993 году и с тех пор активно цитируется как источник, причем не только какими-то недалекими публицистами, но и, что удивительно, вполне уважаемыми и добросовестными исследователями, такими, например, как Олег Пленков ... Обратимся же к самому тексту.
Книга состоит из 16 глав. В предисловии Раушнинг уверяет, что приводимые разговоры, состоявшиеся в первые два года господства национал-социалистов, аутентичны.
Кроме того, здесь же звучит сентенция о том, что у нацизма есть некое «тайное учение», которое разрабатывается в «определенных кругах весьма малочисленной элиты».
Далее Раушнинг нескромно называет себя одним из посвященных» 3 (правда, он нигде не объясняет, почему он, занимающий в партии не самый значительный пост, удостоился такой чести?).
В первой главе Гитлер предстает кровожадным маньяком, провозглашающим необходимость мирового пожара: «Мне не нужны рыцари, мне нужны революции» 4 .
Очевидно, что Раушнинг просто перепутал нацистов с большевиками, впрочем, нельзя исключить, что такие аналогии он приводит не случайно - для создания пущего пропагандистского эффекта. Кроме того, в момент, когда книга вышла в свет, СССР и Германия были связаны Пактом о ненападении, и убедить англо-американского читателя в том, что между фашизмом и коммунизмом существует некая глубинная связь, было несложно.
Вот еще одно подобного рода «высказывание» нацистского лидера: «Между нами и большевиками больше сходства, чем различий. Прежде всего - истинный революционный настрой, который еще жив в России, свободной от происков всякой пархатой социал-демократии. Я всегда принимал во внимание это обстоятельство и отдал распоряжение, чтобы бывших коммунистов беспрепятственно принимали в нашу партию ... Германия и Россия удивительным образом дополняют друг друга. Они просто созданы друг для друга» 5 .
В тринадцатой главе фюрер вообще «говорит», что он «выполняет заветы Маркса»!6
Четвертая глава носит название «Антихристианин». Собственно, именно на нее очень любят ссылаться те «исследователи», которые хотят доказать «сатанинскую» сущность нацизма. Гитлер якобы заявляет, что его никто не удержит от искоренения христианства в Германии, «полностью, до малейших корешков» 7 . Далее фюрер отрицательно «высказывается» и о язычниках «мракобесах, сочиняющих свои нордические религии». Таким образом, Раушнинг подводит читателя к мысли, что именно сатанизм должен занять место христианства. Впрочем, звучит и фраза о необходимости возрождения язычества. Правда, в восьмой главе Раушнинг явно «прокалывается», когда приводит следующую сентенцию Гитлера: «Наша партия - это не тайный союз религиозных реформаторов»8 .
К этой тематике Раушнинг возвращается в главе «Черная и белая магия», в которой отмечает, что «Гитлер отдался силам, которые влекут его за собой ... Он уже давно предался власти колдовства, которое не без оснований и вовсе не в переносном смысле можно было бы назвать демонической магией»9 . Затем он приводит слова какой-то дамы, обращенные к фюреру: «Вам открыта власть над миром чистых духов. Не позволяйте существам, связанным с землей и похищающим вашу силу, сбить вас с истинного пути».
Через несколько страниц данцигский мистификатор уже запросто именует Гитлера «мастером великой магии» и «жрецом тайной магии».
А вот монолог, призванный показать связь фюрера с масонством: «Они образуют нечто вроде элиты священнослужителей. Они отгораживаются от людей с помощью особых обрядов. Они разработали тайное учение, которое не формулируется в словах, а постепенно, с помощью символов и тайных ритуалов, дает все более и более высокую степень осознания. Иерархическое строение и воспитание символами и ритуалами, то есть помимо просвещения разума, а только путем оплодотворения фантазии, путем магического воздействия культовых символов: вот в чем опасность и величие масонов - и это я перенимаю у них» 10.
Кроме того, книга переполнена «откровениями» Гитлера о его встречах с неким «бесстрашным и жестоким», перед которым он «трепетал». Очевидно, подразумевается дьявол.
Опусы Раушнинга «не имеют ни малейшей исторической ценности, они наполнены искаженными цитатами из «Майн Кампф», приписанными Гитлеру чужими словами и выдумками противников национал-социалистов". 11
Раушнинг рисует Гитлера как яростного противника христианства, создателя новой религии, которым движут некие потусторонние силы дьявольского характера, внушившие фюреру идеи мирового господства и уничтожения целых народов.
Немецкий историк и мыслитель Кристоф Линденберг отмечает, что «пассажи» Раушнинга «вполне можно отнести за счет военной пропаганды»12. Наиболее авторитетный и объективный биограф Гитлера Вернер Мазер высказывается так: «Данные Раушнинга базируются на стилизованной оценке имеющихся второстепенных источников и для исторического исследования абсолютно не представляют ценности» 13 .
Интересно, что лжесвидетельства Раушнинга приводились на Нюрнбергском процессе как доказательства виновности национал-социалистического руководства. Показательно, что «Документ СССР-378» (книга «Голос разрушения» 1940 года) цитировали почти исключительно советские юристы - Роман Руденко (главный обвинитель от СССР)", Юрий Покровский (заместитель главного обвинителя), Лев Смирнов, Лев Шейнин, Михаил Рагинский (помощники главного обвинителя)14.
Это говорит о том, что даже британцы и американцы воспринимали «разоблачения» Раушнинга как плохую пропагандистскую «утку», действенную только во время войны.
Коммунистические же агитаторы продолжали активно цитировать Раушнинга и в последующем.
Скажем, известный советский фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» переполнен байками и враньем данцигскоro проходимца (например: «Я, - говорил Гитлер, - освобождаю людей от отягощающих ограничений разума, от грязных и унижающих самоотравлений химерами, именуемыми совестью и нравственностью» - увы для Ромма, но Гитлер такого никогда не говорил.).
Герман Раушнинг в послевоенное время переехал в США, где стал фермером, и прожил очень долгую жизнь15.
Вопреки всякому здравому смыслу, его произведениям суждено было стать одним из главных источников мифотворчества со стороны авторов, специализирующихся на истории национал-социализма, начиная от академиков и заканчивая студентами первокурсниками и досужими публицистами.
1 См., например: Schiedler Т. Неrmann Rauschnings Gesprache mit Hitler als Geschichtsquelle. Opladen, 1972.9
2 Русское издание: Раушнинг Г. Говорит Гитлер. Зверь из бездны. М., 1993. 384с.
3 Там же. С. 18-19.
4 Там же. С. 27
5 Там же. С. 107-108.
6 Там же. С. 148.
7 Там же. С. 51.
8 Там же. С. 85.
9 Там же. С. 167-168.
10 Там же. С. 184-185.
11 См. комментарии южно-африканского исследователи Айвора Бенсона к книге Дугласа Рида «Спор о Сионе». М., 1993. С. 444.
12 Линденберг К. Технологии зла: к истории становлении национал-социализма. М., 1997. С. 110. 13 Мазер В. Адольф Гитлер. Легенда, миф, реальность. Ростов н/Д., 1998. С. 214.
14 См., например: Нюрнбергский процесс: Сборник материалов: В 8 т. М., 1987-1999
15 Раушнинг умер в 1982 году в Гастоне, штат Орегон, США. Его биографию см.: Залесский К.А. Кто был кто в Третьем рейхе: Биографический словарь. М., 2002. С. 535. К сожалению, к ряду фактов автор подошел некритически, например, он повторяет фальшивое утверждение о том, что Раушнинг был «одним из ближайших помощников Гитлера»
----------------------------------
«ЗАСТОЛЬНЫЕ РАЗГОВОРЫ ГИТЛЕРА»
Еще одним сомнительным источником является книга Генри Пикера «Застольные разговоры Гитлера»16, представляющая собой авторизованные стенограммы монологов руководителя Германии в Верховной ставке за период с 21 июля 1941 года до 31 июля 1942 года.
Книга была впервые опубликована в Западной Германии, после войны, в 1951 году.
Официальная версия появления «Застольных разговоров» такова.
Первые записи «откровений» Гитлера в Ставке начал делать юрист Генрих Грейм. Его записки якобы попали затем в руки Генри Пикера, прибывшего в Ставку в марте 1942 года и решившего продолжить стенографировать монологи фюрера. Окончательно покидая Ставку в начале августа 1942 года, Пикер якобы получил официальное разрешение Гитлера забрать с собой свои «наработки».
При этом известно, что вести подобные записи было строжайше запрещено лично Гитлером.
Этот запрет фюрера был обусловлен тем, что одна из стенограмм, сделанных еще Греймом, появилась в зарубежной печати17. Если такая публикация вообще имела место, то наверняка она несла на себе серьезный отпечаток пропагандистской «доработки» (учитывая время публикации - начало мировой войны).
В любом случае риск повторения подобного просчета оставался, и в этом случае непонятно, почему молодому юристу Пикеру было позволено возобновить записи?
К слову, нуждается в перепроверке и то, что этот человек с завидной регулярностью «допускался» к столу диктатора, ведь далеко не весь обслуживающий персонал Ставки удостаивался такой возможности.
Некоторые историки отмечают, что Пикер делал свои записи в тайне от Гитлера, но по согласию Мартина Бормана: «Сориентировавшись в обстановке, он [Пикер] понял, что ему необходимо какое-то прикрытие, и он нашел влиятельного покровителя в лице рейхсляйтера Бормана.
Тот якобы стал давать Пикеру «служебные поручения»: кратко фиксировать в блокноте некоторые застольные высказывания Гитлера, а затем сразу после трапезы реконструировать их в конспективной записи»18. Через некоторое время Борман якобы показал Гитлеру записки Пикера, и фюрер дал «добро» на продолжение работы.
Если даже согласиться с этой версией, остается непонятным, почему фюрер разрешил Пикеру забрать стенограммы с собой (для того, чтобы они опять стали инструментом союзнической пропаганды?).
Вероятнее всего, никаких стенограмм Пикер из Ставки не выносил.
По одной из возможных версий, «монологи» фюрера были «восстановлены», т.е. выдуманны, в плену под присмотром британских офицеров.
По другой - Пикер, нуждаясь в деньгах, «по памяти воспроизвел» монологи, руководствуясь собственными фантазиями и представлениями.
И в том и в другом случае ценность подобного источника невелика, и серьезные историки предпочитают обходиться без его помощи. Зато публицисты всех мастей с большим удовольствием цитируют «откровения» Гитлера о том, например, что надо засадить Украину крапивой 19 , или о том, что «сырые корни и тому подобные вещи способствуют сохранности здоровья детей»20 ...
Разумеется, свои воспоминания о беседах с фюрером (в том числе, до прихода нацистов к власти) оставили очень многие люди.
В каждом случае к источникам такого рода надо подходить очень и очень осторожно. Надо учитывать, когда и в каких условиях писались подобные мемуары, была ли их публикация вызвана конъюнктурными соображениями: попыткой самооправдаться, добыть автору популярность или дополнительный финансовый источник и так далее.
Приведем лишь два примера. Альберт Шпеер, «Личный архитектор фюрера» (в отличие от Раушнинга, он действительно принадлежал к довольно узкому кругу приближенных Гитлера) и один из подсудимых Нюрнберга, опубликовал несколько книг: «Воспоминания» (1969), «Шпандауский дневник» (1975), «Рабское государство» (1981).
Необходимо отметить, что с момента капитуляции Германии Шпеер избрал тактику полного раскаяния и самообеления с целью сохранить себе жизнь. Международный трибунал действительно приговорил его к 20 годам заключения. После освобождения этот талантливый технократ продолжал посыпать свою голову пеплом, не уставая повторять, что он «был слепцом по собственному выбору»21.
Этим-то и можно объяснить, что в своих действительно интересных (и во многом правдивых) мемуарах он позволял себе высказывать исключающие друг друга точки зрения на духовное мировосприятие фюрера (к слову, в воспоминаниях Шпеера мы не найдем заявлений о мнимых контактах главы Третьего рейха с потусторонними силами).
В одном месте Шпеер свидетельствует, что Гитлер видел в Церкви необходимый для народа и государства институт и подвергал резкой критике борьбу против Церкви, как преступление против будущего нации22. Но буквально через несколько страниц приводится следующее высказывание нацистского диктатора: «В том то и беда, что мы исповедуем не ту религию. Почему бы нам не перенять религию японцев?»23 Последняя цитата подозрительно напоминает разглагольствования фюрера из «Застольных разговоров».
Вставка в свои воспоминания «цитат», компрометирующих Гитлера как язычника и антихристианина, вполне согласуется с «генеральной линией» американских и британских властей, избранной ими для дискридитации нацистского режима.
Второй пример касается мемуаров бывшего высокопоставленного национал-социалиcтического функционера Oтто Вагенера, также входившего в конце 1920-х - начале 1930-х годов в круг приближенных Гитлера. Доктор философии Oтто Вагенер (1888-1971) вступил в НСДАП еще в 1923 году.
С 1929 года он стал членом Имперского руководства партии, некоторое время был начальником штаба штурмовых отрядов (СА). В 1931 году Вагенер был назначен руководителем Экономическо- политического отдела партии. После прихода нацистов к власти он становится имперским комиссаром экономики.
Oтто Вагенер был одним из самых близких и доверенных лиц Гитлера с осени 1929-го до лета 1933 года. Мемуары Вагенера можно назвать более надежным источником, чем пасквили Раушнинга и самобичевания Шпеера, хотя бы потому, что он писал свои воспоминания не для печати (они увидели свет лишь спустя семь лет после его смерти, в 1978 году).
Здесь мы находим, что фюрер резко высказывался против «лицемеров, имеющих Христа на устах, но дьявола в сердце» 24 .
16 Русское издание: Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск, 1993. 496 с.
17 См.: Фрадкин И.М. Гитлер: словесный автопортрет // Пикер Г. Указ. соч. С. 9.
18 Там же. С. 11.
19 Там же. С. 263.
20 Там же. С. 229.
21 См.: Яковлев Н. Мучительные расчеты с совестью / / Шпеер А. Воспоминания. Смоленск, 1997. С. 28.
22 Speer А. Inside the Third Reich. London, 1971. Р. 148-149.
23 Ibid. Р. 150
24 См.: Беседы с Отто Вагенером// Завещание Гитлера. М., 1991. С. 26-27.