Можно исходить из логики кино, когда указаны и важны автор сценария, режиссёр, оператор, актеришки, конечно, каждый вложил свою лепту.
Если заказчик просто бросил кучу денег художнику и сказал "Сделай красиво", то он, конечно, не соавтор. Но если он говорил, что Иисуса - сюда, ангелов - сюда, и они должны быть зелёные, и так и сделали, то он в чём-то соавтор.
У творцов есть другая крайность: если получилось хорошо, то это только я молодец, а если плохо, то значит заказчик под руку говорил и мало платил.
Я когда учился, со мной училась довольно богатая девочка. Она чертить не умела или не любила, поэтому чертить диплом наняли чертёжника. Но чертил он по её расчётам и эскизам. Нельзя же сказать, что она бездельница, а чертёжник выполнил всю работу.
>автор "техзадания" для нейросети - не является ни автором, ни соавтором получившегося результата
тут скорее, является ли инженер-проектировщик, собирающих из КАД-библиотеки шаблонов некое решение, его автором? а дизайнер, из фотобанка выбираюищй исходник и накладывающий фильр/переход? а диджей, микширующий мелодии, треки, ритмы? а кавер-группа, перепевающая чужие хиты, но в своей аранжировке?
чем дальше, теми меньше "абсолютного творчества" ) "нейронки" тут просто еще один "более умный№ инструмент )
>> является ли инженер-проектировщик, собирающих из КАД-библиотеки шаблонов некое решение, его автором? <<
Автором нового решения - да. Всего остального - нет.
>> а диджей, микширующий мелодии, треки, ритмы? <<
Автором микса - да, остального - нет.
>> кавер-группа, перепевающая чужие хиты, но в своей аранжировке? <<
Авторы аранжировки. Остального - нет.
Эту проблему обсуждали ещё в 19 веке, когда разные умники брали чужие изобретения, потом прикручивали к ним какой-нибудь винтик, выдавая всю конструкцию за свою.
>> "более умный№ инструмент <<
Нет, это не инструмент. Инструмент не может быть создателем, а ИИ может. Следовательно, по умолчанию ИИ основной автор работы, на соавторство заказчик работы может претендовать только, если внёс большое количество изменений. В остальном случае, он автор идеи, но никак не автор работы. А идеи, как таковые, вообще не патентуются, только конкретные решения.
Вообще-то инструмент легко может быть создателем. Механизм элементарный - делаем случайную предпосылку и на ее основании какой-либо результирующий продукт. Потом генетическим методом из пула продуктов выбираем удобоваримые/хорошие. В зависимости от сложности задачи и функций генерации/отбора может даже интелект не понадобится. Человек таким образом может использовать простенькие музыко-стнтезирующие программные инструменты для написания отличных композиций. Или инженерно-синтезирующие программы для создания конструкций малой плотности вместо всех этих ваших балок и швеллеров (задача человечнскими мозгами слабо решаемая). Или элементарно перебор всевозможных конструкций самолетов для выявления лучшей с учетом параметров. В принципе нейросетки, ровно как и диалектику, ТРИЗ и интересные вещества можно рассматривать как инструменты расширяющие естественные возможности человека. У Розова даже искусственная цивилизация была описана на подобном принципе
Тут немного вопрос терминологии. Например при коммунизме стоимость продукции полностью произведенной машиной равна нюлю, поскольку только человек может создавать стоимость своим трудом
( ... )
Одно время читал споры про авторство фотки, когда обезьяна сама нажала на кнопку фотоапарата. Еще были фотки улучшенные гуглом, путем слияния нескольких. В результате за одним столиком оказались незнакомые люди.
Тоесть сама система тз и отбраковки негодных вариантов вполне может потнуть на обоснование авторства. Как говорил Микеланджело- Я беру камень и отсекаю всё лишнее.“
Заказчик это называется. Посредник и правопродавец. Что-то вроде агентов-искусстввоведов, которые ищут ценные артефакты произведения в неочевидных уголках реальности.
Comments 17
Можно исходить из логики кино, когда указаны и важны автор сценария, режиссёр, оператор, актеришки, конечно, каждый вложил свою лепту.
Если заказчик просто бросил кучу денег художнику и сказал "Сделай красиво", то он, конечно, не соавтор. Но если он говорил, что Иисуса - сюда, ангелов - сюда, и они должны быть зелёные, и так и сделали, то он в чём-то соавтор.
У творцов есть другая крайность: если получилось хорошо, то это только я молодец, а если плохо, то значит заказчик под руку говорил и мало платил.
Я когда учился, со мной училась довольно богатая девочка. Она чертить не умела или не любила, поэтому чертить диплом наняли чертёжника. Но чертил он по её расчётам и эскизам. Нельзя же сказать, что она бездельница, а чертёжник выполнил всю работу.
Reply
тут скорее, является ли инженер-проектировщик, собирающих из КАД-библиотеки шаблонов некое решение, его автором?
а дизайнер, из фотобанка выбираюищй исходник и накладывающий фильр/переход?
а диджей, микширующий мелодии, треки, ритмы?
а кавер-группа, перепевающая чужие хиты, но в своей аранжировке?
чем дальше, теми меньше "абсолютного творчества" )
"нейронки" тут просто еще один "более умный№ инструмент )
Reply
Автором нового решения - да. Всего остального - нет.
>> а диджей, микширующий мелодии, треки, ритмы? <<
Автором микса - да, остального - нет.
>> кавер-группа, перепевающая чужие хиты, но в своей аранжировке? <<
Авторы аранжировки. Остального - нет.
Эту проблему обсуждали ещё в 19 веке, когда разные умники брали чужие изобретения, потом прикручивали к ним какой-нибудь винтик, выдавая всю конструкцию за свою.
>> "более умный№ инструмент <<
Нет, это не инструмент. Инструмент не может быть создателем, а ИИ может.
Следовательно, по умолчанию ИИ основной автор работы, на соавторство заказчик работы может претендовать только, если внёс большое количество изменений. В остальном случае, он автор идеи, но никак не автор работы. А идеи, как таковые, вообще не патентуются, только конкретные решения.
Reply
Вообще-то инструмент легко может быть создателем. Механизм элементарный - делаем случайную предпосылку и на ее основании какой-либо результирующий продукт. Потом генетическим методом из пула продуктов выбираем удобоваримые/хорошие.
В зависимости от сложности задачи и функций генерации/отбора может даже интелект не понадобится.
Человек таким образом может использовать простенькие музыко-стнтезирующие программные инструменты для написания отличных композиций. Или инженерно-синтезирующие программы для создания конструкций малой плотности вместо всех этих ваших балок и швеллеров (задача человечнскими мозгами слабо решаемая).
Или элементарно перебор всевозможных конструкций самолетов для выявления лучшей с учетом параметров.
В принципе нейросетки, ровно как и диалектику, ТРИЗ и интересные вещества можно рассматривать как инструменты расширяющие естественные возможности человека.
У Розова даже искусственная цивилизация была описана на подобном принципе
Reply
Тут немного вопрос терминологии. Например при коммунизме стоимость продукции полностью произведенной машиной равна нюлю, поскольку только человек может создавать стоимость своим трудом ( ... )
Reply
чудесная статья, как ревень выращенный в Китае, китайскими руками, стал дороже потому что техзадания и отбраковка были российскими.
Одно время читал споры про авторство фотки, когда обезьяна сама нажала на кнопку фотоапарата.
Еще были фотки улучшенные гуглом, путем слияния нескольких. В результате за одним столиком оказались незнакомые люди.
Тоесть сама система тз и отбраковки негодных вариантов вполне может потнуть на обоснование авторства. Как говорил Микеланджело- Я беру камень и отсекаю всё лишнее.“
Reply
Еще можем поспорить, является ли авторством редактура. :)
Reply
Reply
Leave a comment