Фэнтези считается эдаким "мусорным жанром". Жвачкой без всякой пользы, которая ничему полезному читателя научить не может.
С этим можно (но не нужно) было бы согласиться, если бы не одно "но". Если фэнтези (разумеется, если мы говорим о хорошем фэнтези) чему человека действительно и учит, так это тому, что волшебная палочка, исполняющая любые желания, ничем хорошим для своего владельца не оборачивается. И да... Размахивать палочкой, повелевать джинном из бутылки или щукой из озера, лёжа на печи, вот это вот всё - это не творчество. Верней, творчество, но со стороны джинна, щуки или волшебной палочки.
Увы, учит-то оно учит, но явно не научит. И таки да, автор "техзадания" для нейросети - не является ни автором, ни соавтором получившегося результата. Если считать его таковым, то надо переписывать всю историю искусства. Исправлять, так сказать, историческую несправедливость. Например, настоящий творец Сикстинской капеллы - это Папа Римский Сикст IV. Идея-то принадлежит ему, а всякие Боттичелли, Перуджино, Гирландайо и прочие - это так, инструменты, с помощью которых творец воплотил свой замысел. Так ведь?
PS. Я не призываю всё запретить и порушить (да это и невозможно), но вещи надо называть своими именами.