Литстрим по Crusader Kings II.Часть XVI, 969-977 г.г.

Sep 22, 2017 09:25



Внимание: представленная заметка - лишь отрывок большой летописи о деяниях славного рода Крмовичей в игре Crusader Kings II. Под катом тьма-тьмущая букв, и это не конец и даже не начало. Если не хотите много читать, смело проходите мимо (желательно, без дизлайка). Если вы пропустили прошлый выпуск или хотите перейти к началу летописи, то:
- Ссылка на предыдущую часть здесь.
- Ссылка на содержание литстрима здесь.

Зимой 969 года князь Ярославский и Костромской Никитос Крмович (если кто отслеживает генеалогическое древо, то он внук Тропки) был уличён в подготовке заговора, с целью убить царя Кобстера (kobster).

Появился повод арестовать наглеца, а заодно лишить титулов, устранив очередного нелояльного вассала. Увы, упечь князя в каталажку оказалось не просто. Благому делу помешала череда досадных факторов:

- Во-первых, для ареста дворянина (тем более князя) требовалось согласие Совета.
- Во-вторых, как-то так вышло, что в Совете заседал сам Никитос. Назначая людей я, первую очередь, ориентируюсь на их навыки и порой не обращаю внимания на титулы. У Никитоса навык управления равнялся 20, и я «машинально» назначил его казначеем. Естественно, давать согласие на арест самого себя Никитос не собирался.
- В-третьих, коварный князь заручился поддержкой не кого-нибудь, а самого царевича Руслана (ruslan_rb_kg). Юный наследник был назначен в совет сторонним наблюдателем с правом голоса, отращивать бороду, заодно набираться ума и опыта в управлении. Ну, Руслан и набрался. Никитос предложил царевичу взятку и тот, не будь дурак, её принял. Теперича Руслан стоял за потенциального убийцу своего батьки горой, задолжав Никитосу услугу.



Эх… нашу страну погубит коррупция и единственное от неё спасение - это раз и навсегда прижучить проклятый Совет. Однако до этого было ещё далеко. Пока же пришлось «расчехлять кошель» самому. По моей команде Кобстер отсыпал золотишка канцлеру и патриарху. Поддержка первого обошлась в 80 золотых рублей. Патриарх, как всегда, взял по-божески - 60. Маршалл оказался непрочь подгадить казначею даром. В итоге баланс голосов сложился в пользу справедливости, и Новый год с Рождеством вероломный князь отправился встречать в темнице.

Новый казначей, приглашённый ко двору, оказался не только умелым, но и податливым малым. На пару с царевичем Русланом они были даже не прочь принять закон, возвращающий царю право раздавать титулы по собственному почину. Это был реальный шанс наступить на горло демократии, и я решил им воспользоваться.

Канцлеру с патриархом было «отсыпано на лапу» по второму кругу. Новый год мужики отправились встречать явно при деньгах. Царь Кобстер ушёл на праздники с подопустевшей казной, но зато при своём законном праве. Против проголосовал лишь маршал, но его демарш уже ничего не решил.

Правда, я сделал себе «зарубку на память», поставив маршала на контроль, и дело было не только в его позиции по закону. Наглая болгарская морда вдруг взяла и расторгнула помолвку с малолетней Соней III (basic_dormouse), за которую, как помнят внимательные читатели, маршал и получил в подарок княжество Муромское. С другой стороны, наглец тут же женился на Емельяне Обреровне Крмовичне, племяннице Кобстера, и княжество Муромское никуда от рода Крмовичей не ушло. Просто маршал взял супругу постарше, не став ждать, пока Соня повзрослеет. Однако… помолвка-то была расторгнута! И как прикажите царю реагировать? Трактовать ли поведение маршала, как наглое оскорбление? Жестоко отомстить, или пусть уж живёт? Взяв время «на подумать» я вернулся к неотложным делам. Полководца лучше (военный навык 22) сейчас всё равно не было.

Следуя советам в комментариях, я решил расстаться с одним из герцогских (великокняжеских) титулов. Точнее, передать оный одному из князей-феодалов, вменив товарищу в обязанность самому переводить в феодализм вождей-вассалов. Некоторые родовитые бояре рекомендовали в комментах сию схему, и я решил последовать их совету.

Выбор пал на Павлоса Крмовича, внука царя АртемияТраве (TheROD).



Павлос носил титул князя Ростовского и уже был феодалом. Царя Кобстера он, хоть и не сильно, но уважал, и в каких-либо заговорах против власти пока уличён не был. В оппозиционных фракциях тоже не состоял. Единственным недостатком Павлоса было то, что он начал считать себя мордвином (перешёл в соответствующую культуру).

Однако мордва - это не греки, поэтому, не став мешкать, я провозгласил Павлоса великим князем Ярославским.

В вассалы к нему автоматически перешли:
- новый князь Ярославский (у Никитоса я сей титул отобрал, передав его одному из удачно повзрослевших Крмовичей из Джекаравого выводка потомства).
- князь Костромской (сей титул я за Никитосом сохранил, позволив ему выкупиться за 80 рублей).
- князь Вологодский.
- князь Переславль-Залесский.

Переход последнего к Павлосу стал не слишком благой новостью. Правитель Переславля тоже был феодалом. Он вполне мог оставаться подданным Кобстера, но забирать вассала я не стал, решив не портить с Павлосом отношения. Новому великому князю Ярославскому предстояла непростая борьба с вождями племён, и поддержка вассала-феодала могла ему пригодиться.

Избавив Кобстера от великокняжеского титула я обнаружил собственный тупняк! К сожалению, мои познания в английском языке далеки от совершенства, а в Crusader Kings II много сложного текста. Из-за этого некоторые важные вещи я упускаю или понимаю неверно, обнаруживая ошибки уже пост-фактом.

Когда титул ушёл, внезапно и выяснилось, всё это время выборы царя-батюшки в нашем великом царстве-государстве проводились всецело с принятыми на Руси традициями, то бишь, были безальтернативными. От слова «вообще».

Я НЕПРАВИЛЬНО перевёл принцип действия выборной монархии, решив, что наследника престола выбирают графы (князья). Оказалось, нет! Царя выбирают только герцоги (великие князя), а поскольку все имеющиеся герцогские титулы до недавнего времени были закреплены за царём, то и выбирал наследника лишь он!

Монархия у нас вот уже с полвека как была выборной (де-юре), но по факту выбирать мог только царь. Никто иной право голоса просто не имел. Рядовые же князья могут голосовать не при выборной монархии, а при действии закона о равном разделе!

Получается, уже дважды в нашей стране проводились выборы с одним единственным настоящим избирателем и, как следствие, с одним единственным настоящим кандидатом!

Сам того не ведая, я разработал идеальную форму устройства выборной монархии, но вассалы моего «идеализма» не оценили. А я-то голову ломал: какого фига Кобстера вообще все не любят?! С вождями племён всё понятно, но отношения вышли не ахти не только с ними, но и с феодалами, и с духовенством, да и, в принципе, со всем двором. Оказалось, при подсчёте симпатий/антипатий действовал ещё один, ранее незамеченный мной штраф - «Too Much Duchy Titles». Именно Duchy (герцогства)! Как только я отдал титул великого князя Ярославского, штраф стал ниже, а после того, как я ликвидировал титул герцога Ростовского, сохранив за Кобстером лишь великое княжество Новгородское, он и вовсе пропал.

Жаль, Павлос моментально номинировал на трон своего кандидата, воспользовавшись обретённым правом. Просто, чтобы я не чувствовал себя достаточно счастливым. Благо, особой угрозы в этом не было. Число избирателей в стране выросло на 100%. Был один, стало аж двое, но голос царя, при прочих равных, всё равно, засчитывался как решающий. Избиратели равны, но царь всё-таки равнее, и пока наследству Руслана ничто не угрожало.

Весной 970 года милостиво недобитый Кобстером князь Добрыня (ну, как недобитый, он сам прирезал подосланного к нему с ножом тайного советника) доказал, что и от вассалов иногда бывает польза. Вступив в приграничный конфликт с кривичами Добрыня прибрал к рукам (и, как следствие, ко всему нашему царству) соседнюю провинцию - Полоцк!




Молодец! Вот это, я понимаю, вассал! Пусть Добрыня от всей души царя Кобстера и ненавидит (даже на войну не позвал), зато какое хорошее дело сделал! Эх… ещё бы в феодализм его перевести.

Начало 80-ых годов X-ого века выдалось богатым на династические события. 5 марта 972 года умерла при родах царица Фёкла.




Беда не пришла одна. Младенец выжил, но родился инвалидом. Странно, Фёкла и Кобстер, вроде, не приходились друг другу близкими родственниками, но ребенок получил черту «Inbred» (инбредный). Я даже не стал выбирать имя из списка. Сомневаюсь, чтобы кому-то из читателей хотелось иметь штраф -5 ко всем навыкам, да ещё и с дебаффом к здоровью. Шансов дожить до совершеннолетия у царевича почти не было.

Новую жену я подыскал Кобстеру в Царьграде, внимательно изучив её родословную и убедившись, что в семье у неё Крмовичей не было.

Осенью 973 года подоспела следующая новость. Теоретически, радостная. Теоретически…




Умер старый князь Псковский, и, я так и не понял, из-за каких династических вывертов это произошло, но законным наследником покойного был объявлен царевич Руслан. Естественно, наш наследник, стоило ему обрести титул, моментально покинул отчий дом и умотал в Псков! Руслан стал вождём местного русского племени.

Вот дятел! Мало того, что сформировал собственный двор, а, значит, лишил меня контроля над обучением его будущих детей, так ещё и перестал быть феодалом, т.е. получил серьёзный штраф взаимоотношений с Кобстером!

Зимой 974 года канцлер, наконец, выкупил де-юре претензию на Ингрию, привезя доказательства, что наш будущий град на Неве и место базирования будущего русского флота есть исконная вотчина рода Крмовичей. Доказательство вышло простым и гениальным. Ещё век назад основатель нашего рода князь Кирилл загнобил Рюрика. Того самого Рюрика. Однако сделано это было не просто так, а с великим смыслом! Миссия Рюрика по формированию русской государственности не была отринута. Просто под неё нашёлся более достойный кандидат - не варяг. Ну, а раз так, то князь Кирилл стал не гнобителем, а исполнителем долга Рюрика. А там, где обязанности, там и права, верно? Верно. Следовательно, потомкам Кирилла по праву принадлежат все клэймы потомков Рюрика, правильно ведь? Правильно! А кто не согласен, тому в жбан!

Заплатив канцлеру за бумаги, я тут же отправил его в Псков, налаживать испортившиеся отношения между Русланом и Кобстером. Надеюсь, это поможет, однако, оставалась проблема с будущими наследниками. Я не мог запретить Руслану размножаться в Пскове. Как не мог, до возвращения контроля над персонажем, давать имена его будущим детям. Контроль же возвращался не раньше смерти Кобстера, который помирать не собирался.

Оставалось только женить Руслана. Самому найти наследнику подходящую невесту, пока он по собственной инициативе не привёл в дом какое-нибудь мурло. В том, что приведёт, даже сомнений не возникло.

Перешерстив двор, я нашёл превосходную (по уровню навыков) русскую православную девицу по имени Ростислава.



Знание военного дела - 13! Навык образованности - 13! Управление - 10. Интриги и дипломатия - 9. Неплохо, неплохо.

Ростислава была знатного рода, и, что в ней лично меня привлекало, она любила настольные игры. Имелся даже перк «Game Master».

Я увидел лишь две проблемы: на теле девушки были шрамы (штраф к привлекательности), и она была старше Руслана на 10 лет. Молодая была уже не очень-то и молода. Однако ничего лучше под рукой просто не было. В соседних странах тоже никого подходящего не нашлось.

Пришлось Руслану брать, что дают. В конце концов, никто его насильно в Псков не тянул, да и сам прецедент будет полезен для рейтинга царской власти. Кто сказал, что если вам немножко за 30, то нет надежды выйти замуж за принца? Пущай вот теперь посрамится! Как знать, вдруг сию любовь прославят поэты и писатели будущего? Он… она… шрамы… настольные игры и Псков. Какой пиар нашему роду! Главное, чтобы история не добралась до модных режиссеров.

Начало княжения у наследника, увы, не задалось. Летом 974 года с запада прибыла огромная банда варягов, числом за 3000, и начала осаду Пскова.

Обычно я не рвался помогать вассалам-вождям в борьбе с разбойничьими бандами, но в этот раз орда припёрлась уж больно большая и, самое главное, она осадила город, где играл в настолки сидел наследник трона. Перспективы его пленения совершенно не прельщали.

Я отправил ко Пскову гвардию и дружину. Врагов было больше почти 1000 человек, но я понадеялся на нашу тяжелую пехоту. И... зря. Тяжелая пехота вновь не блеснула. В который раз уже.

Пришлось пересобирать войска и тратить деньги на наёмников. Псков успели спасти буквально в последний момент, когда город уже был готов сдаться.



Нанятые 2000 финских громил отогнали варягов прочь.

К сожалению, из-за потерь в битве поход на Ингрию пришлось отложить до 975 года. Однако уже весной провинция была присоединена.

16-ого апреля 975 года в устье Невы был заложен первый камень будущей крепости. На строительство пришлось отдать почти 500 золотых рублей, но началу граду, а за ним и флоту было положено.




В казне ещё оставались деньги и, израсходовав «всего» 150 золотых рублей на взятки, я нанёс демократии очередной решительный удар, продавив через Совет закон о единоличном праве царя арестовывать людей. Кто-то скажет: «Ничего себе! 150 золотых - это разве «всего-то»? Вспомни блаженные нефеодальные времена с доходом от Новгорода в 12 рублей в год!».

Конечно, 150 монет - это много, но оно окупится, окупится! Чтобы упечь Никитоса в тюрьму пришлось столько же потратить, а то была разовая «акция». Теперь же аналогичная опция доступна царю совершенно бесплатно! А сажать, я уверен, придётся много и часто.

К июню 976 года строительство крепости в Ингрии было завершено, и провинция перешла в феодализм. Племенное поселение там, правда, осталось, но я доверил его управление юному отроку с чудесным именем - Джекар Копипасторович (copypastor) Крмович. Для вождя, как по мне, вполне подходящее имя.

В Невскую крепость предстояло вложить большие деньги, чтобы получить доступ к верфи, но остатки скопленной Кобстером военной казны я потратил на строительство «Druzina Training Ground» в Новгороде. Постройка отняла 276 монет, но она на 15% улучшала навыки защиты тяжелой пехоты. Надеюсь, это поможет, а то пока успехи нашей дружины в борьбе с варягами совершенно не радовали!

25 января 977 года у Кобстера и новой царицы Марии родился первенец. Здоровенький русский православный карапузик.



Правда… как-то вот чисто внешне на русского и православного (да и, хотя бы, просто на Кобстера) он не походил, хоть его все таковым и посчитали.

Не знаю, возможно, это из-за того, что мать гречанка. Хотя, раньше из Византии и не таких девиц брали, и, прямо скажем, не шибко славянских черт лица и цвета кожи у их детей чавой-то не видали. С другой стороны, у Кобстера в своём отцовстве подозрений не возникло, да и его тайный советник ничего такого не заметил. Машинально я нарёк мальчонку «Венечкой» в честь wenegur, а вскоре мне стало как-то не до разглядывания карапуза и мыслей о тестах на отцовство в реалиях X века.

В сентябре 977 года в водах Финского залива появилась огромная флотилия, насчитывающая свыше 100 драккаров. Пройдя из Невы в Ладогу, а оттуда вверх по Волхову в Ильмень, корабли пристали прямо к воротам нашей столицы! На берег выползло 5000 злых варягов, тут же объявивших нам войну!



В то же время пребывающий в Пскове царевич Руслан избрал своей специализацией - пьянки (проведение пиров). Похоже, на пару с женой он замутил в Пскове клуб любителей настольных игр с предварительным, сопутствующим и последующим возлиянием. А у нас ведь тут война вообще-то началась! Вторжение.

Враг у ворот! Так что ждите нового выпуска литстрима. Он выйдет сразу, как только автор наиграется до одури в Divinity Original Sin 2. Как наиграется, будет выпуск, если… автор не решит написать на Divinity Original Sin 2 обзор, сие не гарантировано, но и не исключено.

PS. Благодарю за помощь в подготовке заметки basic_dormouse. Если Вам понравилась моя заметка, приглашаю вас в свой журнал. По ссылке Дайджест Вы сможете прочитать самые интересные обзоры, рассказы и статьи за моим авторством.

компьютерные игры, #компьютерные игры, литстрим, #литстрим

Previous post Next post
Up