Новое киновпечатление. "Ледокол"

Oct 29, 2016 16:42

Фильм получился достойным и почему-то я пытался сравнить его с прошлогодней "Территорией" Александра Мельника. Общее - истории про советское время, героических людей (там - геологи, тут - полярники и экипаж ледокола), в обоих фильмах снялся Пётр Фёдоров (но тут, конечно, у него более крупная роль), место действия - суровые холодные места (хоть и на разных полюсах - Арктика и Антарктика). Разница - в большем трагизме "Ледокола", в нём есть даже истерика. В "Территории" как-то всё спокойнее, деловитее.

image Click to view


Могу порадоваться за режиссёра Хомерики, которому дали тут, наверное, впервые развернуться на таком масштабе, предыдущие его работы явно более камерные и менее бюджетные (например, "Я скоро вернусь", "Ночь длиной в жизнь" и три сериала). Айсберг рисовали на компьютере - и тем не менее правдоподобность на отличном уровне. Не могу сказать, что напряжение держится весь фильм. Когда ледокол застревает во льдах, как бы останавливается время и немного - действие.
Однако то, как долго к нему не идут на помощь и режиссёр и сценарист объясняют это трусостью важных людей в советском министерстве, которые примерно месяц не могут согласовать действия и решить, что делать - ну, знаете, это какая-то клевета на СССР. Не поверю, что такое тогда было возможно. Сейчас - возможно (хоть и не факт). Мистическим кажется ход, когда айсберг, встреченный у места посадки полярников, потом упорно преследует корабль (и его, кстати, очень смешно называют Семён Семёнычем - в честь Горбункова из фильма "Бриллиантовая рука"). Но это уже неприятия не вызывает,
Ситуация двух капитанов на одном корабле здесь уже много обсуждалась, но повторю за другими - противопоставление героев Фёдорова и Пускепалиса - Петрова и Севченко (кстати, Пускепалиса в своё время я имел счастье видеть вживую и общаться на пресс-конференции) очевидно. Первый симпатичен намного больше, второй - совсем другой по характеру, одновременно формалист, буквоед и... "человек в футляре" ("Как бы чего не вышло", да). Хотя - формалист не до мозга костей, в критический момент он изменяет своей натуре (но как - это надо просто видеть).
Цитата (одна из самых красноречиво характеризующих героя)
- В моё отсутствие примете командование судном на себя.
- Спасибо за доверие.
- Это не доверие. Это - безысходность. Я с вами ещё не закончил.
Отмечу интересную роль Александра Яценко, герой которого в самом начале... нет, не погибает. Теряет голос. И потом почти весь фильм как немой. И его, кстати, капитану хватило ума в одном эпизоде ставить вперёдсмотрящим - странно. Прямо комично.
Другие блогеры успели отметить деталь про собаку - всеобщего любимца экипажа. Для них-то она любимец, а вот для меня - тот случай, когда животное на экране внушает антипатию. Собака предстаёт таким мерзким пакостником, из-за которого косвенно завязались и дальнейшие проблемы ледокола.
Интересен ход с увлечением молодого вертолётчика Кукушкина (Александр Паль) музыкой группы "Кино" - вплоть до того, что в трюме он играет одну из песен (в том случае - очень уместную, "Время есть, а денег нет") на гитаре под аккомпанемент "ударных" вместе с моряками.

Интересные отзыв и рецензия ещё двух блогеров:
http://kamill.livejournal.com/517397.html
http://alek-morse.livejournal.com/129499.html

В итоге - да, тут есть некоторые штампы, но посмотреть стоит.
8 из 10.

Кино, СССР, Рок, музыка, рок

Previous post Next post
Up