Почему хохлы - это не русские, а Украина - это не Россия? - (
1), (
2), (
3), (
4)
Таким образом, то политическое размежевание между Южной Русью (а также Западной Русью - Галицко-Волынским и Полоцким княжествами) и Северо-Восточной Русью, которое явно обозначилось еще в 12 веке, во время ордынского ига никуда не делось, а напротив, приняло еще более глубокий характер. И если Владимиро-Суздальская Русь и Новгород Великий два века находились под ордынско-московским игом - постепенно подпав под власть московского княжества и московского государства - чудовищного антирусского образования, созданного Ордой в результате национальной измены иуды Алексашки Невского и его потомков для управления и сбора Ордой дани с Северо-Восточной Руси, то Южная и Западная Русь освободились от ордынского ига веком ранее, благодаря Литве и подвигам литовских князей.
Ну, а после того, как литовский князь Ягайло принял католичество и - в результате Кревской унии 1385 года - стал польским королем, а Южная и Западная Русь, соответственно, стали частью Литовско-Польского государства, это политическое размежевание приняло уже характер цивилизационного раскола: теперь Южная Русь стала частью католической Европы (оставаясь при этом православной), а Северо-Восточная Русь оказалась под властью Орды и азиатского деспотического антирусского московского государства. И если в Московии в этот период начинает формироваться тип «московита» - дикаря и варвара, гордого своим рабством, своим варварством и своим примитивным «московским православием» (главная функция которого состояла в удержании русского народа в повиновении у деспотического московского государства), то в Южной Руси (бывшей Киевской Руси) - под влиянием Польши (о котором я скажу подробнее чуть ниже) - начинает формироваться тип хохла-малоросса.
А теперь скажите мне, друзья мои: с какой стати русских-великороссов и хохлов-малороссов называют «одним народом»? Их размежевание произошло еще в 12 веке, и впоследствии они более пяти веков - до присоединения Малороссии к Московии в середине 17 века - жили совершенно отдельно друг от друга, и формировались в совершенно разных политических, культурных и географических условиях. И сегодня эти два разных народа существуют уже более 8 веков - и этого срока более чем достаточно для формирования любого отдельного этноса и отдельной политической нации.
Возможно, вы скажете, что - хотя русские, хохлы и белорусы сегодня и являются отдельными народами, - но все же у них были до 12 века «общие корни», и поэтому они являются просто «тремя ветвями» одного древнерусского народа? Но это тоже будет большой ошибкой. В действительности, никакого «единого древнерусского народа» в 12 веке еще не было - а было несколько близких славянских племен, которых связывала воедино только династия Рюриковичей. То есть можно говорить о том, что существовала Русская Земля - несколько княжеств, которыми правили представители династии Рюриковичей, но говорить о существовании какого-то «единого древнерусского народа» вовсе не приходится: новгородцы явно отличали себя от киевлян, а киевляне - от суздальцев, и они рубились друг с другом за милую душу - ничуть не хуже, чем с какими-нибудь половцами, шведами и другими инородцами.
Да, у них было общее восточнославянское происхождение, был общий (или очень близкий) язык, было некое общее политическое прошлое, но «Русская Земля», «русские земли» было понятием не национальным и этническим, означавшим территорию проживания некоего единого «древнерусского народа», а понятием исключительно политическим - означавшим территории, которыми правили князья Рюриковичи со своей знатью. И носителями политического, культурного и исторического наследия Древней Руси в основном являлась очень небольшая группа «Руси» - то есть князей из рода Рюриковичей (вероятнее всего, скандинавского происхождения) и их знати (которая в первые века истории Древней Руси также в значительной степени состояла из варягов-скандинавов). Даже православие в 12 веке в основном было распространено среди знати, а толщи славянского населения Русских земель продолжали придерживаться язычества и языческой практики. И поэтому говорить, что русские и хохлы произошли от какого-то одного, общего для них, «древнерусского народа», и что они - вместе с белорусами - являются «тремя ветвями» этого народа - будет очень-очень большой натяжкой и упрощением.
И уж тем более нет никаких оснований считать, что хохлы и белорусы являются «младшими братьями» русских-великороссов. Да с чего бы это? Владимиро-Суздальская Русь появилась в результате двух колонизационных потоков - из Новгорода и Южной Руси. То есть, в сущности, она появилась как колония, вторичная по отношению к более древним центрам русской цивилизации в Новгороде и Киеве. И вплоть до татарского нашествия Владимиро-Суздальская Русь - в культурном и политическом смысле - оставалась политической «скороспелкой», хотя и с очень большими (и во многом необоснованными) политическими амбициями владимирских князей. И поэтому у хохлов ничуть не меньше прав и оснований считать себя «наследниками» и потомками древней Киевской Руси, чем у русских-великороссов (а учитывая, что хохлы и сейчас проживают на территории этой бывшей Киевской Руси - наверное, таких прав у них даже больше).
«Старшинство» русских-великороссов над хохлами и белорусами можно обосновать только тем, что московское государство в 15 веке стало независимым, в то время как бывшее Полоцкое княжество и Киевское княжество были частью Польско-Литовского государства. Но право слово, такого государства, каким было для русских московское государство, и врагу не пожелаешь. Да и не было у московских князьков до 15 века даже мысли о том, чтобы объединить под своей властью все бывшие «русские земли» - московские гаденыши, под покровительством Орды, прибирали к своим рукам только земли Владимиро-Суздальской Руси и Новгорода, и о большем они даже не помышляли. И только в 15 веке московский тиран Иван Третий - дабы обосновать свою экспансию на Запад - вдруг вспомнил об «общем историческом прошлом» Древней Руси. Но это была именно политическая идеологема, призванная оправдать политическую алчность поганых московитов - к реальности она имела мало отношения, и поганая Москва пожирала татарские княжества с тем же аппетитом, что и «русские земли».
Ну, а когда поганой Москве - путем тяжкого напряжения и страшной пердухи, а также за счет все большего закабаления русского народа в свое страшное московское рабство - все же удалось в ходе нескольких войн с Польшей присоединить Малороссию, то хохлы-малороссы, проживавшие в ней, конечно, уже очень сильно отличались от московитов. Это, повторюсь, уже был отдельный народ, отличный как от поганых московитов, так и от русских, живших под властью поганого московского государства. И нам важно понять, как сформировался этот народ.