Все бывает в первый раз...

Dec 04, 2013 12:34



(фото кликабельны до 1400pix)
  В середине октября, в один из первых по-настоящему морозных осенних дней, когда земля к утру покрывалась уже неуверенным слоем первого снега, я стал свидетелем становления на крыло очередного Аэропракта 22L2. Для него этот день ознаменовался первым в его небесной жизни полетом, а для меня - первым опытом air-to-air съемки.
Посмотрим, что получилось у новичков?
  Последние приготовления. Лето в прошлом, подключена система предпускового подогрева двигателя.
Самолет расчитан на работу при температурах до -25 Цельсия, но раз есть возможность поберечь движок...греем.
Как я уже рассказывал, с производства Аэропракт приезжает в виде конструктора, самая крупная "деталь" которого - фюзеляж в сборе. Все остальное (хвостовое оперение, полукрылья, двигатель, авионика) - в коробках/

1



К полету готов! По моему мнению именно такой Аэропракт - серебристый с обтекателями шасси - самый красивый и изящный.

2



Почитали check-list. Разрешите запуск?

3



Запустились

4



Покатились.

5



Обратите внимание, данный самолет оборудован спассистемой. Быстродействующая парашютная система (БПС) представляет собой контейнер с парашютом, приводимый в действие метательной системой с помощью пиропатрона. В случае возникновения аварийной ситуации пилот вытягивает ручку привода метательной системы, капсула с парашютом выстреливается из самолета, в набегающем потоке происходит отделение обтекателя и раскрытие парашюта, на коем самолет и совершает благополучную, хоть и вынужденную посадку.
  Вообще, именно на сверхлегких ЛА такие спассистемы получили довольно широкое распространение ввиду относительно небольшого взлетного веса самолетов: установленная на данном Аэропракте система "Кобра-500" рассчитана на максимальный вес 500 килограммов и может быть использована в диапазоне высот от 40 до 4000 метров при максимальной скорости до 160 км/ч. Добавлю, разработка отечественная, производит их фирма в Казани.

6



И вот оно, первое знакомство с уравнением Бернулли!

7



8



9



Полятееел :)

10



А это уже посадка

11



Влад подтверждает, что полет прошел штатно

12



13



Полет прошел без замечаний, налет уже 2 часа с небольшим

14



А это Tecnam P92 Echo, с его борта мне и предстояло чуть позже поснимать Аэропракт в родной стихии

15



16



17



Выпавший ночью снег к обеду, естественно, растаял, подарив мне вот такие брызги

18



Итак, Влад на Аэропракте на исполнительном, ожидаем на предварительном старте

19



"Аэрофотоснимков" будет немного, ибо ракурсы в общем-то не изобилуют многообразием . Снимать достаточно сложно (ну мне в первый раз по крайней мере так показалось): с телевиком в кабине особо не развернуться, плюс вибрация и постоянное перемещение самолетов друг относительно друга, все радости фотографа короче. Ну и плюс ускользающее солнце вносило свои коррективы.

20



21



22



23



24



25



26



27



28



29



На этом разрешите откланяться.
Спасибо, что заглянули!

самолет, авиация, споттинг

Previous post Next post
Up