(фото кликабельны до 1400pix)
В середине октября, в один из первых по-настоящему морозных осенних дней, когда земля к утру покрывалась уже неуверенным слоем первого снега, я стал свидетелем становления на крыло очередного Аэропракта 22L2. Для него этот день ознаменовался первым в его небесной жизни полетом, а для меня - первым опытом air-to-air съемки.
Посмотрим, что получилось у новичков?
Последние приготовления. Лето в прошлом, подключена система предпускового подогрева двигателя.
Самолет расчитан на работу при температурах до -25 Цельсия, но раз есть возможность поберечь движок...греем.
Как я уже рассказывал, с производства Аэропракт приезжает в виде конструктора, самая крупная "деталь" которого - фюзеляж в сборе. Все остальное (хвостовое оперение, полукрылья, двигатель, авионика) - в коробках/
1
К полету готов! По моему мнению именно такой Аэропракт - серебристый с обтекателями шасси - самый красивый и изящный.
2
Почитали check-list. Разрешите запуск?
3
Запустились
4
Покатились.
5
Обратите внимание, данный самолет оборудован спассистемой. Быстродействующая парашютная система (БПС) представляет собой контейнер с парашютом, приводимый в действие метательной системой с помощью пиропатрона. В случае возникновения аварийной ситуации пилот вытягивает ручку привода метательной системы, капсула с парашютом выстреливается из самолета, в набегающем потоке происходит отделение обтекателя и раскрытие парашюта, на коем самолет и совершает благополучную, хоть и вынужденную посадку.
Вообще, именно на сверхлегких ЛА такие спассистемы получили довольно широкое распространение ввиду относительно небольшого взлетного веса самолетов: установленная на данном Аэропракте система "Кобра-500" рассчитана на максимальный вес 500 килограммов и может быть использована в диапазоне высот от 40 до 4000 метров при максимальной скорости до 160 км/ч. Добавлю, разработка отечественная, производит их фирма в Казани.
6
И вот оно, первое знакомство с уравнением Бернулли!
7
8
9
Полятееел :)
10
А это уже посадка
11
Влад подтверждает, что полет прошел штатно
12
13
Полет прошел без замечаний, налет уже 2 часа с небольшим
14
А это Tecnam P92 Echo, с его борта мне и предстояло чуть позже поснимать Аэропракт в родной стихии
15
16
17
Выпавший ночью снег к обеду, естественно, растаял, подарив мне вот такие брызги
18
Итак, Влад на Аэропракте на исполнительном, ожидаем на предварительном старте
19
"Аэрофотоснимков" будет немного, ибо ракурсы в общем-то не изобилуют многообразием . Снимать достаточно сложно (ну мне в первый раз по крайней мере так показалось): с телевиком в кабине особо не развернуться, плюс вибрация и постоянное перемещение самолетов друг относительно друга, все радости фотографа короче. Ну и плюс ускользающее солнце вносило свои коррективы.
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
На этом разрешите откланяться.
Спасибо, что заглянули!