фото кликабельны
Летом 2012 года в Красноярском крае сложилась сложная лесопожарная обстановка: тысячи гектаров сибирской тайги были охвачены огнем.
Быстрому распространению пламени способствовала установившаяся в регионе сухая и исключительно жаркая, до +36 градусов, погода.
К июлю пожары в Сибири достигли континентального масштаба.
На тушение были брошены силы Рослесхоза, подразделения Авиалесоохраны, МЧС, а также авиация ВВС.
В помощь региону из Таганрога прибыли два ИЛ-76МД 224-го лётного отряда при Министерстве Обороны РФ.
Основной задачей бортов являлись локализация и ликвидация очагов возгораний в недоступных для наземного транспорта районах.
Нам удалось застать Ильюшиных за работой на прошлом летнем споттинге, о чем и будет небольшой пост.
Начнем с минутного ликбеза, а именно - куда в ИЛ-76 заправляется вода для тушения.
А заправляется она в ВАП - выливной авиационный прибор. Это такие длинные сообщающиеся цилиндрические баки. Выглядит все это дело примерно так:
ВАП - выливной авиационный прибор ИЛ-76
Фото не мое, автор неизвестен.
Прибор монтируется наземным персоналом с помощью имеющихся в грузовой кабине самолета тельферов, процедура занимает 2-2.5 часа.
Полная заправка - 42 тонны воды, для ИЛа с двигателями Д-30КП это без шести тонн максимум.
Примечательно, что система спуска воды механическая, никакой автоматики: рукоятки слива соединена с крышками прибора через систему тяг, противовесов и качалок. Только представьте - легким движением руки 42 тонны жидкости устремляются вниз!
И да, устройство проектировалось в свое время не столько для пожаротушения, сколько для негуманных военных целей, благо Конвенция о запрещении химического оружия все еще действует и эти ИЛы несут только добро..
1
2
3
4
5
Пробег после посадки курсом 108. Первый и четвертый двигатели в реверсе, закрылки в положении 43
6
ИЛ-76МД RA-76686
7
8
9
ИЛ-76МД RA-76686
10
11
"Противостояние" в тяжелом весе. В левом углу ринга Boeing 747-400F AirBridgeCargo, занимающий исполнительный для взлета курсом 108 градусов.
ИЛ-76МД совершил посадку курсом 288 несколько минут назад и ползет потихоньку к рулежке
12
13
14
ИЛ-76МД RA-76686
15
16
ИЛ-76МД RA-76686
17
18
19
20
21
А вот этот самолет вряд-ли уже когда-нибудь встанет на крыло
22
ИЛ-76Т ЕК76463
С ним темная история: после банкротства "КрасЭйр" этому ИЛу была дана армянская регистрация и нанесены буквы "WFP".
Подозреваю, что это "World Food Program" - Мировая продовольственная программа ООН.
Так или иначе, уже много лет его можно наблюдать на техстоянке между ангаров, наряду с другими ожидающими своей участи бортами
23
ИЛ-76Т ЕК76463
24
За 13 дней базирования в Емельяново RA-76686 и RA-76722 совершили 32 рабочих вылета и сбросили на горящие леса 1344 тонн воды.
10 августа их сменили коллеги, два борта из Пскова. К 17 августа обстановка с лесными пожарами в регионе стабилизировалась.
На этом сеанс разгребания старых фоток окончен, благодарю за внимание :)