Навстречу Арктике: "Аэрогео" дали старт экспедиции "Барнео-2016"

Mar 18, 2016 19:46




Сегодня, 18 марта 2016 года с посадочной площадки "Красноярск (Северный)" в дальнюю дорогу отправились два ярких вертолёта Ми-8Т авиакомпании "АэроГео". Вот уже в пятый раз красноярцы дают старт ежегодной международной экспедиции в Арктику. "АэроГео" работает на Северном полюсе в качестве официального перевозчика Русского географического общества ежегодно с 2012 года. Задача экипажей вертолетов - поиск льдины, строительство взлетно-посадочной полосы, обеспечение жизнедеятельности станции. Вертолёты прилетают на льдину первыми, а покидают ее после завершения работы станции. По горячим следам предлагаю небольшой фоторепортаж из "Северного".

  Напомню, весной 2014 года я рассказывал о старте третьей экспедиции к Северному полюсу, ознакомиться с материалом и узнать подробности про "Барнео" можно здесь.
  Лагерь «Барнео» базируется на дрейфующей льдине толщиной в несколько метров и существует лишь полтора месяца в году, когда в Арктике уже царит полярный день, но солнце ещё недостаточно горячо, чтобы растопить лёд. Лагерь располагается на расстоянии от 30 до 100 километров от Северного полюса, которые вертолёт преодолевает за считанные часы. Сезонная дрейфующая станция открывается ежегодно в начале апреля c 2000 года и на целый месяц становится главным научным и туристическим центром РГО в Ледовитом океане, дрейфуя в районе Северного полюса. Ежегодно здесь работают ученые из института Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург), института Океанологии РАН (Москва), специалисты из Национального научного центра США (NSP) и Центра научно-прикладных исследований Севера России, Арктики и Антарктиды, Петровской академии наук и искусств (Красноярск) и другие.

С раннего утра два борта, RA-24469 и RA-25572 готовятся к вылету. Вертолёты заправлены и загружены всем самым необходимым для работы экипажей в условиях Арктики.

1



Проводятся последние проверки оборудования и силовых установок, плоскости очищаются от снега и льда: до вылета чуть больше получаса:

2



3



4



Не устану нахваливать "полярную" окраску бортов "Аэрогео": очень ярко и прекрасно смотрится в любом ландшафте и при любых погодных условиях. Но в первую очередь - очень заметно, особенно на снегу, ведь это и есть назначение "полярки".

5



Команда авиакомпании "АэроГео" - опытные полярники, большинство членов экипажей Ми-8Т едут на полюс уже в пятый раз.
Экипажи вертолетов улетели на полюс в этом году в следующем составе: Ятин В.В. - бессменный командир группы, Корытько Д.И, Мамаев В.Г., Петров С.А., Потапов П.А., Литвиненко С.В., Бугвин Л.В. - летный состав, Шершнев А.С., Ефремов И.А., Поздняков Р.Н., Бехлер Е.И. - инженерно-техническая служба, Дитенберг А.В.

6



7



Последние приготовления завершены, время отсоединять внешнее питание и запускаться.

8



9



10



Одна за другой, вертушки разворачиваются на пятачке "через правое плечо" и выдвигаются на полосу

11



12



13



14



15



16



17



Контрольно повисели:

18


Аэрогео |  Ми-8Т |  RA-25572

19


Аэрогео |  Ми-8Т |  RA-24469

Правым разворотом ушли на круг, выполнили традиционный парный проход над ВПП и направились в "Емельяново" на таможню:

20



21



22


23



24



25



26



27



В 11:40 оба борта вылетели из "Емельяново" через Подкаменную Тунгуску, Игарку, Дудинку, Хатангу и остров Средний далее на север в поисках подходящей дрейфующей льдины, которая станет базовым лагерем для экспедиции.
Кстати, оба вертолёта снабжены GPS трекерами, за передвижением винтокрылых машин можно наблюдать онлайн на обновленном недавно сайте авиакомпании: http://ag24.ru/north-pole-expedition

Удачи землякам!
Спасибо за внимание!

Северный Полюс, вертолет, Аэрогео, Красноярск, ra-25572, споттинг, Ми-8, Барнео, ra-24469

Previous post Next post
Up