Старт экспедиции "Барнео-2014": "АэроГео" вновь покоряют Арктику!

Mar 19, 2014 11:39




Лагерь "Бaрнео" - дрейфующая ледовая база в Арктике, которая ежегодно создается под эгидой Русского географического общества экспедиционным центром "Ассоциация полярников России". Традиционно, старт экспедиции дают вертолёты. Несколько Ми-8 первыми устремляются к Северному Полюсу, их экипажи ищут подходящее для размещение арктической станции место и проводят первые приготовления, встречают участников экспедиции: учёных и туристов.
Мне посчастливилось присутствовать на старте Барнео-2014 и поснимать покорителей Полюса не только с земли, но и с воздуха.
Под катом вас ожидают 43 арктически ярких фотографии и немного подробностей.

База создается с 2000 года ежегодно, всего на месяц-полтора, как правило, в апреле, когда полярный день уже наступил, но солнце еще не растопило лед, нет сильного ветра и температура не ниже минус 30 градусов. Район, где производится разведка подходящей для базы льдины, ограничивается координатами от 88.5 до 89.5 градусов северной широты, и от 90 до 140 градусов восточной долготы, и определяется с учетом дрейфа льдов и на основании данных со спутника.
  На Барнео строится ледовый аэродром, принимающий регулярные рейсы. На базе устанавливаются отапливаемые жилые модули, кают-компании, и несколько технических помещений. За месяц базу Барнео посещают около 250 туристов из разных стран, которым предлагаются экстремальные (прыжки с парашютом, подледный дайвинг, полет на воздушном шаре) и менее экстремальные программы (катание на мотосанях, собачьих упряжках, вертолете).

С 2006г. учёные Института океанологии РАН Института и Арктического и Антарктического института Федерального агентства по Гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды проводят на базе комплексные научные исследования физических характеристик верхних водных масс, толщин и термических характеристик льда, оптических свойств торосов. Кроме того их интересует концентрация, распределение и видовой состав живых организмов льда и верхней водной толщи, озоновый слой атмосферы. Ранее, в Советское время экспедиция носила исключительно военное назначение.

В этом году официальным перевозчиком Русского географического общества на Барнео вновь стала красноярская авиакомпания "АэроГео". Полярники и руководство Общества высоко оценили аналогичную работу «АэроГео», проведенную в прошлых экспедициях - в 2012 и 2013 годах красноярские экипажи также забрасывали в Арктику оборудование для постройки станции и помогали обеспечивать ее всем необходимым.

В понедельник, 17 марта 2014 с аэродрома "Красноярск-Северный" стартовали два вертолета Ми-8Т. В задачи экипажей входит подбор дрейфующей арктической льдины и подготовка ее к приему транспортных самолетов с грузами для нужд экспедиции: топлива, техники, жилых модулей, экспедиционного оборудования и снаряжения.

Перенесемся на аэродром? Здесь уже идут последние приготовления к старту. Да, фотографий получилось действительно очень много, поэтому со стоянок я покажу всего несколько фото, оставив больше простора для видов сверху. У Сергея gisman уже опубликован замечательный пост с множеством отличных видов аэродрома. Рекомендую к прочтению!

1



Крупным планом:

2



Машины уже подключены к наземным источникам питания

3



4



5



"Полярка" - удивительно яркая ливрея

6



7



Торжество механики

8



8



9



Заправлены в планшеты космические карты, и астрокомпас тоже пригодится. Прибор позволяет определять истинный курс летательного аппарата путём пеленгации небесных светил. И это немаловажно, ведь по мере приближения к Северному Полюсу качество навигации по средствам GPS существенно снижается.

10


Обязательный слив отстоя топлива перед запуском двигателей

11



Мне и alexei_astr предстояло снимать руление и взлеты "Мивосьмых" с борта Eurocopter EC-120

12



Связь с Емельяново, уведомление о начале лётной работы

13


Полетели!

14



Покорять Арктику отправятся машины RA-22313 и RA-24234

15



Человек и вертолёт. Первым запускается Ми-8Т RA-24234

16



Этот борт сегодня не полетит, но как красив!
Вертолёт назван в честь Заслуженного Пилота России Петра Алексеевича Аткнина

17



18



Да, "АэроГео" - не только винтокрылых дел мастера, в парке есть и самолёты: Ан-2, Цессны 172 и Caravan, но об этом в другой раз

19



RA-24234 греет двигатели, мы подсели на взлетно-посадочную полосу, ждем руления

20



Руление к исполнительному старту

21



22



Вертолёт неизбежно поднимает вокруг себя клубы снежной пыли. Сотрудники аэродрома "АэроГео" в полном составе, думаю, вышли проводить коллег

23



Экипаж позитивен

24



25



Все Ми-8 "АэроГео" окрашены в классическую "полярную" ливрею.
Это не только дань традиции, но и вопрос безопасности. Яркая расцветка облегчает, например поиск вертолёта, совершившего вынужденную посадку на снег

26



27



На исполнительном старте. Еще минута, первый красноярский Ми-8 взмоет вверх, и полярную экспедицию "Барнео-2014" можно считать стартовавшей!

28



29



30



31



После взлета вертолёты собрались на круге парой, совершили пролёт над родным аэродромом и устремились в сторону Емельяново

32



33



34



35



36



37



38



39



40



41



42



43



Ну вот и все. Впереди у экипажей посадка в Емельяново, таможня (да, это ведь заграничная командировка!), а затем - долгий, но бесконечно увлекательный путь. Маршрут вертолётов пролегает по линии Подкаменная Тунгуска - Игарка - Дудинка - Хатанга - остров Средний. Расстояние от аэродрома до отправной точки для поиска льдины - более 3000 километров.
Пожелаем Сибирякам удачи, и будем с нетерпением ждать новостей из Арктики!

Фотосъемка была бы невозможна без участия Генерального директора "АэроГео" Мамаева Александра Геннадьевича - именно он на 22 минуты стал нашим пилотом, взяв на себя управление Еврокоптером. Спасибо!

Большую признательность за приглашение и всестороннее содействие выражаю Татьяне Юрьевне Яковлевой - главному специалисту по рекламе и PR ООО "АэроГео"!

gisman - и ему спасибо, он сам знает за что :)

Благодарю за внимание!

Северный Полюс, вертолет, Аэрогео, Красноярск, авиация, споттинг, Барнео 2014, экспедиция, Ми-8, Арктика

Previous post Next post
Up