Финансы - один из наиболее важных и захватывающих блоков работы любой фирмы. Мы не исключение. Это направление нам предстоит еще развивать и систематизировать, мы только в начале пути. Но именно «начало» позволило нам сформировать четкие принципы распределения финансов. Они очень просты.
1) Любы траты компании - только через инвестирование
2) Каждый месяц резать финансирование
3) Каждый месяц увеличивать финансирование
Фирме в начале пути всегда не хватает финансов, бурный рост съедает все текущие доходы, залезая при это в авансы. Денег никогда не бывает «достаточно», если конечно вы не гос. или монополия.
Соответственно стоит вопрос - как правильно работать с финансами?
У нас есть простой и эффективный способ: Тратить деньги компания должна только в том случае, если вложенные средства принесут доход, при этом траты должны расти.
Есть типичная ошибка начинающих компаний, заключающаяся в желании зафиксировать и не увеличивать расходы. Я довольно часто встречаю распространенную точку зрения: сначала мы выходим на обороты, отбиваем вложенные средства, а потом реинвестируем прибыль в развитие. Это адекватное желание любого человека, вложившего деньги, но грубая ошибка. Первые шаги фирмы наиболее важны, именно они задают ту скорость, которая поможет развиваться фирме шустро дальше. Расходы должны расти, но расти планомерно, вместе с ростом компании. Соответственно и вкладываться мы должны только в то, что несет прибыль. Прибыль живую и осязаемую, краткосрочную. Чаще всего - это реклама, персонал, производство.
По каким принципам инвестируем (тратим) мы:
1) Траты - только инвестиции
2) Прибыль (отдача) от вложений - не позже чем через 3-6 месяцев с момента инвестирования.
3) Предпочтение отдается тем объектам инвестирования, которым нужны меньшие суммы.
Этот поход мы применяем буквально ко всему: к найму нового персонала, к затратам на офис, к развитию производства. Мы тратимся только на то, что принесет прибыль в короткие сроки.
Например - у нас есть желание развить новую технологическую операцию. Для того чтобы предоставлять данную услугу необходимо новое оборудование. Можно его купить, поставить и начать поиски клиентов, но есть другой путь, по которому идем мы. Для начала мы ищем партнеров, у которых есть нужное оборудование, договариваемся об условиях сотрудничества, начинаем предоставлять услугу клиентам. Мы оцениваем спрос, набираем пул заказов, выходим на нужные обороты, и уже после этого покупаем оборудование сами. Т.е. инвестирование идет только тогда, когда прибыль от вложений понятна и осязаема, и ее уже можно получить в краткосрочной перспективе. При этом мы не «замораживаем» деньги в оборудовании, они используются в направлениях с меньшим сроком окупаемости.
Примерно также метод мы применяем к персоналу. Например, у нас есть «финишники» - сотрудники, выполняющие обработку изделий после печати. Если объем заказов достаточно большой, то часто им приходится выходить в сверхурочные. Так вот когда оплата переработок достигнет уровня з.п., нам идет четкий сигнал - пора брать еще одного человека. Когда выйдет новый сотрудник ему уже не нужно будет себе окупать, он уже будет загружен работой.
Повторюсь. Главный принцип нашей работы: траты - через инвестиции.
При это мы не только ежемесячно наращиваем условно постоянные расходы, но и «режем» их. Удивительно, но если ставить ежемесячно перед собой задачу о сокращении расходов, то всегда можно найти статью которую можно «подрезать». Принципы урезания расходов просты:
1) Ищем пути урезания тех расходов, прибыль по которым нельзя оценить или ее нет.
2) Режутся те статьи, по которым не удалось добиться прибыли в 3-6 месяцев. Если от вложений нет прибыли, то зачем такие вложения?
3) Режется первоначальная база статей, по которым идет финансирование.
Если мы правильно тратим = инвестируем, то наши расходы должны уменьшаться или же должен расти % маржи. Так по приведенным выше примерам:
Мы покупаем оборудование, следовательно наши траты, например, на логистику должны понизиться. Мы перестаем перезаказывать, следовательно растет и маржинальность заказов.
Мы выводим нового финишника, его производительность больше чем людей работающих сверхурочно, оплата не него меньше (сверхурочные оплачиваются выше), следовательно при меньших тратах мы можем делать больше продукции.
В итоге, когда у Вас на столе будет лежать список того, на что вы хотите потратить деньги, выберете только те позиции, по которым можно эффективно получить прибыль. Другие статьи, отложите, оставьте их на то время, когда траты на них будут очевидно необходимы.
Возможно написано несколько сумбурно, но надеюсь суть метода я раскрыл.
Удачи нам всем!