У меня в семье две машины. Одну я использую как основную (поездки на дальние расстояния, для работы и т.д.). Машина удобная, достаточно просторная и экономичная. Да и просто нравится она мне. Но одной машины не хватает. Бывает, что мне и жене надо оказаться в разных местах в одно и то же время. Разные детские секции, срочные дела и т.д. Короче говоря, логистика значительно упрощается, если есть вторая машина. Два с половиной года назад мы озадачились выбором второй машины и вспомнили, что на нью йоркской автовыставке мы прокатились на приусе. Причем не на обычном гибридном приусе к которому все уже привыкли, а на чуть более продвинутой его модификации - plug in. Эта версия имеет дополнительный аккумулятор, который позволяет машине ехать без участия двигателя внутреннего сгорания. Аккумулятор этот не очень большой емкости и хватает его примерно на 11-12 миль (17-19км) пробега. Вроде не очень много, но Тойота всеми силами убеждала, что в среднем все столько и катаются и не стоит переживать. Мы конечно про себя усмехались и думали, что мы как раз не средние и наш сценарий использования машины будет совсем иным. Сам процесс торга при покупке машины заслуживает отдельного рассказа. Если интересно - расскажу отдельным постом. Торговаться в Америке принято, а при покупке машины - так вообще национальный вид спорта. Кто кого: вы дилерство или дилерство вас ...(пип)... обыграет. Мы смогли уложиться с выбором, жестким торгом и оформлением документов в один день. В итоге, вечером машина уже стояла около гаража и радостно впитывала первые киловатты из розетки.
1. Первая версия Prius Plug in. На ней мы катаемся сейчас. Хорошая машина, добротная.
Машину мы взяли в лиз (от англ. lease - аренда). То есть надо будет вернуть ее Тойоте когда закончится договор. Есть еще вариант выкупить ее у Тойоты по остаточной стоимости, но мы сразу понимали, что прогресс идет семимильными шагами и, скорее всего, мы найдем более продвинутую в техническом плане машину.
Финансовая сторона вопроса выглядела так:
Срок договора: 3 года (12 тыс миль в год);
Первоначальный платеж: $2000;
Налоги, оформление документов и разные сборы за номера и тд: $1000;
Ежемесячный платеж: $195;
При закрытии договора: $500 (если не станем оформлять новый лиз с Тойотой)
Кроме того, Тойота берет на себя два года сервисного обслуживания. Это они сейчас на все новые машины предлагают. То есть мне придется в последний год пару раз масло поменять за свой счет. Думаю долларов 60-70 выйдет за все. Ну и не забудем, что нужна страховка.
Вот собственно и все расходы.
2. Все под рукой, кнопок не так много и приборная панель "читается" легко.
Машина оказалась вполне эргономичная и удобная. Места хватает и сидящим впереди и сзади. Задние сидения к моему удивлению складываются и образуют ровный пол с багажником. Для перевозки габаритных вещей идеально. Спасибо инженерам Тойоты - они смогли разместить батареи без ущерба для эргономики. В моей другой машине (тоже гибрид) сложить сидения не дает как раз отсек с аккумуляторами.
3. Два старших ребенка и малышка в детском кресле спокойно помещаются на заднем ряду.
4. Задние сидения складываются и образуют ровный пол с багажником.
Теперь про то как мы используем этот приус. Запарковавшись в гараже уже на полном автоматизме подключаешь машину к розетке. К самой обычной. В гараже. Это как телефон на зарядку поставить перед сном. За все время пользования так и не засек сколько точно требуется времени на зарядку. Когда надо куда-то ехать, батарея всегда оказывается заряжена и машина готова. Тойота говорит, что надо около 2.5 часов на полную зарядку. При поездке на короткие расстояния и, если не вдавливать педаль газа в пол, можно ехать на чистом электричестве. Скажем, отвезти ребенка в детский сад у меня занимает пять минут в каждую сторону (примерно полторы мили в каждую сторону). Даже учитывая, что холмы у нас вполне себе крутые, машина в состоянии проехать всю дорогу без подключения бензинового мотора. Я, иногда, после завоза детенка в садик, еду за продуктами в супермаркет (это дополнительно 3 мили в каждую сторону) и тогда домой я приезжаю с пустым аккумулятором. Чтобы не утомлять множеством цифр я скажу что у меня выходит в среднем - 85-90 миль на одном галоне. В переводе с малопонятных американских футов-галонов-унций на человеческие получим 2,7л на 100 км пробега. Иначе говоря, я трачу около 20-25 долларов в месяц на заправку при пробеге около 1000 миль (1600км). Если кататься по трассам и на длинные расстояния, то эффект от дополнительных аккумуляторов снижается и в итоге получим стандартные для Тойоты 50-55 миль на галоне или 4,5л на 100км.
5. Коляска фактически живет в машине.
Собственно, нам все нравится, но, как всегда, попользовавшись чем-то удобным хочется большего. Срок лизинга скоро истекает и мы начали смотреть в сторону следующей машины. Воодушевленные положительным опытом использования нынешнего приуса, мы конечно же стали смотреть в сторону следующей итерации этой же модели. Тем более, тоётовцы тоже знают, что наш договор заканчивается и начали звонить и предлагать попробовать свежевыходящую на рынок модель под названием Prime.
6. Prius Prime 2017. Тойота активно эксперементирует с передними обвесами и видом морды лица новых моделей.
7. Снаружи машина смотрится привлекательно даже в серебристом варианте. Уверен, что цветные версии кузова выглядят еще наряднее.
Мы попробовали покататься. Сразу скажу - не совсем то, что ожидали. На бумаге все выглядит хорошо. Тойота добавила емкость батарей и теперь машина может проехать 25 миль на электричестве. Плюс добавили много всяких прибамбасов (огромный 11-дюймовый дисплей для навигации и обозрения прочих функций, проекция на лобовое стекло скорости и состояния батареи, умный круиз контроль с автоматическим торможением и слежением за разметкой). Постепенно опции, которые можно было ожидать только в очень дорогих машинах пробивают себе дорогу в масс маркет. Хотя без косяков у тоётовцев не бывает: навигация самая неэргономичная в мире, а еще кнопки включения подогрева сидений спрятаны так, что разработчик икает каждый день не переставая (видимо постоянное икание и не дает ему сообразить как переместить кнопки в более удобное место).
Однако основное разочарование таилось сзади - оказалось, что в машине всего 4 посадочных места. То есть заднее сидение расчитано на двух пассажиров. Между ними сделан подлокотник, который нельзя убрать. Плюс ко всему задние сидения хоть и складываются, но ровный пол не образуется и по сравнению с предыдущей моделью это реальный минус. Да и сам багажник визуально стал меньше. И в целом машина стала немного ниже и уже. Одним из самых неприятных открытий был именно багажник. В нашей нынешней машине он столь вместителен, что иногда забываешь, что это малолитражка. У нас в багажнике детская коляска лежит постоянно и нет надобности ее вытаскивать, если едешь закупать продукты на неделю вперед, например. Да и несколько раз этот приус послужил как грузовик по доставке прессованых опилок из Икеи. На фотографиях, где две машины в кадр попали, видна разница в высоте.
8. Тойота давно научилась делать джойстик переключения передач и даже тачскрин управляющий множеством функций смогли поставить, а вот кнопка подогрева сидений осталась без изменения. Да и найти ее на фото сможет только пытливый и острый глаз или опытный приусовод! Или приусоводка! Короче без приусоведа не обойтись!
9. Экран как в Tesla. Только вот кроме вертикального расположения больше ничего общего. Гугл карты не подгрузишь и с телефоном дружит минимально.
10. Есть индукционная зарядка для телефона.
11. Задние сидения складываются почти вровень с полом багажника.
12. Никакого "подпола" в багажнике нет. Там живут батарейки.
13. Вот здесь видная та самая неровность пола при сложенных сидениях. Это как строители бы промахнулись с уровнем пола в разных сторонах дома и пришлось бы ступеньку делать.
14. А вот тот самый подлокотник между сидениями. Салон стал значительно уже и место пятому пассажиру не нашлось.
15. На мой взгляд дизайн удался.
В остальном, машина едет неплохо и нет ощущения что едешь в консервной банке (бывает такое в дешевых машинах). Еще не очень радует цена, но она явно упадет к лету, учитывая, что все больше производителей выпускают на рынок сравнимые модели. Пока попросили 350 долларов в месяц при 2 тысячах начального платежа. С таким предложением спешить что-либо подписывать не стоит.
Собственно, первоначальный план по плавному пересаживанию на следующее поколение приуса провалился. Так что приглашаю понаблюдать за поиском правильной в НАШЕМ понимании машины что называется в прямом эфире. Советы, вопросы и комментарии приветствуются, особенно те, что помогут определиться с выбором. Обычно, когда я помогаю своим клиентам определиться с выбором дома, я прошу составить два списка требований к будущему месту жительства. Один список "The must" - обязательно должно быть в доме и второй список "Nice to have" - чего бы хотелось, но и прожить без чего вполне реально. Поскольку план А в виде следующей версии приуса оказался под большим вопросом, то пришлось составить оба списка самим и вот что вышло:
The must
1. Минимальные расходы (ежемесячный платеж, содержание, бензин).
2. Современная начинка машины, привлекательный дизайн, проработанная эргономика.
3. Багажник достаточно вместительный для перевозки коляски, покупок и прочих вещей.
4. Иметь возможность проехать в день до 100 миль (актуально для некоторых машин работающих только на электричестве).
Nice to have
1. Пять посадочных мест.
2. Большой и удобный экран со встроенной навигационной системой
3. Наличие бензинового двигателя. Страшный сон жены - остаться без движения на трассе, на полпути домой, с полным выводком голодных детей, с разрядившимся телефоном и под дождем. Ясное дело, что бензиновый двигатель является спасением в такой ситуации.
Пока в планах пощупать живьем:
1. Nissan Leaf - дизайн снаружи столь страшен, что щупать придется с широко закрытыми глазами. Скорее всего мой отзыв будет отрицательным, но тем любопытнее попробовать;
2. Ford C-max energy. Аналог Prius Prime - тоже около 20 миль на электричестве и потом бензиновый двигатель. Я ожидаю, что это будет консервная банка, но вдруг...
3. Chevy Bolt - чисто электрическая машина, которой прочат быть убийцей бюджетной Tesla 3. Вроде как должна появиться живьем в местных автосалонах весной.
4. Hyundai Ioniq - совсем не представляю что там меня ждет. Знаю только, что Hyundai активно работает над новыми моделями и совсем не шумит об этом. Новая модель должна вот-вот выйти в двух версиях. Полностью электрическая и plug in гибрид.
16.По пути домой попалась полная противоположность тому, что мы ищем - и бензин жрет и детям придется по веревочным лестницам в салон забираться ))
ЗЫ Не все попадает в этот журнал. Если кому любопытно и интересно почитать еще, заходите в мой Фейсбук:
https://www.facebook.com/Kirill-Gurevich-Realtor-1611588132494228/