Не секрет, что праздники в Америке отличаются от, например, российских. Скажем День Благодарения или Рождество празднуются значительно серьезнее, чем Новый Год. Я бы даже сказал, что приближающийся Супербол (финальная игра сезона по американскому футболу), празднуется американцами активнее, чем Новый Год. Я же, в свете приближающегося Нового Года по китайскому календарю, решил рассказать вам историю одного рождественского успеха, если можно так выразиться.
Возможно многие знают о существовании такого рождественского персонажа - эльф-сидящий-на-полке (Elf on the shelf). Это прекрасное изобретение ведущее свою историю еще с 1950-х годов. Легенда заключается в том, что за некоторое время до наступления Рождества в доме поселяется Эльф.
1. Вот в такой посылке он прибыл к нам.
Как существа обладающие магическими способностями, Эльф может общаться с Сантой и может видеть когда ребенок ведет себя плохо или хорошо. Кроме того, эльфу полагается проказничать и эта сторона его характера привлекает детей больше всего. Каждое утро дети видят следу очередного баловства Эльфа и находят его в самых необычных местах (вроде морозилки или играющим с другими игрушками под кроватью).
2. Вот как Эльф развлекается:
3. И еще:
Дети, конечно очень любят Эльфа и делятся с ним разными секретами. Как я уже сказал, Эльф общается с Сантой и рассказывает о поведении детей и об их "подарочных" мечтах. Это заставляет детей контролировать свое поведение и вести себя хорошо.
Понятно, что вся эта красивая история - чистой воды бизнес. Причем бизнес не такой маленький как может показаться. Совокупный объем продаж эльфов и всего околоэльфового инвентаря достигает примерно 10-15 млн долларов в год. Неплохо для семейного бизнеса.
Казалось бы ничего нового добавить к этой истории не получится - из этой темы и так выжимают все что можно. Но один человек горел желанием разбогатеть и он увидел то, что остальные не замечали. Зовут этого человека Нил Хофман (Neal Hofmann). Он решил, что можно предложить аналогичного персонажа к еврейскому празднику Хануки. Так на свет появился Mensch on the Bench (Менч на лавке). В 2013 году он нарисовал эскиз и написал легенду для этого персонажа и, конечно же, первым делом, запатентовал все. Ясно-понятно, что Менч не летает к Санте как Эльф. Одна из основных задач Менча приглядывать за менорой.
4. После праздников все само-собой дешевле.
5. С Менчем тоже происходят всякие веселости пока никто не видит.
6. И такое случается )
В марте 2013 года Хофманн запустил на Кикстартере сбор денег и собрал начальные 22 тысячи на производство в Китае первой партии. Одновременно с этим он стал рекламировать новую игрушку в социальных сетях и на локальных телестанциях. Через некоторое время, став достаточно популярным и узнаваемым, Нил попадает в программу Shark Tank (Аквариум с Акулами). Это очень известное в Америке шоу где акулы бизнеса поддерживают или разносят в пух и прах идеи начинающих предпринимателей. На этом шоу Нила с его куклой сидящей на лавке и наблюдающей за поведением еврейских детей ждал успех и две акулы согласились купить долю в компании Нила. На сегодня выручка от продаж Менча достигает 1 млн долларов в год. Как и его старший собрат Эльф, Менч постепенно становится узнаваемым брендом и тащит за собой продажи сопутствующих товаров.
Ну и напоследок - появление еврейской версии Эльфа меня не удивляет. Эти ребята всегда найдут как заработать. А в России похожая монетизация Деда Мороза возможна?
ЗЫ Не все попадает в этот журнал. Если кому любопытно и интересно почитать еще, заходите в мой Фейсбук:
https://www.facebook.com/Kirill-Gurevich-Realtor-1611588132494228/