Лига Cправедливости: неснятый фильм Джорджа Миллера

Nov 24, 2013 00:27

Если произнести сейчас “фильм где собрано много супергероев”, то все разумеется вспомнят “Мстителей”. Но все могло сложиться иначе - ведь еще в 2007 году, до выхода на экраны первого “Железного человека”, компания Warner Bros. разрабатывала проект “Justice League: Mortal”, который должен был стать началом трилогии про героев т.н. Лиги Справедливости.

В феврале 2007 года студия заказала написание сценария планируемого блокбастера супругам Малруни. В сентябре того же года на пост режиссера был назначен Джордж Миллер.

Работы над фильмом шли в форсированном темпе - студия очень хотела начать кинопроизводство до начала анонсированной забастовки сценаристов. Утвержденный бюджет фильма составлял 220 миллионов долларов, снимать планировалось в Австралии и в то время ходили упорные слухи (позже опровергнутые) что фильм будет целиком сделан  с помощью технологии motion capture.

В октябре начался кастинг, результаты которого крайне удивили весьма многих - в целях экономии средств, студия решила нанять молодых и малоизвестных актеров. На роль Бэтмена был утвержден Арми Хаммер, роль Супермена досталась Д. Дж. Котроне, Чудо-Женщину должна была сыграть Меган Гэйл, а Зеленого фонаря - рэппер Коммон.


А люди еще смеют утверждать, что из Бена Аффлека выйдет плохой Бэтмен

Но за месяц до начала съемок, в январе 2008 года, студия приостановила проект. Стало очевидно, что сценарий нуждается в переделке - а поскольку забастовка сценаристов к тому моменту все еще продолжалась и было неизвестно сколько еще продлится, то продюсеры не стали рисковать и отложили съемки на неопределенный срок. Итак, что же представлял из себя тот сценарий?


Скрипт открывался сценой в Метрополисе, где под проливным дождем проходит траурная церемония. Шесть супергероев (Супермен, Аквамен, Флэш, Марсианский охотник, Чудо-Женщина и Зеленый фонарь) отдают последние почести своему погибшему собрату (кто именно лежит в гробе, нам не показывают, но намекается, что это Бэтмен).

За два дня до этого. В мире царит тишина и спокойствие, но Брюса Уэйна одолевает паранойя - он боится, что однажды супергерои слетят с катушек и их будет невозможно остановить. Поэтому, в своей бэт-пещере Уэйн построил свой аналог Скайнета с блэкджеком и ш… - компьютерную систему, следящую за всеми супергероями. С  ее помощью он узнал про слабости каждого из них и теперь знает, как их можно победить.

Но как выясняется, Уэйн не единственный, кто знает все тайны сверхлюдей. Марсианского охотника  атакует некое неведомое существо, которое используя его слабость (огонь) выводит его из игры.

Пока остальные супергерои собираются вместе и пытаются понять что происходит, Бэтмен на улицах Готэма сталкивается с бандой мотоциклистов. Но то, что начинается как обычная драка, вскоре превращается в нечто иное. Один из байкеров вдруг покрывается каким-то нановеществом, превращающим его в робота (он называется OMAC, сокращенно от “One man army corps”), который как следует отделывает Темного рыцаря.

Вернувшись в бэт-пещеру, Уэйн понимает что злодеи захватили его компьютерную систему и теперь используют ее, чтобы добраться до каждого из супергероев по плану Бэтмена.

А кто же, собственно говоря, наши плохие парни? Это Талия Аль Гул, которая никак не может простить Уэйну что тот ее бросил, и Максвелл Лорд. Последний является единственным выжившим подопытным в сверхсекретной правительственной программы по созданию суперлюдей (эксперименты ставили над детьми). С тех пор он тронулся головой и возненавидел всех супергероев за то, что их не было рядом, когда он страдал. Разумеется, теперь он хочет их всех убить и захватить мир.

Тем временем, следующими жертвами нанотехнологии Лорда становятся Зеленый фонарь (слепнет) и Аквамен (начинает бояться воды). Супермен доставляет всех в свою Крепость одиночества. Туда же прилетает Бэтмен, который рассказывает про взлом своей системы и кается в грехах.

Тем временем новой жертвой Лорда становися Флэш - наноробот проникает ему в мозг, отчего тот начинает совершать неконтролируемые путешествия через всю Землю в Антарктику и обратно. Супермену и Чудо-Женщине удается его спасти, после чего они совместными усилиями извлекают всех нанороботов из тел остальных супергероев.

А Бэтмен возвращается в Нью-Йорк в поисках Лорда и Талии. При встрече злодей понятное дело рассказывает ему про свой злодейский план, жалуется на жизнь, а потом насылает на него своих роботов, который начинают пытать защитника Готэма. Тем временем, Талия, которая как вдруг выясняется не знала что Лорд собирается убить Бэтмена (она думала что тот прочитает ему нотацию?), пытается помочь своему бывшему возлюбленному. Но с помощью нанотехнологии Лорд превращает ее в робота, она сливается с его компьютером,  после чего умирает, напоследок попросив прощения у Брюса (я не знаю, как вам это читается, но я вот написал это с трудом).

Тем временем, в Нью-Йорк пребывают остальные супергерои во главе с Суперменом. Лорд именного этого и ждал, и использует свои пси-способности чтобы захватить разум Супермена и столкнуть его с Чудо-Женщиной. Они дерутся то на Земле, то на Луне, и в конце концов чтобы спасти Чудо-Женщину, Бэтмен сворачивает Лорду шею -  ибо все остальные супергерои дали обещания сохранять жизни и потому понятное дело просто стоят и смотрят, как Супермен все уничтожает.

Но на этом ничего не закончено, ибо оказывается что Лорд загрузил свое сознание в компьютер. Он произносит клишированную речь о том, что теперь когда его физическая оболочка мертва, он обрел бессмертие. После этого по всей планете люди, которые посещали принадлежащую ему сеть рестораном “Планета Криптон” заражаются через пишу нанотехнологией и превращаются в роботов, которые затем собираются в гигантскую стаю и летят в Нью-Йорк.



Фастфуд вреден даже для супергероев.

Наши герои сражаются с ними. Аквамен например призывает китов, которые выскакивают из воды и хватают роботов (нет, там на полном серьезе есть такая сцена). Затем Флэш, который когда-то на свою голову заходил перекусить в Планету Криптона, тоже начинает покрываться наноброней и в его тело переходит сознание Лорда. Чтобы спасти всех, Флэш разгоняется до скорости света и бесследно исчезает, после чего нанотехнология отключается и люди возвращаются в нормальное состояние.



Эйштейн видно о чем-то таком подозревал, раз предусмотрительно попросил  о кремации - а то выйди такое на экраны, пришлось бы восстанавливать все кладбище.

После похорон, место Флэша занимает его племянник, супергерои формируют Лигу справедливости, и отправляются в бой с прилетевшей на Землю из космоса гигантской инопланетной морской звездой по имени Старро. Слава Тору, это конец.


Я не знаю, может быть все дело в том, что я не читал эти комиксы, или слабо знаю большинство персонажей - но лично с моей точки зрения, эта версия была плоха, очень плоха, а в некоторых местах просто ужасна.

Начнем с того, что авторы никак не представляют большинство персонажей. Конечно, как и все, я знаю кто такой Бэтмен и Супермен. Я что-то слышал про Зеленого фонаря и Чудо-Женщину. Но простите, кто такой Марсианский охотник, Аквамен, Флэш? Мне они совершенно не знакомы  - а понять из сценария откуда они взялись, как приобрели силы и каков их предел крайне сложно.

Можно сказать, что это не мои проблемы и надо было читать комиксы - ну так суть фильмов как раз в том обычно и заключается, что их можно смотреть как самостоятельное произведение, без обязательного условия знания первоистрчника.  Конечно, если кто-то начнет смотреть “Мстителей” не видя до этого ни одного из сольных фильмов, эффект вероятно будет схожим - но в том то и дело, что Marvel начало с отдельных фильмов и затем свело всех персонажей воедино. Тут же все наоборот.

Мотивация злодея откровенно надумана, сам сюжет оставляет кучу вопросов без ответа. Какой смысл был во всей этой линии со слабыми местами героев если это никак не использовалось во время собственно экшна, когда план злодея заключался в том, чтобы превратить всех жителей планеты в роботов и завалить супергероев количеством?  И что это вообще за чудо-нанороботы превращаюшие людей в Терминаторов? Откуда они взялись? Для полного комплекта еще не хватает только фильтров Петрика...

Иногда, после просмотра фильма хочется вернуть деньги за сеанс. Так вот, в случае с этим сценарием, мне остро захотелось, чтобы мне кто-то вернул деньги в качестве компенсации за потраченное на его чтение время - уж настолько мне не понравилась эта работа.

В итоге, по завершении забастовки сценаристов этот скрипт был отправлен на доработку. В новой версии главным злодеем должен был выступить уже Лекс Лютор который в финале разумеется выходил сухим из воды. До лета 2008 года проект находился в подвешенном состоянии, а затем вышел “Темный рыцарь”. После которого уже всем стало очевидно, что в данном виде проект если и будет реализован, то еще очень и очень не скоро.


Будь фильм снят, вот так бы выглядела эта молодежная Лига.

В связи со всем этим существует даже конспирологическая версия о том, что  “Justice League: Mortal”  с самого начала была своеобразным студийным фейком. Дескать, на самом деле никто не собирался снимать фильм, и плохой сценарий был предназначен для того, чтобы отвадить Брайана Сингера, работой которого над “Возвращением Супермена” продюсеры были крайне недовольны, от нового фильма про Супермена (по контракту, студия была обязана предложить ему пост режиссера следующего фильма где был бы задействован этот супергерой).

Как бы то ни было, но с тех пор минуло 5 лет. Некоторое время студия утверждала что все в порядке и “Лига справедливости” все еще разрабатывается, пока наконец не признала, что Джордж Миллер покинул проектт. Уилл Билл написал еще один сценарий для фильма - и судя по отзывам, он был тоже ужасным. В итоге, как мы все знаем студия вернулась к идее десятилетней давности ограничиться фильмом с участием лишь Бэтмена и Супермена.

Это и к лучшему: выйди “Лига справедливости” по тому сценарию и с тем кастом - и вероятнее всего она бы разделила судьбу “Зеленого фонаря”.  Возможно даже, что этому стоило бы случиться - глядишь, продюсеры в следующий раз лучше подумают, стоит ли выделять такие деньги под фильмы без нормальных сценариев, руководствуясь лишь наличием громкого брэнда. Хотя что-то мне подсказывает, что даже в таком случае в индустрии вряд-ли бы что-то сильно изменилось.



комикс, экшн, Обзоры сценариев, нереализованные проекты

Previous post Next post
Up