Мнение о сценарии “The city that sailed”

Nov 20, 2013 20:35

Некоторое время назад Уилл Смит,  почти на четыре года "выпавший" из кинематографа, выбирал между двумя проектами, которые должны были вернуть его на большой экран - триквелом “Людей в черном” и “The City that sailed”. Как известно, актер благоразумно выбрал более надежный вариант с известной франшизой и не прогадал (по крайней мере, в финансовом плане). Но судя по последним новостям, студия не оставила попыток запустить “The city that sailed” в производство и возможно, что проект все же будет реализован со Смитом в главной роли.

The City that sailed
Автор: Кормак Уибберли, Мэриэнн Уибберли на основе сценария Эндрю Николлы
Жанр: мелодрама, комедия, сказка
Логлайн: Девочка загадывает желание, чтобы ее родители, живущие по разные стороны Атлантики воссоединились.  Желание сбывается: остров Манхэтен отрывается от материка и отправляется в путь через океан.
Статус: пре-продакшн
Объем:  129 страниц
Версия: 06.06.2009 года




Грете 8 лет и она после развода родителей, живет в Испании. Ее мама Анна встречается с известным местным футболистом по имени Хавьер и как-то раз объявляет своей дочке, что через неделю они собираются пожениться. Грета в шоке, ибо до сих пор не может пережить то, что ее родители расстались и уж тем более не хочет, чтобы ее новым папой был человек по имени Хавьер. Она считает, что если ее мама еще раз увидит папу, то поймет что любит его, тут же передумает выходить замуж и семья воссоединится.

Проблема в том, что ее отец (Купер) буквально помешан на своей работе: он занимает большой пост в министерстве национальной безопасности, и вскоре ему должны перевести на еще более ответственный пост.  Поскольку Купер ставит свои обязанности намного  выше личной жизни и по сути живет в своем рабочем кабинете, посвящая каждую минуту своего времени службе, то даже теоретических шансов на то, что он вдруг все бросит и отправится в Испанию у, Греты нет.

И вот, отчаявшееся Грета находит игрушку (стеклянный шарик с силуэтом Манхэттена), на обороте которого написано, что он может выполнить одно желание. И Грета загадывает, чтобы ее отец прибыл к маме. Внезапно, желание начинает сбываться. Остров Манхэттен, где находится место работы Купера, “отрывается” от материка,  и начинает свое плавание по Атлантике. Радостная Грета тут же рассказывает всем о том, что  ее желание сбылось. Понятное дело ей вначале не верят, но когда Купер узнает, что Манхэттен направляется прямиком к мысу Трафальгар, где его бывшая собирается играть свадьбу, то начинает верить в то, что происходящий катаклизм как-то связан с ним.



В принципе, весь сюжет этого скрипта выстроен по стандартной и многократно опробованной схеме. Герой и героиня расстались и убеждают себя что больше не любят друг друга. У одного из них скоро свадьба, а второй после некоего происшествия наконец понимает, что все еще любит вторую половинку, после чего сражается со всеми мыслимыми и немыслимыми обстоятельствами, пытаясь успеть любой ценой попасть на свадебную церемонию. Я не думаю, что найдется так уж много людей, которые не знают, как такие сюжеты развиваются и чем в итоге заканчиваются.

Конечно, как и положено творению профессиональных сценаристов, скрипт написан весьма добротно - он легко читается, в нем есть несколько действительно смешных диалогов и ситуаций, но по сути весь элемент новизны заключается только в элементе катастрофы, который на время превращает сценарий из мелодрамы в  некое подобие фильмов Роланда Эммериха.  Но при этом все выдержано в максимально добродушном и позитивном духе - то есть, разрушаются мосты, падают небоскребы, Уолл Стрит уходит под воду, но при этом никто не гибнет, а местные жители воспринимают все происходящее как приключение.

В принципе, нет никакого смысла хоть как-то обсуждать реалистичность и уж тем более ругать саму идею плывущего по океану острова. Если бы не это, то данная работа ничем бы не выделялась из сонма подобных (хотя конечно было бы куда круче, если бы наоборот, Испания бы откололась от Европы и поплыла к Америке). Но если честно, то весь сценарий меня преследовало чувство некой фальши происходящего.  Я имею в виду, инфраструктура города уничтожена, столько людей потеряли собственность, работу, а экономике Штатов вероятно грозит кризис похлеще Великой депрессии и краха Lehman Brothers вместе взятых - но плевать, главное чтобы герой обрел наконец счастье. Посмотри я этот фильм в кинотеатра, после титров я бы сразу задумался над тем, что станет с массой этих разорившихся семей. Впрочем, возможно конечно что я слишком сильно придираюсь к по сути сказке.

Конечно, это старый сценарий, и его в настоящий момент переписывает Одри Уэллс, но что-то подсказывает мне, что вряд ли новая версия  будет сильно отличаться по духу от этой. В принципе, такой проект стоит запускать в производство только при наличии большой звезды в главной роли и при условии  премьеры в какой-нибудь традиционный семейный праздник. Возможно, "После нашей эры" и пошатнуло реноме Смита, но все же он еще остается весьма популярным актером, у которого в 21 веке практически не было осечек.

Но даже так, я все же не до конца уверен, что достаточно знакомая история под оберткой из спецэффектов в итоге все же уйдет в производство и станет каким-то огромным хитом.  На такой фильм можно сходить со второй половинкой, посмотреть на очередное издевательство над Нью-Йорком, посмеяться где нужно,  порадоваться что все сложилось хорошо, после чего покинуть кинотеатр в неплохом расположении духа - и на том все.  Хотя  разумеется, от голливудских блокбастеров часто большего и не требуется.  Главное только, чтобы в очередной раз нашлось достаточно большое количество людей которые бы захотели снова повторить знакомый ритуал.

мелодрама, Обзоры сценариев, фантастика, сказка, нереализованные проекты

Previous post Next post
Up