“Джанго освобожденный”. Основные отличия между сценарием и фильмом.

Jan 18, 2013 08:29


Ни один скрипт никогда не экранизируется слово в слово, даже если автор сценария и режиссер одно и то же лицо. Съемочный процесс неизбежно вносит свои коррективы - что-то приходится менять по причине несоответствия съемочных локаций описанным на бумаге, диалоги корректируются и импровизируются, порядок сцен для лучшего восприятия иногда меняется местами, какие-то эпизоды вырезаются, так как становится понятно что без них можно обойтись.

Все это можно отнести и к скрипту “Джанго освобоженный”. Квентин Тарантино любит писать большие, сочные сценарии,  до упора набивая их диалогами и снабжая их массой подробностей, включая (в случае с Джанго) даже имена лошадей. Неудивительно, что между  Джанго на бумаге и Джанго на пленке есть отличия. Не могу сказать, что они каким-то существенным образом меняют суть истории или слишком заметны, но некоторые из изменений, внесенных в фильм, все же достаточно любопытны и тем, кому понравился фильм, вероятно, будет интересно про них узнать.

Ниже приведен список основных отличий 166 страничного сценария, датированного 26.04.2011 от фильма. Тем, кто еще не смотрел кино, лучше не читать, ибо список содержит ряд сюжетных спойлеров.




Осторожно, спойлеры!

  • В сценарии, уже во время вступительных титров нам давали первый флэшбек,  показывающий как Джанго и его жену продают на аукционе.
  • После стрельбы по братьям Спекам, Шульц уточнял у Джанго, точно ли он сможет опознать братьев Бриттл. Начинается второй флэшбек, в котором Джанго вспоминает как Бриттлы принуждали его заниматься сексом с женой на виду у насмехающихся  плантаторов. Затем,  двое братьев хватали Джанго и заставляли его смотреть, как третий насилует Брумгильду.
  • Сцена, где Шульц “выкупал” Джанго у придавленного лошадью Спека была длиннее. Тот, даже в таком положении пытался торговаться, набивая цену за Джанго, а затем отказывался подписывать купчую После этого, Шульц доставал нож, говорил что-то Спеку (мы не слышали что именно, но вероятно можно догадаться), после чего тот безропотно подписывал документы.
  • В сценарии не показывалось, что выбрали освобожденные Шульцом рабы.
  • В сценарии было несколько дополнительных диалогов Шульца и Джанго - немец спрашивал его, как тот назовет свою лошадь (Джанго, долго не мог поверить что может что-то иметь в личной собственности), затем уточнял у бывшего раба какие их действия в городе точно привлекут внимание шерифа.


  • Сцена, где Джанго в первый раз примерял новый наряд была намного короче. Шульц сам выбирал синий шутовской костюм для Джанго.
  • У персонажа Большого Папы было две небольших дополнительных сцены. Рервая это его диалог с Шульцев в особняке, во второй после убийства братьев Бриттл он предупреждал немца, что они не выберутся из округа живыми.


  • Шульц несколько раз отговаривал Джанго от возвращения в Гринвиль в поисках жены, объясняя ему, что там его или убьют, или снова сделают рабом.
  • После того как Джанго убивал Смитти Бэколла, мы видели как тот произносил мальчику предсмертные слова. Шульц замечал, что был прав, и это  вероятно самый сердечный момент, что когда-либо были у отца с сыном.


  • В сценарии был небольшой эпизод, где Шульц и Джанго заходили в офис шерифа за новыми “заказами”, а также несколько сцен тренировок, к одной из которых Шульц подбрасывал в воздух пять монет и приказывал Джанго поразить их все в воздухе.
  • Эпизоды на рынке невольников в Миссисипе были намного длиннее. Вначале мы видели еще один флэшбек из жизни Джанго, где его и других рабов привозили на поезде и загоняли в помещения. Затем нам показывали, что случилось с Брумгильдой. На аукционе ее выкупил некий мистер Хармони, в качестве подарка (своего рода жены-рабыни) для своего крайне застенчивого и полноватого сына Скотти, у которого никогда не было женщин. В течении трех месяцев Брумгильда, учитывая свой статус, жила достаточно хорошо, а Скотти успел влюбиться в нее. Как-то раз, он решил съездить с ней в Гринвиль, чтобы повеселиться. В Клубе Клеопатра Брумгильду приметил Кэлвин Кэнди, который как оказалось, был владельцем заведения. Он пригласил Скотти на “дружескую” покерную игру, взвинтил ставки и вынудил его поставить Брумгильду. После того, как Скотти понял, что его обманули, а Кэнди вдобавок жульничает с картами, он назвал его мошенником. Кэнди, с самого начала добивавшийся именно этого, мгновенно вызвал Скотти на дуэль и без колебания застрелил. Так Брумгильда попала в Кэндилэнд.


  • В сценарии присутствовал персонаж по имени Эйс Вуди, который занимался тренировками отобранных для боев мандинго негров. При первом своем появлении он убивал двух из пяти купленных Кэлвином бойцов - одного он посчитал слишком слабым, а другим был тот негр, который вышел победителем из схватки, за которой наблюдал Шульц (Эйс мотивировал это тем, что это была его “первая и последняя победа”). Оставшимся трем неграм Вуди приказал отжиматься сколько им хватит сил, обещая убить того, кто первым остановится. Эта роль была первоначально предложена Кевину Костнеру, но он не смог сниматься. На смену пришел Курт Рассел, но и он тоже выпал, потому Тарантино решил не брать третьего актера на эту партию, а просто убрал персонажа из сценария. Часть сцен была убрана, часть досталась Уолтеру Гоггинсу (персонаж Биллли Крэша) - в частности та, где он пытался кастрировать Джанго. А часть отошла к Джеймсу Римару который в фильме сыграл аж две роли - одного из братьев Спеков и телохранителя Кэлвина по имени Бутч Пух



Римар в первой из своих двух родей в Джанго
  • Из фильма было убрано несколько диалогов с участием Кэнди. В одном он жаловался Шульцу, что в этом  в этом бизнесе ему приходится иметь дело с большим количеством “белого мусора”. Другой представлял расширенную версию беседы со Стивеном - узнав правду о намерениях гостей, Кэнди буквально взбесился, но Стивен убедил его не горячится и посоветовал, как ему стоит действовать чтобы получить свое.


  • Эпизод, где Кэнди распиливал череп, отсутствует в сценарии.



Это милой сцены изначально не было
  • В скрипте было больше сцен, показывающих взаимную ненависть Джанго и Стивена. В одном из эпизодов, Джанго приказывал принести воды, затем выливал ее ему в лицо и наносил Стивену несколько ударов в лицо (которые тот безропотно терпел), произнося длинный монолог о том, что за свою жизнь насмотрелся на таких как он. В сцене, где Джанго повесили на крюк в амбаре, Стивен возвращал Джанго должок, пытая его раскаленной кочергой.
  • После продажи Брумгильды, события разворачивались немного по-другому. Пока Кэнди оформлял документы, все остальное его окружение собралось в комнате и праздновало успешную сделку. После того, как Шульц отказывался пожимать руку Кэнди и убивал его (погибая сам) большой сцены перестрелки не было - Джанго просто оглушали.



И этого эпизода в сценарии не было
  • Сцена, где Джанго разговаривает с людьми доставляющими его на рудник была длиннее. Одного из надсмотрщиков звали Джано, и как известно его должен был сыграть Джозеф Гордон-Левитт. После того, как тот не смог сниматься, эпизод подсократили и Левита заменил сам Тарантино.


  • После возвращения Джанго в Кэндилэнд, последовательность событий была схожей, но в деталях они сильно отличались. Вначале Джанго с помощью топора убивал троих охотников Кэнди, а четвертого забивал молотком. Затем он травил собак, которые растерзали беглого раба Д`Артаньяна и убивал Билли Крэша, который изнасиловал Брумгильду.



На экране нам не показывали того, что Крэш сделал с Брумгильдой
  • Когда процессия родственников и друзей Кэнди возвращалась в поместье с похорон, дом взрывался. Из дыма выходил Джанго, приказывал всем черным кроме Стивена отойти. Затем он кидал оружие предназначенное для всех невооруженных (включая Стивена и Лару Ли), расстреливал всех из револьвера и для верности кидал поверх тел связку динамита. Хэппи-энд.


Таким образом, самая заметная и длинная сцена, присутствующая в сценарии но отсутствующая в фильме, это рассказ о истории Брумгильды после ее продажи и альтернативное знакомство с Кэнди. Почему из фильма был убран этот эпизод? Рискну предположить, что Тарантино решил что Кэнди будет достаточно одной сцены, где его представляют зрителю. Кроме того, это единственный момент сценария, который не был рассказан с точки зрения Джанго и потому выбивался из общей повествовательной линии. Почему из фильма пропали почти все сцены издевательства над Брумгильдой? Может, Тарантино решил, что зрители и так поймут, как несладко ей жилось, а возможно просто Вайнштейны запретили, чтобы не искушать MPAA. Тем более, что в скрипте был еще и эпизод, где Стивен после пыток Джанго, "игрался" с его гениталиямию

Самые большие эпизоды, которых не было в сценарии, но попали в фильм - перестрелка между Джанго и людьми Кэнди в поместье, а также эпипод, где Кэнди рассказывает и наглядно показывает про отличия черепа негра от белого человека. Что касается первого, то мне вполне понятно желание иметь в 100 миллионом вестерне хоть одну настоящую перестрелку.



Насчет второй сцены - не уверен, как появилась ее идея, но она стала весьма хорошим дополнением к образу Кэнди.

Таковы основные отличия между сценарием и фильмом. Лично мне фильм понравился таким какой снят - хотя конечно было интересно узнать от каких моментов Тарантино решил отказаться, а какие были им добавлены. Кто знает, возможно какая-то часть из вырезанных эпизодов все же была снята, и позже мы увидим их в расширенной версии или хотя в допматериалах, когда фильм выйдет на видеоносителях.

обзоры сценариев, Квентин Тарантино, вестерн

Previous post Next post
Up