В одном из обзоров я кажется как-то сказал, что вероятно две самые любимые темы в творчестве Дэвида Туи - это побег из тюрьмы и инопланетная жизнь. Потому для меня нет ничего удивительного в том, что находящаяся где-то на пересечении этих двух сюжетов “Черная дыра”, считается многими его лучшим творением (кстати, если кому интересно, Туи в итоге довел обе эти идеидо абсолюта, написав сценарий про побег из инопланетной тюрьмы “Uprising” - ленту планировал ставить Вольфганг Петерсон, но потом что-то сорвалось и фильм почил в производственном аду).
Но все же стоит отметить, что фильмография Туи далеко не исчерпывается только этими жанрами - он писал сценарии и к мистическим лентам (“Глубина”), к постапокалипсису (“Водный мир”) и даже отметился в титрах “ Солдат Джейн”. И сегодня речь пойдет о еще одной жанровой работе Туи - сценарии про ограбление музея под названием “The Leonardo Job”.
The Leonardo Job
Автор: Дэвид Туи
Жанр: триллер, криминал, приключения
Логлайн: Двоим соперничающим ворам приходится объединить свои усилия, чтобы украсть неизвестный шедевр Леонардо да Винчи.
Статус: ?
Объем: 113 страниц
Версия: от 16 апреля 2011 года
В открывающей сцене, молодой вор по имени Стайлс (Туи кстати уже использовал это имя в своем сценарии “Чужого 3”) с помощью навороченных гаджетов крадет из хранилища казино дорогую картину Рембрандта. Все проходит как по маслу, и Стайлс спешит как можно скорее передать картину заказчику.
Но нет - вовсе, не Стайлс будет главным героем этой истории. Наш главный герой - это медвежатник старой закалки Колфекс, который терпеливо дождался, пока его молодой “коллега” ограбит казино, и теперь в свою очередь в весьма экстремальном стиле пытается украсть уже украденное полотно. Вот правда получается это у его не лучшим образом. После ожесточенной схватки двух воров, в которой невольно поучаствует поезд, каждый из них в итоге остается с кусочком порванного полотна и неописуемым чувством ненависти по отношению к конкуренту.
После проваленной работы, дела у Колфекса идут не очень хорошо, и чтобы подправить свое плачевное финансовое состояние, он соглашается на авантюру - кражу пока еще неназванной работы Леонардо да Винчи. Он прибывает во Флоренцию, выполняет пробное задание, призванное продемонстрировать заказчику его навыки, после чего наконец получает подробности предстоящей работы.
Итак, если верить заказчику (и Дэвиду Туи), в мире осталось всего 22 картины, авторство которых принадлежит Леонардо Да Винчи. Но оказывается, что есть и 23 произведение, которое считается утерянным.
Речь идет о легендарной “Битве при Ангиари”, что когда-то находилась в Старом дворце (Палаццо Веккьо) во Флоренции и была утеряна в конце 16 века. Человек, нанявший Колфакса, полагает что “Битва при Ангиари” цела и находится на том же самом месте. Просто, чтобы спасти от уничтожения произведение Леонардо, перестраивавший дворец архитектор Джорджо Вазарио расположил поверх него свою фреску “Битва при Марчиано” на которой оставил тайный знак, свидетельствующий о том, где искать шедевр Леонардо.
Тот самый "знак" на картине IRL. Кстати, теория о том, что под “Битвой при Марчиано” спрятана работа Леонардо действительно существует и ее недавно даже
проверяли на практике.
Все вроде бы замечательно, но есть три "небольшие" проблемы:
а) У заказчика нет никаких доказательств того, что под фреской действительно спрятана “Битва при Ангиари”. Колфекс или должен пойти на дело полагаясь исключительно на веру заказчика или же пойти на дополнительный риск и попытаться лично проверить, так ли это.
б) Помимо обычной охраны, в здании дворца также находится полицейский участок. Кроме того, через некоторое время в игру вступит директор музея, у которого свои планы насчет работы Леонардо.в) Произведение Леонардо - это тоже фреска. И чтобы украсть ее, Колфексу по сути придется "украсть" кусок стены размером примерно 3.5 на 3 метра.
В общем, миссия практически невыполнима и Колфекс собирается отказаться от работы. Но затем он узнает, что Стайлс тоже решил попробовать свои силы в этом деле, и взыгравшая профессиональная гордость заставляет его поменять решение. И я думаю все знают к чему это ведет - в итоге, двум ненавидящим друг друга ворам придется объединиться, чтобы провернуть самое важное дело в своей жизни.
Написан сценарий вполне хорошо . В фильмах такого жанра авторы всегда стремятся как можно сильнее усложнить жизнь героям и запутать зрителя - и Туи исправно подкидывает Колфексу все новые проблемы и сюжетные твисты, а также время от времени представляет вроде бы знакомых персонажей под другим углом. Так что в этом плане скучать не приходится.
Также не могу не отметить хорошо проработанную линию взаимодействие Стайлса и Колфекса, которая работает за счет полной противоположности этих персонажей. Первый молод и полагается на модные гаджеты, второй вор старой закалки, практически ничего не понимает в современной электронике, а на его ноутбуке установлен еще Windows ME. Практически все сцены, где они делят между собой экранное время и пытаются доказать друг другу, кто из них на самом деле номер 1, получились весьма забавными, чему немало способствуют в том числе и весьма неплохие диалоги.
Из явных минусов сценария я бы отметил достаточно банально поданную концовку (речь не о самом ограблении, а о буквально последних 10 страницах) и весьма позднее введение в действие главзлодея (он появляется лишь в конце второго акта - и если честно, я редко видел, чтобы кто-то так затягивал с этим). Ну и еще в самом начале истории вначале немного сбивает с толку вопрос о том, кто же именно главный герой истории. После первых страниц автоматически считаешь что это Стайлс - и даже когда Колфакс остается один, то ждешь, когда же появится Стайлс и перехватит инициативу, вместо того, чтобы сосредоточиться на подробностях сюжета.
В целом я бы отнес эту работу к крепкому середняку. Она профессиональна написана, размах действия при этом не такой и большой, что позволяет уложиться в умеренный бюджет - да и как ни крути, но публике обычно нравятся фильмы про виртуозные ограбления, и при небольшом бюджете это дает весьма неплохую гарантию отбить вложенные деньги. Так что неудивительно, что сценарий Туи достаточно быстро был куплен компанией Alcon Entertainment.
В том же 2011 году сообщалось, что “The Leonardo Job” станет следующим проектом Туи - но с тех пор режиссер весьма сильно увяз в “Риддике”, финансирование для которого буквально собирали буквально с миру по нитке (съемки даже останавливались из-за нехватки денег). И сейчас его дальнейший творческий путь во многом определят финальные сборы “Риддика” - если фильм принесет достаточную прибыль, то рискну предположить, что Туи решит ковать железо пока горячо и займется развитием франшизы. Если же нет, то вполне возможно чтобы не простаивать, Туи все же возьмется за постановку “The Leonardo Job”.
Ну, а если с "Риддиком" все будет совсем плохо, то возможно чтобы покрыть долги Туи напишет еще парочку сценариев для продажи. По крайней мере до сих пор у него это получалось вполне неплохо.