Про “This Is the End” и “The World's End”.

Sep 20, 2013 01:29

Эти две комедии, несмотря на разные страны, в которых они снимались и противоположные типы юмора, объединяет несколько вещей: обе вышли в прокат примерно в одно и тоже время, обе сделаны давно сработавшимися коллективами и обе пали жертвами бессмысленной и беспощадной российской локализации. Так, “This Is the End” превратился в “Конец света 2013: Апокалипсис по Голливудски”,  а “The World's End” в “Армагеддец”. Потому, я и решил совместить мое мнение по обоим фильмам в одном отзыве.

“This Is the End”


Итак, давно не пересекавшиеся друзья (и по совместительству голливудские актеры) Джей Барушель и Сет Роген встречаются в Лос-Анджелесе после давнего перерыва. Джей хочет просто потусить с приятелем, но Сет уговаривает его отправиться на вечеринку в особняк Джеймса Франко, где уже собралась местная голливудская “элита”. Вначале все идет как “обычно” - популярные актеры нажираются, укуриваются травой и предаются всяким непотребствам. Но затем, без предупреждения, начинается кромешный ад. Неведомый катаклизм практически полностью  уничтожает Город ангелов, и почти все звезды на вечеринке быстро покидают лучший из миров. В итоге, в живых в доме Франко остается шесть актеров, которым предстоит не только пережить апокалипсис но и пребывание в обществе друг друга.

“This Is the End” - проект выросший из короткометражки “Сет и Джей против апокалипсиса” выпущенной еще 2007 года. Студия не сильно верила в прибыльность такого рода фильма, потому не особо хотела спонсировать фильм - снималось все во многом за счет энтузиазма актеров, пошедших на сокращение своих гонораров.

Юмор фильма вполне соответствуют прочим совместным комедийным проектам Рогена, Франко и Со, и местами достаточно пошловат - тут и диалоги про онанизм и изнасилования, и гигантские фаллоимитаторы, и несколько дополнительных гэгов достаточно сортирного содержания (хотя конечно далеко не все шутки завязаны на этом - хватает и традиционного черного юмора). Но во многом эта пошлость искупается тем, что в данном случае актеры играют самих себя - точнее некие гиперболизированные стереотипные образы богатых голливудских придурков.

Если подумать, то на самом деле это практически беспроигрышная схема -  ведь подозреваю, что очень многие зрители придерживаются мнения, что все эти комедийные звезды и в жизни мало отличаются от тех персонажей, которых сами играют, а то и еще хуже. Другое дело, что конечно не каждому лицедею хватит смелости, чтобы высмеять самого себя и свои актерские "таланты". Но поскольку, как я уже говорил, снималось все на значительном энтузиазме, то тут с самоиронией  все в порядке.

И за счет этого фактора, в целом на мой взгляд получилось достаточно неплохо. Я лично не особо люблю типы комедий с упором на плоские пошлые шутки - но с учетом актерского самопародирования, я готов простить тут их большую часть. К тому же, в фильме есть еще пара достаточно забавных камео знаменитостей и несколько неплохих пародий на “Изгоняющего дьявола” и “Ребенка Розмари” и еще пару жанровых лент.

Да, это не фильм для всей семьи, и уверен что он придется по душе далеко не всем - но думаю что те, кто ждал этот проект и примерно представляет о чем он, не останутся расстроены.

The World's End

Российские локализаторы были всегда безжалостны к неофициальной трилогии “кровь и мороженого” Эдгара Райта.  “Shaun of the Dead” был наречен “Зомби по имени Шон”, а “Hot Fuzz” стал “Типа крутыми легавыми”. В этом плане, “Армагеддец” возможно еще не самый плохой из всех вариантов -  ведь могло быть и похуже. Хотя на самом деле, “The World's End” всего-то означает название паба, долгожданную финальную цель “путешествия” пятерки наших героев.

Итак, давным-давно, в маленьком городке Ньютон Хэйвен жило пять лучших друзей, которые как следует зажигали в школе, а в день своего выпускного решили устроить алкозабег по 12 пабам, намереваясь выпить пивка в каждом из них. Но герои недооценили свои организмы и в итоге до финиша не добрался никто.

С тех пор минуло 20 лет - четверо из этой пятерки как-то устроились в жизни, нашли работу, обзавелись семьями. И лишь бывший заводила всей этой компании Гарри Кинг не смог найти себя во взрослой жизни  и по сути остался в том же ребяческом возрасте, вспоминаю тот поход по барам как лучший день своей жизни. И вот, в один прекрасный день ему удается подбить друзей попытаться повторить забег.

Только вот прибыв на место, 40 летние дядьки не испытывают того же энтузиазма, что  Гарри, и после пары пабов уже собираются отказаться от продолжения тура… как тут внезапно выясняется, что родной город захватила некая сила инопланетного происхождения, заменяющая людей на их копии. После такого поворота, уже затуманенные алкоголем разумы не придумывают ничего лучше, кроме как продолжать алкомарофон, притворяясь что все в порядке, чтобы “они” не поняли, что тайна раскрыта…

Как нетрудно догадаться, если “Шон” прошелся по теме зомби-фильмов, “Легавые” отдали дань уважениям полицейским боевикам, то тут основной упор сделан на фантастику вроде “Вторжения похитителей тел” и “Нечто”. Вообще, я действительно люблю тандем режиссера Эдгара Райта и актеров Саймона Пегга и Ника Фроста. Их фильмы радуют необычными гэгами (и самое главное - ни одной шутки ниже пояса), изобилуют умело вставленными отсылками к любимым фильмам, но при этом они еще и весьма душевные. Райт каким-то образом умудряется смешить, но при этом еще иногда затрагивает какие-то серьезные темы, при этом выдерживая баланс между серьезным и несерьезным, не скатываясь в фарс. И в общем-то, в этот раз ему в очередной раз удалось все это повторить.

Я не думаю, что надо рекламировать дуэт Пегга и Фроста (забавно кстати, что если в предыдущих двух фильма Фрост представал в образе большого ребенка, то тут все наоборот), но помимо них в ленте собралась масса хороших британских актеров, вроде Мартина Фримана, Пэдди Консидайна, а также одного бывшего Джеймса Бонда и его бывшей девушки.

Единственное, что хотел бы добавить ко всему этому так это то, что на мой личный взгляд, “The World's End” все же вышел чуть слабее, чем два предыдущих фильма трилогии. “Легавые” брали безудержным драйвом и экшн-сценами, которые зачастую были поставлены лучше, чем в пародируемых фильмах (в этом фильме экшн тоже есть - но чисто рукопашный, хотя и все равно поставлен получше, чем во многих голливудских боевиках), “Шон”  оригинальной атмосферой и большей душевностью. Но тем не менее это не значит, что у Райта не вышло достойно закрыть трилогию -  у него получился хороший, даже очень хороший фильм. Просто первые два фильма на мой личный взгляд очень высоко установили планку, и третий не смог поднять ее еще выше. Да и к тому же этот год на мой взгляд пока не слишком радует на какие-то особо запоминающиеся фильмы - и на их фоне “ The World's End”  выглядит очень и очень весомо.

Так что искренне надеюсь, что Райт и дуэт (а также другие постоянные актеры из трилогии) в будущем еще объединят свои силы и порадуют еще каким-нибудь фильмом. Может быть в другом жанре, может быть даже более серьезном проекте. Тем более что финал “The World's End” вышел достаточно неожиданным, и в какой-то степени символизирующим некое творческое взросление и желание актеров и режиссера двигаться дальше. Ну а если есть желание, то надеюсь будут и новые ленты. В конце концов, таланта этим парням не занимать.

Кино, отзыв

Previous post Next post
Up