Одна из самых частых и больных тем - неконкурентоспособность нашей продукции на рынке. Российская продукция дороже зарубежных аналогов, хотя бы потому, что климат у нас более суровый - так что затраты энергии на производство единицы продукции выше.
Это так. Но дальше в рассуждениях на эту тему начинается большая ложь, поскольку основаны они на
(
Read more... )
Comments 40
Столько энергии тратится на поддержание вещества в клеточном состояниии... жуть!
Лучше и не начинать.
А если знать, что у кого-то (в более теплом климате, например) на это поддержание тратится вдвое меньше джоулей/калорий - то становится совсем грустно.
Reply
Это крайне спорное утверждение. Взять, например, Штаты - половина их территории находится южнее широты Кушки, самой южной точки СССР. Лето длится с апреля по сентябрь, затраты на кондиционеры бешеные. Зимой я бы тоже не сказал, чтобы у них жуткая энергоэффективность - окна в большинстве домов с одиночными стеклами.
Казалось бы, более суровый климат должен был бы сказаться, в первую очередь, на сельхозе. А по экспорту зерна мы сейчас в мире третье место занимаем.
Если же речь о логистической составляющей, то, при конкуренции за наш рынок, "у врагов" логистическое плечо получается еще больше.
На самом деле, пока основная причина - что наш бизнес еще, элементарно, в пеленках
Reply
В принципе, конечно, не всё так просто. И у нас тоже есть свои конкурентные преимущества.
Я же, прежде всего, имел в виду порочность подхода "если за границей дешевле, надо не производить у себя, а покупать там", как такового.
Reply
У нас, вообще говоря, котельными обогревается, а там другая эффективность. И потери тепла по трубам можно сократить, перейдя на пластик.
Насчет порочности подхода то он сам такая бредня а-ля Паршев, только с другим знаком. Из экономических моделей, вообще говоря, он отнюдь не следует.
Reply
Reply
1) Бухгалтерская отчетность - здесь всё более, чем шикарно, еще с 90-х.
2) Финансовое управление - чуть менее шикарно, но, как минимум, наличествует.
3) Маркетинг и продажи - отлажены, с эпохи роста торговых сетей.
4) Стратегическое управление - в основном, у крупных компаний и, весьма выборочно, у крепкого середняка.
5) Менеджемент качества - в заднице, за редким исключением. К которому, к сожалению, не относится даже космическая отрасль...
6) Процессное управление, система сбалансированных показателей, MBO - только начинают внедряться.
7) Внешэкономдеятельность - у сырьевиков, оборонщиков, энергетиков, банкиров и другого крупняка; у отдельных бизнес-ангелов, типа КАМАЗа...
Что стоим, кого ждем? Глобального потепления? Ну-ну...
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment