С такими лозунгами и определениями вы коммунизм никогда не построите. Власть капитала не даст на это ни таких людей, ни ресурсов ни времени для их создания
( ... )
Если бы вы внимательно читали Кургиняна (тот же О коммунизме и марксизме), вам в страшном сне не привиделось бы приводить вышеприведенное определение коммунизма Маркса.
Здесь есть два момента, которые напрочь убивают с таким трудом выстроенное Кургияном якобы адекватное, а на деле фальсификационное, прочтение Маркса.
1. Маркс называет упразднение частной собственности способом снятия самоотчуждения человека. А это - вульгарнейший материализм, экономизм и социальный редукционизм, против которого так яростно выступает Кургинян. 2. Маркс говорит о возвращение человека к самому себе как человеку общественному. А это радикально расходится с кургиняновским определением человека (с которым я согласен), который несводим ни каким, в том числе и социальным, обусловленностям.
Вы такую идеологическую свинью Сергею Ервандовичу подложили...
1. Кмк, неверно поняли, самоотчуждение - это часть обозначенной фундаментальной проблемы отчуждения, Маркс видит положительное (!) упразднение указанных отношений как средство, способствующее решению такой проблемы. При этом сама проблема выходит за рамки указанных вами -измов. Кроме того, посмотрите на вот эту фразу Маркса из ЭФР 1844: "последовательно проведенный натурализм или гуманизм отличается как от идеализма, так и от материализма, являясь вместе с тем объединяющей их обоих истиной". Печально, что именно это целостное диалектическое развитие не получило продолжение в трудах классиков и современников. 2. Человек как единство моментов: для себя (как существо биологическое), для общества (человек становится человеком лишь в обществе). И не ясно при чём тут полная обусловленность?
ПС заходя с хамства вы лишаете себя возможности зрелой дискуссии с тем, к кому так обращаетесь, хотя, возможно подспудно в этом и ваша цель.
1. "А Маркс - весь, основной, канонический - только об этом экономическом отчуждении и говорит и предлагает единственное средство для его снятия - обобществление средств производства
( ... )
Comments 38
Лк 12, 51
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч...
Reply
Reply
Reply
Reply
Бгодский - человек труда! От него и сбежал.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если бы вы внимательно читали Кургиняна (тот же О коммунизме и марксизме), вам в страшном сне не привиделось бы приводить вышеприведенное определение коммунизма Маркса.
Здесь есть два момента, которые напрочь убивают с таким трудом выстроенное Кургияном якобы адекватное, а на деле фальсификационное, прочтение Маркса.
1. Маркс называет упразднение частной собственности способом снятия самоотчуждения человека. А это - вульгарнейший материализм, экономизм и социальный редукционизм, против которого так яростно выступает Кургинян.
2. Маркс говорит о возвращение человека к самому себе как человеку общественному. А это радикально расходится с кургиняновским определением человека (с которым я согласен), который несводим ни каким, в том числе и социальным, обусловленностям.
Вы такую идеологическую свинью Сергею Ервандовичу подложили...
Reply
Кроме того, посмотрите на вот эту фразу Маркса из ЭФР 1844: "последовательно проведенный натурализм или гуманизм отличается как от идеализма, так и от материализма, являясь вместе с тем объединяющей их обоих истиной". Печально, что именно это целостное диалектическое развитие не получило продолжение в трудах классиков и современников.
2. Человек как единство моментов: для себя (как существо биологическое), для общества (человек становится человеком лишь в обществе). И не ясно при чём тут полная обусловленность?
ПС заходя с хамства вы лишаете себя возможности зрелой дискуссии с тем, к кому так обращаетесь, хотя, возможно подспудно в этом и ваша цель.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment