В прошлых заметках я рассмотрел деятельность атамана Краснова по "борьбе с большевизмом" (
1 и
2), а также взгляды атамана на проблему казачьей "самостийности" (
3).
Оказалось, что вступление атамана Краснова в лагерь врагов России и русского народа мотивированно отнюдь не идеей казачьей "самостийности", а чем-то совсем другим. В заключительной заметке мы и рассмотрим эту главную причину.
Как было сказано ранее, выступление на стороне врагов России и попытки сформировать под вражеским протекторатом отдельное казачье государство согласно его же взглядам вступают в противоречие с историей самого казачества, противоречат его сути и духу, как их понимает сам атаман. Вся его деятельность выглядит как предательство не только России, но и казачества, которое плоть от плоти России. Чем же это все мотивировано?
Все объясняется тем, что Краснов придерживался ультраправых взглядов, он был убежденным и последовательным фашистом.
Остановимся подробнее на деятельности созданного им (совместно с рядом других деятелей) Братства Русской правды (далее - БРП). Эта структура вела диверсионную и разведывательную работу на территории СССР, устраивала теракты и убийства партийный деятелей, сотрудничала с иностранными разведками. Братство располагало широкой сетью ячеек в разных государствах, школами и лагерями для подготовки боевиков.
Идеология этой структуры не была оформлена. Как отмечает исследователь истории этой организации Петр Базанов, в её печатном органе звучали призывы установить в России власть православного духовенства (естественно, имелась ввиду зарубежная церковь). В качестве лидера так же
выдвигался Великий князь Николай Николаевич. На «войну с большевизмом» Братство благословил глава РПЦЗ митрополит Антоний Храповицкий, что было довольно редким случаем для белоэмигрантских организаций.
Позже, в 1936 году митрополит Антоний
молился за «здоровье, благополучие и о Божественной Помощи во всех их делах» Адольфа Гитлера. Аналогичное наверняка делали и члены БРП, ведь многие из них с ликованием восприняли появление на политическом Олимпе Германии фюрера и его нацистской партии. Братство отнюдь не чуждо было фашизму и национал-социализму, риторика которого была внутренне созвучна агрессивно-реставрационной и контристорической риторике БРП.
Созвучной нацизму была и ненависть к евреям, изливавшаяся на страницах журнала, издаваемого Братством. Более того, весь антибольшевистский дискурс БРП был выстроен на постулировании именно еврейской природы большевиков, которые якобы «уничтожили Россию». Спонсор БРП Анастасий Андреевич Восняцкий был создателем и лидером Всероссийской Фашистской Организации. Лидером манчжурского отделения Братства
был В.Д.Космин, создатель Русской Фашистской партии в Харбине.
Один из создателей БРП А.В.Амфитеатров рукоплескал Гитлеру, а его сыновья стали участниками фашистского движения в Италии. Тесно сотрудничало Братство и с С.Ц.Добровольским, открытым фашистом, издававшим журнал «Клич» и осуществлявшим разведывательную деятельность на северо-западе СССР в интересах финской разведки. Некоторые члены Братства, как пишет П.Базанов в своем исследовани, напрямую состояли в НСДАП. Ультраправых взглядов придерживался и «брат № 1» С.А.Соколов. Братство активно сотрудничало с другими радикально-правыми эмигрантскими структурами, например, с РОВСом.
Наконец, в одной из комплементарных БРП статей говорится, что «когда НСДАП приняла власть из рук Гинденбурга (1934), Краснов отметил этот факт как очень положительный и лично писал фон Людендорфу с предложением начать войну против СССР с целью отторгнуть Донскую область и Донецкий край, а также часть Украины».
Петру Краснову так же
принадлежит фраза «нам нужен наш - русский православный Гитлер!». Не лишним будет добавить и то, что сегодня о «Братстве Русской правды»
с восторгом рассказывает нацистский «Спутник и погром».
К 1932 году Братство превратилось в «гадство», погрязнув во внутренних распрях, грязи и интригах, и практически все его основатели к концу года покинули организацию. Тем не менее, БРП просуществовало до 1940 года.
Для многих членов Братства после восторженной эйфории, вызванной приходом Гитлера к власти, холодным душем стало его отношение к русским как к «недочеловеком». Некоторые члены организации (тот же «брат №1» Соколов) отшатнулись от немецкого национал-социализма именно по этой причине.
Однако Краснов оказался в числе тех, кто последовательно следовал за Гитлером до самого конца, несмотря на его ненависть к русским, несмотря на страшный геноцид, развернутый немцами на оккупированных территориях. Когда в 1944 году произошло покушение на жизнь Гитлера, Краснов отправил ему телеграмму с выражением горячей и полной поддержки. В приказе казачьим войскам, опубликованным по этому поводу в журнале «На казачьем посту», Краснов писал: «Господь спас нам нашего Вождя».
А в декабре 1944 года, в момент, когда Третий Рейх уже полным ходом движется к своему окончательному краху, Краснов публикует статью под заголовком «Где Россия?», в котором ведет полемику с теми эмигрантами, которые голосами «лютой кровной обиды» вопиют о том, что «русский народ хотят обратить в рабов» и «в навоз для германской расы».
Краснов отвечает им, что никакой России уже нет, что она давно поделена, что все русское уничтожено, а народ - это «жидовские рабы», «серенькое, безличное, затравленное стадо, натасканное «на технику», «орабоченные» люди, штукари стахановцы». Россия и русские, пишет Краснов, уплыли с Врангелем на кораблях в эмиграцию.
Избавление, по мнению Краснова, может быть куплено лишь через жестокую бойню в союзе с немцами, обладающими миллионной армией, тысячами самолетов, танков, орудий, миллиардами снарядов. И только после такой победы, по мнению П.Краснова, возможно возрождение России «со свободным русским народом, работающим рука об руку с немцами над созданием новой Европы, - Европы без жидов».
Конечно, П.Краснов здесь лукавит, ведь в планы нацистов не входил никакой «свободный русский народ». В их планы входило уничтожение большинства русских и превращение оставшихся в рабов, руководимых немецкими хозяевами.
Однако основной посыл атамана Краснова понятен - на территории СССР жили уже не русские люди, а «жидовские рабы», фундаментально не субъектные (вспомним известную страшную фразу «почти как люди»), не способные на какое-либо сопротивление и борьбу. И единственное благо состоит в том, чтобы принести на эту территорию любой ценой «свет истины» (конечно же нацистской) и построить благостное царство «Европы без жидов».
Для Краснова высшим метафизическим идеалом является именно эта нацистская идея, стремление вернуться в некий «Золотой век», реставрировать нечто, давно ушедшее и утраченное (в этом реставраторском стремлении его обвиняли перешедшие на сторону Власова атаманы
в обращении от 28 марта 1945 года).
И если Родина и народ эту истину не принимают (а Краснов убедился, что Россия никогда не примет нацизм с его ненавистью к Истории и гуманизму), то можно её калечить, жечь, убивать, расчеловечивать. «Серые массы рабов» должны быть сломлены, загнаны в стойло, унижены, им надо навязать свою волю, свой порядок - иного пути к благу для Краснова нет. О геноциде русских Краснов открыто не говорит, об уничтожении евреев - говорит прямо и много.
Характерна в данном случае и фраза апологетов Краснова, которые оправдывают атамана его ненавистью к коммунистам, мол, он был готов сотрудничать «хоть с чертом, но против большевиков». Черт - это слуга дьявола (или сам дьявол). Союз с фундаментальным злом - это очень странная позиция для православного, не правда ли? Невозможно быть православным, вступая в союз с дьяволом. Для православного человека (а приверженность православию всегда была отличительной чертой казачества) это невозможно. А для оккультного нациста-язычника - очень легко.
Был ли Краснов этим оккультным язычником, либо он существовал в рамках специфически трактуемой гностической и антигуманистической еретической версии христианства (вспомним поддержку его деятельности в БРП эмигрантской церковью) - вопрос открытый. Однако его нацистское и явно антигуманистическое содержание - налицо.
И его стремление опереться именно на казачество связано не с огромной любовью к нему (как мы увидели выше, он готов предать забвению всю историю казачества ради победы Гитлера), а расчетом. Ведь казачество консервативно, в нем силен воинский принцип единоначалия и доверие к атаману, на что Краснов и надеялся при осуществлении своих антирусских нацистских замыслов.
С учетом всего вышеизложенного огромное недоумение оставляет одна проблема. Почему на территории Ростовской области стоит памятник этому человеку? Почему общественность Ростовской области и донское казачество в частности терпят это безобразие, закрывает глаза на восхваление предателей и нацистов?
Когда уже, наконец, Всевеликим Войском Донским будет дана оценка их деятельности? Совсем недавно мы отпраздновали День Победы, по улицам Ростова-на-Дону в Бессмертном полку прошло 170 тысяч человек, по улицам Новочеркасска - более 15 тысяч. Как мы можем ходить с портретами предков и одновременно с этим закрывать глаза на восхваление предателей и нацистов? Неужели нам не стыдно, что на нашей земле происходит подобное?! Сколько еще мы будем это терпеть?
Мы призываем всех
подписать петицию за демонтаж мемориала коллаборационистам, а так же рассказать всем о безобразии, происходящем в станице Еланской Ростовской области. Украинский народ молчал - и теперь Украина под пятой тамошних почитателей тамошних Красновых.
Мы молчать не собираемся.
Оригинал взят у
slava_exe