...и о пользе вреде вторичной литературы.
Читаю "Католичество" Анри де Любака. И вот на первых же страницах сталкиваюсь с таким экзегетическим приемом знаменитого патролога. Он пишет:
Логос обитает во всех, единственный храм Его - это мы, куда Он вселился ради нас, чтобы всех, пребывающих в Нем, как бы в одном теле примирить с ОтцомЧтобы читатель
(
Read more... )
Comments 83
Reply
Reply
\\Разница между сказанным свт. Кириллом и переложением де Любака почти не заметна
и
\\Если кому-либо не очевидна разница
Reply
Reply
--------------------------------------
Сообразно с этой мыслью о неслиянном единении (природ) мы исповедуем Св. Деву - Богородицей, и это потому, что воплотился и вочеловечился Бог - Логос и соединил с Собой воспринятый от Нее храм
Карташев:
Β западной литературе для определения этого события пущен в ход термин «уния 433 г.,» механически попавший к нам и распространившийся в нашей литературе... Это - не «уния,» a, пo существу, орос III Вселенского собора.
Казалось бы... но комментарий все равно следует:
»Храм» (человеческая природа) - ярко выраженный несторианский (антиохийский) термин - допущен здесь св. Кириллом, очевидно, потому, что он полностью «обеззаражен» предшествующим раскрытием термина «Богородица»
http://www.sedmitza.ru/text/435155.html
Reply
Это некорректное высказывание. Образ из Евангелия от Иоанна, 2, 21 использовался, конечно, антиохийцами (в частности - бл. Феодоритом в его полемике против анафематизмов свт. Кирилла), но назвать евангельский образ "ярко выраженным несторианским (антиохийским) термином"... Это слишком смело. К тому же отождествление понятий "несторианин" и "антиохиец" не соответствует действительности.
Reply
Reply
Reply
СпасиБо, ваш зоркий глаз приносит много пользы. Вам бы побольше писать статей на разные богословские темы, раскрывая суть и нюансы. Мы бы печатали и читали с удовольствием
Reply
Постараюсь писать. А печатали бы - где?
Reply
Сайт и бумажный журнал.
Кое-что, возможно, и здесь: http://omiliya.org/ От Вас зависит ;)
Главное, что у Вас ясный и дисциплинированный ум, зоркий глаз, обширные познания - таких немного авторов, а пишете Вы почему-то мало. Или, по крайней мере, в Сети Ваших работ практически нет.
Вам, конечно, интересно парить высоко в богословском небе, но Вы нужны и на земле )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment