Об очевидности...

Apr 11, 2010 15:27

...и о пользе вреде вторичной литературы.
Читаю "Католичество" Анри де Любака. И вот на первых же страницах сталкиваюсь с таким экзегетическим приемом знаменитого патролога. Он пишет:
Логос обитает во всех, единственный храм Его - это мы, куда Он вселился ради нас, чтобы всех, пребывающих в Нем, как бы в одном теле примирить с ОтцомЧтобы читатель ( Read more... )

Методология, Последний экуменизм, Де Любак, Реплика

Leave a comment

Comments 83

sergeylarin April 11 2010, 12:35:47 UTC
Спасибо.

Reply

kiprian_sh April 11 2010, 12:43:02 UTC
+

Reply


arnaut_katalan April 11 2010, 12:38:42 UTC
Противоречие между

\\Разница между сказанным свт. Кириллом и переложением де Любака почти не заметна
и

\\Если кому-либо не очевидна разница

Reply

kiprian_sh April 11 2010, 12:42:42 UTC
Эта почти не заметная разница все-таки видима моими очами. Если же чьими-либо очами она не видима, то так тому и быть.

Reply


anonymous April 11 2010, 12:55:14 UTC
"в одном, ради нас и от нас воспринятом храме"
--------------------------------------
Сообразно с этой мыслью о неслиянном единении (природ) мы исповедуем Св. Деву - Богородицей, и это потому, что воплотился и вочеловечился Бог - Логос и соединил с Собой воспринятый от Нее храм

Карташев:

Β западной литературе для определения этого события пущен в ход термин «уния 433 г.,» механически попавший к нам и распространившийся в нашей литературе... Это - не «уния,» a, пo существу, орос III Вселенского собора.

Казалось бы... но комментарий все равно следует:

»Храм» (человеческая природа) - ярко выраженный несторианский (антиохийский) термин - допущен здесь св. Кириллом, очевидно, потому, что он полностью «обеззаражен» предшествующим раскрытием термина «Богородица»

http://www.sedmitza.ru/text/435155.html

Reply

kiprian_sh April 11 2010, 13:14:32 UTC
*»Храм» (человеческая природа) - ярко выраженный несторианский (антиохийский) термин*
Это некорректное высказывание. Образ из Евангелия от Иоанна, 2, 21 использовался, конечно, антиохийцами (в частности - бл. Феодоритом в его полемике против анафематизмов свт. Кирилла), но назвать евангельский образ "ярко выраженным несторианским (антиохийским) термином"... Это слишком смело. К тому же отождествление понятий "несторианин" и "антиохиец" не соответствует действительности.

Reply

anonymous April 11 2010, 13:40:41 UTC
+

Reply

kiprian_sh April 11 2010, 13:42:32 UTC
:)

Reply


omiliya April 11 2010, 13:27:48 UTC
Разница видна конечно )
СпасиБо, ваш зоркий глаз приносит много пользы. Вам бы побольше писать статей на разные богословские темы, раскрывая суть и нюансы. Мы бы печатали и читали с удовольствием

Reply

kiprian_sh April 11 2010, 13:36:07 UTC
Спасибо :)
Постараюсь писать. А печатали бы - где?

Reply

omiliya April 11 2010, 13:49:51 UTC
Здесь: http://www.mgarsky-monastery.org/
Сайт и бумажный журнал.
Кое-что, возможно, и здесь: http://omiliya.org/ От Вас зависит ;)
Главное, что у Вас ясный и дисциплинированный ум, зоркий глаз, обширные познания - таких немного авторов, а пишете Вы почему-то мало. Или, по крайней мере, в Сети Ваших работ практически нет.
Вам, конечно, интересно парить высоко в богословском небе, но Вы нужны и на земле )

Reply

kiprian_sh April 11 2010, 20:12:52 UTC
Спасибо, я постараюсь!

Reply


ortorus April 11 2010, 14:34:23 UTC
Что ж, это явление уже давно стало нормой.

Reply

kiprian_sh April 11 2010, 20:11:55 UTC
Да, увы.

Reply

ortorus April 11 2010, 22:10:39 UTC
Увы. Но и слава Богу: приблизилось Царство Небесное.

Reply

kiprian_sh April 12 2010, 04:43:04 UTC
Согласен.

Reply


Leave a comment

Up