Св. Серафим Богучарский о действительности и неспасительности еретических таинств

Feb 11, 2018 13:26



Взято здесь: https://zloi-prepod.livejournal.com/8902.html

В данном ЖЖ я уже несколько раз приводил фрагмент из статьи св. Серафима "Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?" в доказательство действительности и неспасительности еретических таинств:

"Сей ( Read more... )

Каноны, Таинства, Перепост

Leave a comment

Comments 57

gerontiey February 11 2018, 10:40:21 UTC
Великий ум отличается от посредственного тем, что сложное превращает в простое, тогда как посредственному свойственно обратное - запутать простые вещи до неузнаваемости. Свт. Серафим, очевидно, имел великий ум.

Reply

kiprian_sh February 11 2018, 11:18:48 UTC
+

Reply

gerontiey February 12 2018, 10:53:15 UTC
Совсем непросто получается. Возрождающая благодать - недейственная. Оказывается есть что то такое - возрождающая, невозрождающая благодать.

Вы например сможете ли возразить, невозразить?

Reply

zloi_prepod February 12 2018, 14:18:41 UTC
//Совсем непросто получается. Возрождающая благодать - недейственная. Оказывается есть что то такое - возрождающая, невозрождающая благодать.//

Не совсем так. Есть возрождающая благодать, которая возрождает не всех. И не только католиков, но и принадлежащих к Православной Церкви нераскаянных грешников, имеющих смертные грехи.

Вот что пишет об этом тот же св. Серафим:

"...в таинствах крещения и мирономазания мы воспринимаем совершенную благодать Святаго Духа с тем, чтобы через покаяние и исполнение заповедей Божиих раскрывать, или возгревать в себе эту божественную благодать до дивных проявлений и плодов Святаго Духа ( ... )

Reply


illusoryshadow February 11 2018, 12:42:31 UTC
Реплика в сторону по поводу самой дискуссии. Мне кажется, что идея о том, что не просто святые как сообщество, но даже один отдельный святой мог придерживаться одновременно двух взаимоисключающих точек зрения (даже в одной и той же фразе) - одно из самых глубоко рецепиированных некоторыми современными православными убеждений отцов Второго Ватиканского собора.

Reply

kiprian_sh February 11 2018, 12:47:05 UTC
Да. Даже те, кто излагал две различные в чем-то точки зрения, находили общее главное.

Reply

allexell February 12 2018, 07:25:09 UTC
<<одно из самых глубоко рецепиированных некоторыми современными православными убеждений отцов Второго Ватиканского собора.
Да. Даже те, кто излагал две различные в чем-то точки зрения, находили общее главное.

То есть вы готовы следовать убеждениям Второго Ватиканского Собора касательно экклезиологии, чтобы бы отстоять это мнение о Таинствах вне Церкви?

Reply

kiprian_sh February 12 2018, 07:59:39 UTC
Вот такие "выводы" (= "то есть") и заставляют меня уклониться от обсуждения с Вами ряда вопросов :)

Reply


allexell February 12 2018, 07:26:49 UTC
<<Из приведенных цитат можно сделать следующие выводы.
<<4) Рассуждения св. Серафима, в частности следующее:
"принявшее эту благодать отлучаются от ... ее спасительного действия. Благодать сия, хотя и остается в католичестве, в силу того, что Божественные дарования нераскаянны, т. е. непреложны, но она уже не действенна и не спасительна"
по-видимому основаны на богословии бл. Августина.

Вы согласны с этой экклезиологией, которую излагает св. Серафим?

Reply

kiprian_sh February 12 2018, 08:02:52 UTC
Это в данном случае не имеет значения. Важно здесь лишь то, что я не вижу причин анафематствовать слова свт. Серафима.

Reply

allexell February 12 2018, 08:25:11 UTC
<<Это в данном случае не имеет значения

Для самого св. Серафима это имеет значение, например противоположное мнение он считает неверным:

"Нельзя говорить, что у католиков нет благодати. У них есть благодать, в силу непрерывной преемственности законной иерархии, ведущей свое начало от самого Ап. Петра. Но эта благодать у католиков не действенна. Она, если только можно так выразиться, связана католическими ересями и потому не спасает. И к католикам вполне применимы слова Ап. Павла: «Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет» (Гал. 1, 8)." (св. Серафим "Слово на праздник Крещения Господня. О крещенской благодати, как отличительном признаке православных христиан
" Произнесено в Русском посольском храме св. Николая г. Софии 6 января 1934 г.)

<< Важно здесь лишь то, что я не вижу причин анафематствовать слова свт. Серафима ( ... )

Reply

kiprian_sh February 12 2018, 08:27:09 UTC
*Думаю весьма непоследовательно*
Понятно.

Reply


Leave a comment

Up