Взято здесь:
https://zloi-prepod.livejournal.com/8902.html В данном ЖЖ я уже несколько раз приводил фрагмент из статьи св. Серафима "Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?" в доказательство действительности и неспасительности еретических таинств:
"Сей
(
Read more... )
Comments 57
Reply
Reply
Вы например сможете ли возразить, невозразить?
Reply
Не совсем так. Есть возрождающая благодать, которая возрождает не всех. И не только католиков, но и принадлежащих к Православной Церкви нераскаянных грешников, имеющих смертные грехи.
Вот что пишет об этом тот же св. Серафим:
"...в таинствах крещения и мирономазания мы воспринимаем совершенную благодать Святаго Духа с тем, чтобы через покаяние и исполнение заповедей Божиих раскрывать, или возгревать в себе эту божественную благодать до дивных проявлений и плодов Святаго Духа ( ... )
Reply
Reply
Reply
Да. Даже те, кто излагал две различные в чем-то точки зрения, находили общее главное.
То есть вы готовы следовать убеждениям Второго Ватиканского Собора касательно экклезиологии, чтобы бы отстоять это мнение о Таинствах вне Церкви?
Reply
Reply
<<4) Рассуждения св. Серафима, в частности следующее:
"принявшее эту благодать отлучаются от ... ее спасительного действия. Благодать сия, хотя и остается в католичестве, в силу того, что Божественные дарования нераскаянны, т. е. непреложны, но она уже не действенна и не спасительна"
по-видимому основаны на богословии бл. Августина.
Вы согласны с этой экклезиологией, которую излагает св. Серафим?
Reply
Reply
Для самого св. Серафима это имеет значение, например противоположное мнение он считает неверным:
"Нельзя говорить, что у католиков нет благодати. У них есть благодать, в силу непрерывной преемственности законной иерархии, ведущей свое начало от самого Ап. Петра. Но эта благодать у католиков не действенна. Она, если только можно так выразиться, связана католическими ересями и потому не спасает. И к католикам вполне применимы слова Ап. Павла: «Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет» (Гал. 1, 8)." (св. Серафим "Слово на праздник Крещения Господня. О крещенской благодати, как отличительном признаке православных христиан
" Произнесено в Русском посольском храме св. Николая г. Софии 6 января 1934 г.)
<< Важно здесь лишь то, что я не вижу причин анафематствовать слова свт. Серафима ( ... )
Reply
Понятно.
Reply
Leave a comment