Восприятие общей природы. Дополнение.

Aug 14, 2017 10:54

В предыдущей записи, где говорилось о попытке протащить в новый Катехизис неправославное понимание "общей природы", я заключил:
Следует исключить весь фрагмент об «общей природе» из текста Катехизиса как невнятный и содержащий очевидную возможность искажения православного вероучения.Однако мне посоветовали дать пояснения, как же нужно понимать ( Read more... )

Сущность и ипостась, Новый Катехизис, прп. Иоанн Дамаскин

Leave a comment

Comments 49

gerontiey August 14 2017, 08:14:39 UTC
Общая сущность, т.е. усматриваемая в каждой ипостаси, определяется Преподобным как животное, разумное и смертное.

Reply

kiprian_sh August 14 2017, 08:16:37 UTC
Спасибо.

Reply

andrew_larisa August 14 2017, 10:44:42 UTC
+
Даже слишком)))) хватило б и двух последних абцацев.

Reply

kiprian_sh August 14 2017, 11:49:50 UTC
Это ты о чем??? :)))))

Reply


petrooq August 14 2017, 11:02:31 UTC
Т.е., не общая в смысле ипостасной принадлежности и общая в смысле общего со всеми состава?

Reply

kiprian_sh August 14 2017, 11:48:47 UTC
Если предельно ясно: общая в смысле человеческая :)

Reply


laakonen77 August 14 2017, 12:36:21 UTC
Это хорошо,про форму. Она - общая,сомнений нет. Но ведь форма принадлежит только телесным сущностям, из формы (эйдоса) и материи состоят тела. А как же душа? Почему все обсуждения общей природы сводятся в итоге к материальной природе?

Reply

kiprian_sh August 14 2017, 14:02:48 UTC
Вы, кажется, не помните первую часть Послания св. ап. Павла: "и́же, во о́бразѣ Бóжiи сы́й". "Образ" там тоже μορφὴ -- форма :) Неужели св. апостол полагал, что Бог телесен?

Reply

laakonen77 August 14 2017, 17:16:37 UTC
Я правильно вас понял: вы полагаете,что понятие морфе,форма,зрак раба включает в себя и душу и тело?

Reply

kiprian_sh August 14 2017, 17:29:13 UTC
Это общее место. Зрак раба отождествляется свв. отцами с человеческим естеством. А человек это не одна плоть, но и душа. В свое время я выложу довольно текстов. Для примера: Говоря: «образ раба», этим самым апостол пристыжает Аполлинария; потому что принимающий образ - μορφή - или, иначе, природу раба, имеет и душу вполне» (блж. Феофилакт).

Reply


chahal August 14 2017, 12:55:38 UTC
«Одушевлённая душой» - тавтологично. И в источниках не сказано, что Бог Слово воспринял человеческие душу и тело. Сказано: воспринял одушевлённую плоть. О разделении души и тела не говорится.

Reply

kiprian_sh August 14 2017, 14:05:45 UTC
В каких источниках......

Reply

chahal August 14 2017, 15:30:38 UTC
На которые вы сослались в посте.

«[Сын Божий] из непорочных и чистейших кровей [Святой Девы] образовал Себе плоть, одушев­ленную душою» (Прп. Иоанн Дамаскин. ТИПВ, 46);
«[Спаситель] в конце времен не возгнушался родиться от святой и всенепорочной Владычицы нашей Богородицы, восприял от Нея плоть, одушевленную душею словесною и разумною, начаток нашего естества» (Соборное послание Феодора, святейшего патриарха Иерусалимского).

Про разделимые душу и тело ничего не сказано.

Reply

kiprian_sh August 14 2017, 15:44:31 UTC
Вы думаете, это все источники??? :)))) Ну, это ладно. Но можно же было хоть в этом же посте увидеть, что тот же прп. Иоанн Дамаскин, которого Вы цитируете, говорит: «не принадлежало святое это тело или непорочная душа никому другому, кроме Сына Божия»!
Я Вам, кажется, уже советовал почитать Догматику митр. Макария? Не сочтите за труд. Теперь можно даже по слову искать:
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/

Reply


anonymous August 14 2017, 13:23:41 UTC
Я думаю, что можно добавить и то том, что человек был сотворен по образу Воплощенного Слова, так что принять общую природу = быть Первообразом человека.

Reply

kiprian_sh August 14 2017, 14:04:11 UTC
*принять общую природу = быть Первообразом человека*
Почему? А мы получаем от родителей не общую природу?

Reply

anonymous August 14 2017, 14:37:06 UTC
Потому что одно другого не исключает (и Вы, и родители сотворены по одному Первообразу).

Reply

kiprian_sh August 14 2017, 14:58:17 UTC
Это понятно. Но у всех одна и та же общая природа (мы же единосущные!), хотя не все - первообразы :)

Reply


Leave a comment

Up