О скандале в Манеже.

Aug 18, 2015 09:30

В эпоху Перестройки и Гласности в Краснодаре был свой "Арбат", занимавший квартал по улице им. Чапаева (мы поэтому называли это место "Арбат имени Чапаева"). Там было довольно интересно: происходили дискуссии между сторонниками разных политических, философских и религиозных взглядов, читались стихи, пелись песни, выставляли свои картины художники. ( Read more... )

Освяти свою руку ударом, Живопись и графика, Просьба, Культура, Церковь и время

Leave a comment

Comments 43

rivertsna August 18 2015, 06:48:32 UTC
http://www.pravoslavie.ru/news/81401.htm

Там есть видео об этом ревнителе и его помощнице

Reply

kiprian_sh August 18 2015, 06:54:19 UTC
Спасибо!
Очень трудно что-то понять. У работ нет названий.

Reply

rivertsna August 18 2015, 09:20:08 UTC
Да, но сыр-бор разгорелся вообще не из-за Сидура, а из-за какой-то бабы с мерзкой якобы главой Иоанна Крестителя

Reply

kiprian_sh August 18 2015, 09:40:36 UTC
В том числе и из-за Сидура. Хотя так и не понятно вполне, где -- чьи работы.

Reply


selsky_brigadir August 18 2015, 07:07:00 UTC
Картинки с выставки:
http://vk.com/wall152509857_193106

Reply

kiprian_sh August 18 2015, 07:25:23 UTC
Спасибо!

Reply


ma_sokolov August 18 2015, 07:43:02 UTC
Признаться, подобные события на меня производят впечатление какого-то театра абсурда. С одной стороны - какая-то пародия на искусство, напоминающая детские рисунки или творчество душевнобольных. С другой стороны - пародия на христианское юродство и дерзновение святых. И все это серьезно обсуждается массой народа как столкновение искусства и христианства. Как будто история Ботичелли и Савонароллы, но повторяющаяся в виде нелепого фарса.

Reply

kiprian_sh August 18 2015, 10:27:46 UTC
В общем -- да.

Reply


vyacheslav_fv August 18 2015, 09:42:24 UTC
>> юродство такого типа существовало внутри христианского общества и было адресовано христианам. <Бывало, что и ко внешним ( ... )

Reply

kiprian_sh August 18 2015, 10:31:12 UTC
Севириане не язычники. Так что нужен другой пример.

Reply

vyacheslav_fv August 19 2015, 18:55:26 UTC
Вы писали о христианах, а я исходил из того, что еретики -- не христиане. Когда-то видел такую цитату, но найти сейчас не могу.

Reply

kiprian_sh August 20 2015, 02:43:05 UTC
Есть разница между язычником и еретиком. Еретик верит во Христа. У него неправильная вера, неспасительная, да. Про еретика можно сказать, что он плохой христианин, но все-таки нельзя сказать, что он не христианин, как язычник или атеист.

Reply


zakivimiarch August 18 2015, 12:22:52 UTC
Мне кажется, Сидур - фигура, стилистически близкая к уважаемой Вами Губайдулиной (его репродукции уместно бы смотрелись на обложке ее CD). У нее в "Семи словах" можно увидеть "кощунство" и "оскорбление чувств" того же типа: вместо того, чтобы чинно спеть евангельские слова на шестой глас или там на четвертый - какие-то жуткие утробные завывания баяна с виолончелью. Музыкальный язык не так прозрачен для человека с улицы, как визуальный - а то бы с Энтео сталось устроить скандал с мордобоем на ее концерте.

Reply

kiprian_sh August 18 2015, 12:51:27 UTC
Мне не вполне понятно авторство всех работ, которые Энтео счел кощунственными. Ну, кое-что, однозначно принадлежащее Сидуру, я кощунственным счесть не могу. То есть отчасти я с Вами согласен.

Reply

zakivimiarch August 18 2015, 17:56:26 UTC
Я тоже не могу понять - эти линогравюры, которые Энтео возмутили, это Сидур или кто-то "его круга"? Но так или иначе, приглядевшись, я понял - это же "стации", традиционнейший католический жанр. Их дожно быть четырнадцать.

Reply

kiprian_sh August 18 2015, 18:11:32 UTC
Там графика явно не только его. Но часть линогравюр, которые возмутили -- его точно. Богохульства я там не нашел. Хотя, на мой вкус, возмутившие Энтео детали -- излишни. Они не прибавляют выразительности. Я понимаю, чего хотел Сидур. В этом нет богохульства, но для меня, конечно, это неприемлемо. А вот голова "Иоанна Предтечи" -- откровенное глумление.

Reply


Leave a comment

Up