В эпоху Перестройки и Гласности в Краснодаре был свой "Арбат", занимавший квартал по улице им. Чапаева (мы поэтому называли это место "Арбат имени Чапаева"). Там было довольно интересно: происходили дискуссии между сторонниками разных политических, философских и религиозных взглядов, читались стихи, пелись песни, выставляли свои картины художники.
(
Read more... )
Бывало, что и ко внешним:
"Однажды, взяв из овощницы свирель, вышел на улицу к близлежащему месту, на котором, в пустом доме, поселился нечистый дух, пугая многих поздно проходящих, а иным и вредя. Седши там, святой играл на свирели молитву преподобного отца своего Никона, которой у того научился, и выгнал ею оттуда беса. Бес же, приняв образ малого страшного эфиопа, побежал в овощницу и всех там перепугал и всю посуду перебил. Когда Симеон возвратился, то увидел жену овощника напуганную и унывшую; она рассказала ему:
- Какой-то мурин страшный и яростный, низкого роста, быстро вошед всех нас перепугал и всю посуду перебил.
А святой и сказал ей:
- Это я послал его на вас, за то, что вы не присоединяетесь к святой Церкви (а они держались ереси Севира).
Женщина хотела, было, схватить юродивого и бить, но он, нагнувшись, захватил горсть земли и бросил ей в лицо и залепил землей глаза, крикнув ей:
- Воистину, не схватишь меня, пока не присоединишься к моей Церкви, а если не захочешь присоединиться, опять придет к вам мурин.
С этими словами убежал из того дома. На другой день, опять в тот же час, бес, как и накануне, в образе эфиопа, вошел в то же овощное хранилище и сделал то же, что и первый раз. Тогда все живущие в том доме, не медля, присоединились к православной Церкви." (Житие преподобных отец наших Симеона, Христа ради юродивого и Иоанна, спостника его)
Reply
Reply
Reply
Reply
Навскидку:
Новомученики - Стефан Наливайко, Алексей Ворошин, Максим Румянцев;
Исповедники - Гавриил Угребадзе.
Reply
Будьте внимательны. Я не говорил, что юродство невозможно. Я говорил о некоторых юродивых и действиях, с которыми можно усмотреть сходство действий Цорионова.
Reply
2. Если вы увидели внешнее сходство действий Энтео с действиями некоторых конкретных юродивых, чьё юродство было внутри христианского сообщества и было адресовано христианам, то действительно его (Энтео) действия с юродством тех некоторых конкретных святых отличается по окружающей среде и адресату. Но в таком случае непонятно почему Вы взяли слово юродство в кавычки и сделали такую сноску - юродство ведь не ограничевается только юродством [тех некоторых конкретных святых], которое существовало внутри христианского общества и было адресовано христианам (это подвтерждает жизнь указанных мной новомучеников и исповедников).
Reply
Reply
Reply
Люди еще не разошлись, когда на возвышение взошел Степан и сказал проникновенное слово о почившем архидиаконе, а затем, обращаясь к народу, прибавил:
- Время сейчас очень трудное, тяжелое, но это время избавления народа от греха, поэтому прошу вас - не забывайте Бога. Крестите детей. Не живите невенчанными. А главное, живите по совести. Настанет время, когда православные христиане воспрянут, Бог этих богоненавистников свергнет.
Во время его речи милиция попыталась арестовать проповедника, но народ стоял стеной и не допускал. Тогда был вызван наряд милиции, Степан был арестован и на пролетке отвезен в отделение милиции. Дорóгой милиционер спросил Степана, из какой он губернии. Степан ответил:
- Губернии все мои.
- Как ваше имя и сколько вам лет? - спросил милиционер.
- Мне двадцать четыре года. Фамилия моя Наливайко Стефан Пименович.
- Где ваши документы? - спросил милиционер.
Степан расстегнул на груди рубашку и, показывая на тяжелый оловянный крест, сказал:
- Вот мои документы. Больше у меня нет ничего.
В отделении милиции он отказался отвечать на вопросы и был отвезен в ОГПУ. Здесь ему предложили заполнить анкету. Степан на вопрос, к какому он принадлежит государству, написал: «Новому Иерусалиму». А для неосведомленного следователя пояснил: «Сходящему с небес». На вопрос о профессии написал: «Жнец». О работе: «Свидетель слова Божия, проповедник». На вопросы, где работал, на какие средства жил и владел ли каким недвижимым имуществом, написал: «По воле Иисуса Христа всем тем, что подавал Иисус Христос». На вопрос о воинском звании ответил: «Воин Иисуса Христа». На вопрос анкеты об имущественном положении Степан написал: «Вечное Евангелие внутри меня». На вопрос о политических убеждениях ответил: «Истинно православный христианин». На вопрос, чем занимался и где служил, ответил словами, полными скорби и горечи: «Не помню, но знаю, что в России, тогда еще Россия была, а теперь я вам не буду о России говорить, потому что ее не существует».
7 июня состоялся допрос.
- Где вы жили по приходе в Москву? - спросил следователь.
- Жил я в эти дни на средине города Вавилона.
- Как оказались на Ваганьковском кладбище?
- Попал я на Ваганьковское кладбище водимый Духом, данным мне от Бога, с целью свидетельствовать слово Божие. На кладбище было много народа, к которому я обратился с речью и указал, что настает время избавления от греха.
- Как вы относитесь к советской власти?
- Я настоящую власть не одобряю, потому что она не признает Бога. Я послан бороться с этой властью, но борьба моя не воинским оружием, а словом правды Священного Писания.
Reply
- Почему не существует теперь России?
- Россия была тогда, когда стояли у власти православные, а теперь город Вавилон, то есть город беззакония, - ответил Степан.
- Вы принимали участие в гражданской войне?
- В гражданской войне я участия не принимал. Способ избавления от грехов беззакония - это обращение людей к правде, то есть признание Иисуса Христа Сыном Божиим. Я не могу придерживаться этой власти, потому что никто не может угодить двум господам. Эта власть вредна, потому что она идет против Бога. Я желаю власть ту, которая всецело повинуется Иисусу Христу, Сыну Божию.
Эта власть - тьма, а при той власти люди ходили бы в свете.
Через два дня следователь снова вызвал Степана на допрос и спросил:
- Вы советскую власть признаете?
- Как ее не признать? Как можно не признать власть, когда она существует? Вот вы скажете - это чернильница, и вы спросите меня - это чернильница? И я отвечу - конечно чернильница. Как я могу сказать, что ее нет? Власть, конечно, есть. Но многие взгляды с ней на религию я не разделяю. Если бы не было гонений на Церковь, то я бы разделял с ней свои взгляды. Если бы власть не разоряла церкви, не убивала и не высылала священников, то я бы ее приветствовал, а так - нет, приветствовать я ее не могу и не хочу о том врать."
P.S.
Лучший и наиболее полный источник по теме Новомучеников и Исповедников: fond.ru
Reply
Reply
Leave a comment