О скандале в Манеже.

Aug 18, 2015 09:30

В эпоху Перестройки и Гласности в Краснодаре был свой "Арбат", занимавший квартал по улице им. Чапаева (мы поэтому называли это место "Арбат имени Чапаева"). Там было довольно интересно: происходили дискуссии между сторонниками разных политических, философских и религиозных взглядов, читались стихи, пелись песни, выставляли свои картины художники. ( Read more... )

Освяти свою руку ударом, Живопись и графика, Просьба, Культура, Церковь и время

Leave a comment

vyacheslav_fv August 18 2015, 09:42:24 UTC
>> юродство такого типа существовало внутри христианского общества и было адресовано христианам. <<

Бывало, что и ко внешним:

"Однажды, взяв из овощницы свирель, вышел на улицу к близлежащему месту, на котором, в пустом доме, поселился нечистый дух, пугая многих поздно проходящих, а иным и вредя. Седши там, святой играл на свирели молитву преподобного отца своего Никона, которой у того научился, и выгнал ею оттуда беса. Бес же, приняв образ малого страшного эфиопа, побежал в овощницу и всех там перепугал и всю посуду перебил. Когда Симеон возвратился, то увидел жену овощника напуганную и унывшую; она рассказала ему:
- Какой-то мурин страшный и яростный, низкого роста, быстро вошед всех нас перепугал и всю посуду перебил.
А святой и сказал ей:
- Это я послал его на вас, за то, что вы не присоединяетесь к святой Церкви (а они держались ереси Севира).
Женщина хотела, было, схватить юродивого и бить, но он, нагнувшись, захватил горсть земли и бросил ей в лицо и залепил землей глаза, крикнув ей:
- Воистину, не схватишь меня, пока не присоединишься к моей Церкви, а если не захочешь присоединиться, опять придет к вам мурин.
С этими словами убежал из того дома. На другой день, опять в тот же час, бес, как и накануне, в образе эфиопа, вошел в то же овощное хранилище и сделал то же, что и первый раз. Тогда все живущие в том доме, не медля, присоединились к православной Церкви." (Житие преподобных отец наших Симеона, Христа ради юродивого и Иоанна, спостника его)

Reply

kiprian_sh August 18 2015, 10:31:12 UTC
Севириане не язычники. Так что нужен другой пример.

Reply

vyacheslav_fv August 19 2015, 18:55:26 UTC
Вы писали о христианах, а я исходил из того, что еретики -- не христиане. Когда-то видел такую цитату, но найти сейчас не могу.

Reply

kiprian_sh August 20 2015, 02:43:05 UTC
Есть разница между язычником и еретиком. Еретик верит во Христа. У него неправильная вера, неспасительная, да. Про еретика можно сказать, что он плохой христианин, но все-таки нельзя сказать, что он не христианин, как язычник или атеист.

Reply

vyacheslav_fv August 20 2015, 08:57:13 UTC
Юродство было во времена богоборческого СССР. Думаю, в те годы соотношение христиан и не христиан не принципиально отличалось от сегодняшнего положения.

Навскидку:
Новомученики - Стефан Наливайко, Алексей Ворошин, Максим Румянцев;
Исповедники - Гавриил Угребадзе.

Reply

kiprian_sh August 20 2015, 09:29:22 UTC
* при внешней схожести с действиями некоторых юродивых*
Будьте внимательны. Я не говорил, что юродство невозможно. Я говорил о некоторых юродивых и действиях, с которыми можно усмотреть сходство действий Цорионова.

Reply

vyacheslav_fv August 20 2015, 13:05:50 UTC
1. В действиях указанных мной святых Новомучеников и Исповедников можно усмотреть сходство с действиями Энтео. И, как я понимаю, сходство есть также и по окружающей среде, и даже по адресатам.

2. Если вы увидели внешнее сходство действий Энтео с действиями некоторых конкретных юродивых, чьё юродство было внутри христианского сообщества и было адресовано христианам, то действительно его (Энтео) действия с юродством тех некоторых конкретных святых отличается по окружающей среде и адресату. Но в таком случае непонятно почему Вы взяли слово юродство в кавычки и сделали такую сноску - юродство ведь не ограничевается только юродством [тех некоторых конкретных святых], которое существовало внутри христианского общества и было адресовано христианам (это подвтерждает жизнь указанных мной новомучеников и исповедников).

Reply

kiprian_sh August 20 2015, 13:53:10 UTC
1-2 Приведите примеры. Я сходства не заметил. Во всяком случае нее нашел в тех источниках, которые просмотрел.

Reply

vyacheslav_fv August 20 2015, 16:08:21 UTC
1. "1 мая 1965 года перед демонстрацией иеромонах Гавриил сжег 12-метровый портрет Ленина, вывешенный на здании висевший на здании Верховного Совета Грузинской ССР, и стал проповедовать собравшимся людям Христа. Его сильно избили. Он предсказал: «Сами же будете потом сносить памятники Ленину». Его посадили в изолятор КГБ Грузии. На допросе отец Гавриил сказал: «Я это сделал потому, что нельзя боготворить человека. Там, на месте портрета Ленина, должно висеть распятие Христа. Зачем вы пишете: “Слава Ленину”, когда слава не нужна человеку. Надо писать:”Слава Господу Иисусу Христу”»."

Reply

vyacheslav_fv August 20 2015, 16:10:53 UTC
2. "В период пребывания Степана в Москве скончался патриар­ший архидиакон Константин Розов. Отпевание и похороны были назначены на 3 июня в три часа дня на Ваганьковском кладбище. Народу собралось множество. Когда гроб с телом почившего был внесен в церковь, двери храма закрыли и к ожидавшей толпе вы­шел священник и сообщил, что похороны архидиакона перено­сятся на утро следующего дня ввиду того, что не успели пригото­вить могилу и не прибыли ближайшие родственники.
Люди еще не разошлись, когда на возвышение взошел Степан и сказал проникновенное слово о почившем архидиаконе, а затем, обращаясь к народу, прибавил:
- Время сейчас очень трудное, тяжелое, но это время избавле­ния народа от греха, поэтому прошу вас - не забывайте Бога. Кре­стите детей. Не живите невенчанными. А главное, живите по сове­сти. Настанет время, когда православные христиане воспрянут, Бог этих богоненавистников свергнет.
Во время его речи милиция попыталась арестовать проповед­ника, но народ стоял стеной и не допускал. Тогда был вызван на­ряд милиции, Степан был арестован и на пролетке отвезен в отде­ление милиции. Дорóгой милиционер спросил Степана, из какой он губернии. Степан ответил:
- Губернии все мои.
- Как ваше имя и сколько вам лет? - спросил милиционер.
- Мне двадцать четыре года. Фамилия моя Наливайко Стефан Пименович.
- Где ваши документы? - спросил милиционер.
Степан расстегнул на груди рубашку и, показывая на тяжелый оловянный крест, сказал:
- Вот мои документы. Больше у меня нет ничего.
В отделении милиции он отказался отвечать на вопросы и был отвезен в ОГПУ. Здесь ему предложили заполнить анкету. Степан на вопрос, к какому он принадлежит государству, написал: «Ново­му Иерусалиму». А для неосведомленного следователя пояснил: «Сходящему с небес». На вопрос о профессии написал: «Жнец». О работе: «Свидетель слова Божия, проповедник». На вопросы, где работал, на какие средства жил и владел ли каким недвижимым имуществом, написал: «По воле Иисуса Христа всем тем, что по­давал Иисус Христос». На вопрос о воинском звании ответил: «Во­ин Иисуса Христа». На вопрос анкеты об имущественном положе­нии Степан написал: «Вечное Евангелие внутри меня». На вопрос о политических убеждениях ответил: «Истинно православный христианин». На вопрос, чем занимался и где служил, ответил словами, полными скорби и горечи: «Не помню, но знаю, что в России, тогда еще Россия была, а теперь я вам не буду о России го­ворить, потому что ее не существует».
7 июня состоялся допрос.
- Где вы жили по приходе в Москву? - спросил следователь.
- Жил я в эти дни на средине города Вавилона.
- Как оказались на Ваганьковском кладбище?
- Попал я на Ваганьковское кладбище водимый Духом, дан­ным мне от Бога, с целью свидетельствовать слово Божие. На кладбище было много народа, к которому я обратился с речью и указал, что настает время избавления от греха.
- Как вы относитесь к советской власти?
- Я настоящую власть не одобряю, потому что она не призна­ет Бога. Я послан бороться с этой властью, но борьба моя не воин­ским оружием, а словом правды Священного Писания.

Reply

vyacheslav_fv August 20 2015, 16:12:23 UTC
На этом допрос окончился. Следователь, внимательно прочи­тав ответы Степана, через два дня снова вызвал его и спросил:
- Почему не существует теперь России?
- Россия была тогда, когда стояли у власти православные, а те­перь город Вавилон, то есть город беззакония, - ответил Степан.
- Вы принимали участие в гражданской войне?
- В гражданской войне я участия не принимал. Способ избавле­ния от грехов беззакония - это обращение людей к правде, то есть признание Иисуса Христа Сыном Божиим. Я не могу придержи­ваться этой власти, потому что никто не может угодить двум госпо­дам. Эта власть вредна, потому что она идет против Бога. Я желаю власть ту, которая всецело повинуется Иисусу Христу, Сыну Божию.
Эта власть - тьма, а при той власти люди ходили бы в свете.
Через два дня следователь снова вызвал Степана на допрос и спросил:
- Вы советскую власть признаете?
- Как ее не признать? Как можно не признать власть, когда она существует? Вот вы скажете - это чернильница, и вы спроси­те меня - это чернильница? И я отвечу - конечно чернильница. Как я могу сказать, что ее нет? Власть, конечно, есть. Но многие взгляды с ней на религию я не разделяю. Если бы не было гонений на Церковь, то я бы разделял с ней свои взгляды. Если бы власть не разоряла церкви, не убивала и не высылала священников, то я бы ее приветствовал, а так - нет, приветствовать я ее не могу и не хо­чу о том врать."

P.S.

Лучший и наиболее полный источник по теме Новомучеников и Исповедников: fond.ru

Reply

kiprian_sh August 20 2015, 16:33:10 UTC
Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up