Jul 14, 2012 09:17
"характир является тем общим, что присутствует и в образе, и в первообразе" (В. М. Лурье. История византийской философии. С. 436).
Ведь совсем немного нужно было Лурье, чтобы понять, что такое общая природа, присутствующая во всех ипостасях. Тем более, что Бенакиса он, вроде, читал. Не случилось...
Лурье
Leave a comment
Comments 83
Reply
Reply
Reply
Кстати и термин икономия - это "управление в доме". Вообще к спасению имеет степень отдаленности все-таки, хотя все конечно связано с спасением в Нем.
Reply
http://alexandrg.livejournal.com/31007.html?thread=486943#t486943
Это как все равно, что говорить о форме молекулы на примере ее формулы.
Может быть термин "природа" зачастую - это не сами молекулы, а именно их формулы?
форма отличается от самого вещества? Это то, что мы видим?
фразу "будучи в форме Бога" (ФИл. 2) можно расценить как "будучи внешним выражением состава Бога"...?
Иначе , форма сводится к усии, и ничего более.
Reply
А тупик усиливается тем, что ипостасные особенности Христа тянут за собой Его Божественную природу. А это недопустимо.
Понятно, что надо отрывать ипостась от природы, потому что мы не можем приобщится Божественной природой . Результат некая абстрактная плоть, лишенная Божественной природы Христа и как следсвтие ипостаси Христа. А следовательно имеем прецендент природы вне ипостаси.
Reply
Следует также отличать божественную сущность Слова от человеческого естества Христа.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment