Χαρακτήρ и μορφή.

Jul 14, 2012 09:17

"характир является тем общим, что присутствует и в образе, и в первообразе" (В. М. Лурье. История византийской философии. С. 436).
Ведь совсем немного нужно было Лурье, чтобы понять, что такое общая природа, присутствующая во всех ипостасях. Тем более, что Бенакиса он, вроде, читал. Не случилось...

Лурье

Leave a comment

Comments 83

gignomai July 14 2012, 11:30:12 UTC
Простите мою непонятливость, но общее в образе и первообразе (в случае иконы) и общая природа ипостасей - разве это не совсем о разном? Как Вы связали? И в чем ошибка Лурье: разве изображение на иконе не вопроизводит индивидуальные черты изображаемого (= характир)? Или я Вас неправильно понял?

Reply

movy July 14 2012, 12:57:12 UTC
Пиррода у иконы и превообраза разные. Характер у Отца и Христа один. Не даром Он назван "характером (единственной) ипостаси Бога", то есть характером Отца. Правда получается, что характер - это Сын, а ипосатсь - Отец.

Reply

gignomai July 14 2012, 13:15:13 UTC
Ваша терминология (или того источника, откуда Вы ее взяли) мне непонятна. Отец и Сын - ипостаси единого Бога-Троицы. А характир - это термин, описывающий иконические отношения. Я так привык понимать.

Reply

movy July 14 2012, 14:13:44 UTC
Это послание Евреям 1 глава. А вообще разве не все термины иконические отношения описыавют?
Кстати и термин икономия - это "управление в доме". Вообще к спасению имеет степень отдаленности все-таки, хотя все конечно связано с спасением в Нем.

Reply


movy July 14 2012, 16:44:12 UTC
У меня вопрос: "Единожды воипостасированная человеческая природа получила ипостасные особенности" (из Лорше)- разве бывает природа лишенная ипостасных особенностей? Хотя тут уже оскомину наверное набло.
http://alexandrg.livejournal.com/31007.html?thread=486943#t486943
Это как все равно, что говорить о форме молекулы на примере ее формулы.
Может быть термин "природа" зачастую - это не сами молекулы, а именно их формулы?
форма отличается от самого вещества? Это то, что мы видим?
фразу "будучи в форме Бога" (ФИл. 2) можно расценить как "будучи внешним выражением состава Бога"...?
Иначе , форма сводится к усии, и ничего более.

Reply


movy July 15 2012, 20:08:16 UTC
Можно ли вкушать плоть Христа (а хлеб это и есть плоть) лишенную ипостаси Христа ? Не получается ли , что мы сами себе противоречим? ,Ведь природы отдельно от ипостаси не бывает.

А тупик усиливается тем, что ипостасные особенности Христа тянут за собой Его Божественную природу. А это недопустимо.
Понятно, что надо отрывать ипостась от природы, потому что мы не можем приобщится Божественной природой . Результат некая абстрактная плоть, лишенная Божественной природы Христа и как следсвтие ипостаси Христа. А следовательно имеем прецендент природы вне ипостаси.

Reply

ortorus July 15 2012, 20:30:07 UTC
В евхаристии мы вкушаем тело и кровь, но не ипостасть Христа.
Следует также отличать божественную сущность Слова от человеческого естества Христа.

Reply

movy July 15 2012, 20:34:14 UTC
Если хлеб лишен ипостасных особенностей Христа, то это уже не плоть Христа. Это абстрактная природа. как раз против этого и выступаем.

Reply

ortorus July 15 2012, 21:03:41 UTC
Разве тело и кровь абстрактны?

Reply


anonymous July 19 2012, 08:55:06 UTC
Слова всего Христа - вам что-то говорит в контексте всей беседы?

Reply


movy July 20 2012, 08:31:35 UTC
все ранво спасибо за ваши интереснык жиалоги

Reply


Leave a comment

Up