Jul 14, 2012 09:17
"характир является тем общим, что присутствует и в образе, и в первообразе" (В. М. Лурье. История византийской философии. С. 436).
Ведь совсем немного нужно было Лурье, чтобы понять, что такое общая природа, присутствующая во всех ипостасях. Тем более, что Бенакиса он, вроде, читал. Не случилось...
Лурье
Leave a comment
Reply
Reply
Reply
Кстати и термин икономия - это "управление в доме". Вообще к спасению имеет степень отдаленности все-таки, хотя все конечно связано с спасением в Нем.
Reply
В Евр. 1 действительно употреблено выражение "характир тэс хюпостасеос", "образ ипостаси" в русском переводе. Но в позднейшем святоотеческом богословии значения этих терминов несколько изменились. Подождем, что ответит автор постинга, он лучше в этом разбирается.
Reply
Вообще Писание на мой взгляд сознательно не распространялось о составе Троицы. Наоборот Писание дало нарочито компактный ответ. И в этой простоте гениальность боговдохновенного Писания .
Reply
Reply
Reply
Reply
Вопрос много раз обсуждался. Последнее резюме развернуто автором этого ЖЖ в тему: http://kiprian-sh.livejournal.com/126260.html?thread
Данная Вам ссылка ведет на одну из ее ветвей. Один из важных итогов: принять общую природу = принять зрак (форму) раба (у Отцов природа = форма, см., например, у Чекановского в (анти) "кенотической" диссертации :)), а не воплотиться в некоторое множество людей (во всех людей). Связка "зрака раба" и "характира" полагается очевидной :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment