Обожение всех людей. Ко дню памяти свт. Григория Богослова.

Feb 07, 2010 22:57

"Он [свт. Григорий] придерживался в этом случае одинакового со свт. Афанасием образа мыслей, того именно, что если Христос не соделался совершенным человеком, то не совершилось обожение всего человека, возведение его в богоподобное достоинство. "Сын Божий стал человеком, чтобы человек стал Богом". Человеческая природа Христа обожествилась от ( Read more... )

Последний экуменизм, Лурье, Реплика

Leave a comment

birr February 12 2010, 20:30:28 UTC
1) почему перихорезис ипостасей Вы называете коллективной личностью?
2) Воспринятие Христом общей природы не означает, что природа всех человеческих ипостасей или хотя бы природа всех христиан стала обоженной. Именно же, человечество из-за воплощения приобрело способность к обожению.

Reply

birr February 12 2010, 21:18:22 UTC
Именно же, человечество из-за воплощения приобрело способность к обожению.
--------
а как же Мелх.? Он же был до Воплощения обожен... мне, в общем, ясен ход Вашей мысли - и меня интересуют не его хитросплетения, но - контекст.

Reply

birr February 12 2010, 21:37:19 UTC
Насчет Мелхиседека ответ может быть стандартный: он воспринял до воплощения Христа общую человеческую природу, воспринятую Христом с воплощением.
В моей мысли нет хитросплетений, наоборот, она совершенно проста)

Reply

birr February 12 2010, 21:47:15 UTC
Насчет Мелхиседека ответ может быть стандартный: он воспринял до воплощения Христа общую человеческую природу, воспринятую Христом с воплощением.
----------------
а царь Ирод какую-то другую природу воспринял до Воплощения? Неужели частную?

Reply

birr February 12 2010, 22:28:21 UTC
не очень понял вопроса.

Reply

birr February 12 2010, 22:50:52 UTC
ну вроде как вопрос этот задан с точностью до Вашего последнего ответа (шагом выше)

Reply

birr February 13 2010, 08:21:02 UTC
Царь Ирод воспринял обычную человеческую природу после грехопадения, разумеется, не ту, которую воспринял Христос и Мелхиседек.

Reply

birr February 13 2010, 12:46:20 UTC
Царь Ирод воспринял обычную человеческую природу после грехопадения, разумеется, не ту, которую воспринял ... Мелхиседек.
--------------------------------------
Без комментариев, как говорится

Reply

birr February 13 2010, 12:56:37 UTC
В смысле - с рождением Мелхиседек воспринял обычную общую поврежденную человеческую природу после грехопадения, а затем - по мере обожения - воспринял общую человеческую природу - ту, которую воспринял Христос, т.е. природу без повреждения, согласную логосу. Ирод же восприняв с рождением общую поврежденную человеческую природу, насколько известно, это повреждение не преодолел. Так что, разумеется, природа Мелхиседека и Ирода - это природа в кардинально различных модусах существования.

Reply


Leave a comment

Up