"Он [свт. Григорий] придерживался в этом случае одинакового со свт. Афанасием образа мыслей, того именно, что если Христос не соделался совершенным человеком, то не совершилось обожение всего человека, возведение его в богоподобное достоинство. "Сын Божий стал человеком, чтобы человек стал Богом". Человеческая природа Христа обожествилась от
(
Read more... )
Comments 65
Reply
Reply
Кстати, про эту тему в патристике есть статья: Wiles, M., "OMOOUSIOS EMIN", Journal of Theological Studies, 16 (1965).
Reply
Статью поищу.
Reply
Reply
Reply
Несторианским душком попахивает от такого построения мысли о.Василия Соколова.
Был ли момент времени, когда человеческая природа Христа не была соединена с природой Божественной? (вопрос риторический)
Лучше сказал прп. Максим -
"Само Слово воистину без пременения в нашу естественную страстность, истощило Себя и, став воистину через воплощение чувственно постигаемым, назвалось Богом видимым и Богом дольним, соделывая явной через посредство по природе страстной плоти сверхнепостижимую силу. " (Амбигвы к Фоме)
Reply
Reply
Да, жаль, что тема для меня неподъемная. Столько времени, сколько нужно, чтобы это всерьез разобрать, у меня нет.
А те, кто должен -- занимаются именно тем, что Вы сказали.
Reply
----------
:)
А те, кто должен -- занимаются именно тем, что Вы сказали.
--------------------------
ну еще они часто занимаются критикой католического вероучения устами Бенедикта 16, во всяком случае, в бытность его главой Конгрегации доктрины веры - причем, долго так уже занимаются... И, я так понимаю, широкое миссионерство должно примерно на этом догматическом базисе возрастать :)
А тема, конечно, неподъемная, ясно, вполне, только то, что от обсуждения концепции ИВФ (тем более, деталей, вроде "перехорисиса ипостасей") теоретически нужно уходить, собственно, к контексту самой концепции, который - в первом приближении -можно очертить хотя бы пунктиром. Конечно, ни Вы, ни я этого не в состоянии поднять
Reply
Да, и замена Искупления "коллективной личностью" станет плодотворнейшей основой для соединения всех.
*ни Вы, ни я этого не в состоянии поднять*
Но одна мыслишка тут у меня зарождается, что все-таки можно сделать.
Reply
В Сыне, в Божественном Человеке, в Богочеловеке заключен весь род человеческий, все множество человеческое, всякий лик человеческий
Мельников Ф.Е.
Краткая история Древлеправославной (Старообрядческой) Церкви
Часть 1
http://www.starover.religare.ru/document7586.html
ср.
В Сыне, в Божественном Человеке, в Богочеловеке заключен весь род человеческий, все множество человеческое, всякий лик человеческий
http://www.vehi.net/berdyaev/fsduha/06.html#_ftnref5
но приведена, разумеется, без ссылки на Бердяева. В общем, проблемы, можно сказать, "общехристианские", и в работе с источниками в т. ч.
Кстати, продолжение бердяевской фразы, приведенной древлеправославным Мельниковым ("Человечество есть часть Богочеловечества")- аллюзия на "Чтения о Богочеловечестве" Соловьева
Reply
Leave a comment