Обожение всех людей. Ко дню памяти свт. Григория Богослова.

Feb 07, 2010 22:57

"Он [свт. Григорий] придерживался в этом случае одинакового со свт. Афанасием образа мыслей, того именно, что если Христос не соделался совершенным человеком, то не совершилось обожение всего человека, возведение его в богоподобное достоинство. "Сын Божий стал человеком, чтобы человек стал Богом". Человеческая природа Христа обожествилась от ( Read more... )

Последний экуменизм, Лурье, Реплика

Leave a comment

Comments 65

birr February 7 2010, 20:22:34 UTC
А у Вас есть предположение, откуда эта традиция пошла? )

Reply

kiprian_sh February 7 2010, 20:25:45 UTC
Я бы покопался в направлении влияния масонской литературы и в частности -- переводов Беме.

Reply

birr February 7 2010, 20:43:34 UTC
Любопытное предположение. Очень интересно было бы Соловьева посмотреть на эту тему.

Кстати, про эту тему в патристике есть статья: Wiles, M., "OMOOUSIOS EMIN", Journal of Theological Studies, 16 (1965).

Reply

kiprian_sh February 7 2010, 20:49:07 UTC
Ну, Соловьев-то будет при делах :) Всеединство у него не без гностицизма, каббалы и Беме!
Статью поищу.

Reply


d_igor_po February 7 2010, 20:34:51 UTC
Так конечно Традиция! Кто же спорит.

Reply

kiprian_sh February 7 2010, 20:39:55 UTC
Ну-да-ну-да.

Reply


некрасиво andreurm February 7 2010, 23:30:56 UTC
**Человеческая природа Христа обожествилась от соединения с природой Божественной**

Несторианским душком попахивает от такого построения мысли о.Василия Соколова.
Был ли момент времени, когда человеческая природа Христа не была соединена с природой Божественной? (вопрос риторический)

Лучше сказал прп. Максим -

"Само Слово воистину без пременения в нашу естественную страстность, истощило Себя и, став воистину через воплощение чувственно постигаемым, назвалось Богом видимым и Богом дольним, соделывая явной через посредство по природе страстной плоти сверхнепостижимую силу. " (Амбигвы к Фоме)

Reply


too often (c) anonymous February 9 2010, 15:19:21 UTC
Вот еще интересный ход - Блондель - де Любак ( ... )

Reply

Re: too often (c) kiprian_sh February 9 2010, 15:52:03 UTC
Очень выразительно! Вспомнил наш разговор о Суаресе :)
Да, жаль, что тема для меня неподъемная. Столько времени, сколько нужно, чтобы это всерьез разобрать, у меня нет.
А те, кто должен -- занимаются именно тем, что Вы сказали.

Reply

Re: too often (c) anonymous February 9 2010, 16:03:30 UTC
Вспомнил наш разговор о Суаресе :)
----------
:)

А те, кто должен -- занимаются именно тем, что Вы сказали.
--------------------------
ну еще они часто занимаются критикой католического вероучения устами Бенедикта 16, во всяком случае, в бытность его главой Конгрегации доктрины веры - причем, долго так уже занимаются... И, я так понимаю, широкое миссионерство должно примерно на этом догматическом базисе возрастать :)

А тема, конечно, неподъемная, ясно, вполне, только то, что от обсуждения концепции ИВФ (тем более, деталей, вроде "перехорисиса ипостасей") теоретически нужно уходить, собственно, к контексту самой концепции, который - в первом приближении -можно очертить хотя бы пунктиром. Конечно, ни Вы, ни я этого не в состоянии поднять

Reply

Re: too often (c) kiprian_sh February 9 2010, 16:28:19 UTC
*ну еще они часто занимаются критикой католического вероучения устами Бенедикта 16*
Да, и замена Искупления "коллективной личностью" станет плодотворнейшей основой для соединения всех.

*ни Вы, ни я этого не в состоянии поднять*
Но одна мыслишка тут у меня зарождается, что все-таки можно сделать.

Reply


проблемы, можно сказать, "общехристианские" anonymous February 27 2010, 16:07:25 UTC
Забавное - на сайте староверов приведена фраза из "Философии Свободного Духа Бердяева":

В Сыне, в Божественном Человеке, в Богочеловеке заключен весь род человеческий, все множество человеческое, всякий лик человеческий

Мельников Ф.Е.
Краткая история Древлеправославной (Старообрядческой) Церкви
Часть 1
http://www.starover.religare.ru/document7586.html

ср.

В Сыне, в Божественном Человеке, в Богочеловеке заключен весь род человеческий, все множество человеческое, всякий лик человеческий

http://www.vehi.net/berdyaev/fsduha/06.html#_ftnref5

но приведена, разумеется, без ссылки на Бердяева. В общем, проблемы, можно сказать, "общехристианские", и в работе с источниками в т. ч.

Кстати, продолжение бердяевской фразы, приведенной древлеправославным Мельниковым ("Человечество есть часть Богочеловечества")- аллюзия на "Чтения о Богочеловечестве" Соловьева

Reply


Leave a comment

Up