Пара вопросов о Правилах Трулльского собора.

Nov 06, 2018 09:08


Выношу из комментов реплику, очень заинтересовавшую меня:
Рим прямо не признал не только IVВС28, но и весь Трулльский собор. А без правил Трулльского собора каноническая система Православной Церкви рассыпается.
Если же мы скажем, что Рим косвенно признал правила Трулльского собора, утвердив на VII ВС - VIВС, которому были приписаны правила ( Read more... )

Каноны, "Томос"

Leave a comment

maximlubyanov November 10 2018, 15:42:58 UTC
Далее... и паки.

4-е правило Сардикийского собора: "Аще который епископ, судом епископов в соседстве находящихся, извержен будет от сана, и речет, что он паки возлагает на себя долг оправдания: то не прежде поставляти другаго на его место, разве когда епископ Римский, дознав дело, произнесет свое определение по оному".

vs

15-е правило Антиохийского: "Аще который епископ, будучи обвиняем в некоторых проступках, судим будет от всех епископов тоя области, и все они согласно произнесут на него единый приговор: таковый другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым".

Вальсамон: "Настоящее правило отменено 4-м правилом Сардикийского собора. А если не хочешь этого сказать, истолкуй это правило, как выше сказано ..."

Аристен: "А пятнадцатое правило этого же собора говорит, что изверженный всеми епископами области уже не может представлять отзыва (апелляции); но постановленный против него приговор остается твердым. А четвертое и пятое правила Сардикийского собора епископу изверженному ( ... )

Reply

maximlubyanov November 10 2018, 15:56:05 UTC
Итак, связав вместе смысл всего сказанного ( ... )

Reply

ext_4866190 November 19 2018, 16:23:08 UTC
Спасибо всем за содержательные ответы и ссылки. Хотя это не снимает вопрос равенства константинопольской кафедры с римской. Природа этих двух кафедр всё-таки разная, одна служила главной кафедрой апостолов, а вторая приравнивается первой на основании ее местонахождения в царском граде. Т.е. придворный патриарх, управляющий столичной церковью, становится равным в преимуществах римскому папе именно потому, что его кафедра находится в царском городе. Какое-то непонятное (и я бы сказал ненадежное и спорное) основание для утверждения равенства в преимуществах выбрали отцы Халкидонского Собора (по Гидулянову - не сами отцы Собора, а император Маркиан). Тем более что преимущества Римской кафедры царской властью в Риме никогда не объяснялись.

Reply

maximlubyanov November 19 2018, 18:00:45 UTC
В группе "богослов.ру" кинули сегодня ссылку на недостающие на агиосканон толкования... втч и Сардикийского Собора.
https://vk.com/wall-5491891_27727

Я еще внимательно не читал, просто пробежал глазами, но обращает на себя внимание толкование Вальсамона на 4-е правило:

... )

Reply


Leave a comment

Up