"...не инако, разве как изложили светила и учители Церкви"

Apr 04, 2013 18:21

Милая беседа милых, тонких людей, шокированных тупостью и узостью злобных "инопланетян", дерзающих сказать, что кто-то не верит так, как верит Церковь, была инициирована нашим православным библеистом А. Десницким:
"Люди всерьез, вдохновенно, подробно, с увлечением обсуждают: как бы им правильнее анафематствовать тех собратьев, с которыми они не вполне согласны по некоему частному вопросу.
Думаю, мало кто из апостолов и евангелистов избежал бы их анафематизмов, не говоря уж о древних отцах.
И совершенно точно, прости Господи, не избежал бы у них анафематствования Сам Иисус. Он, например, спрашивал, где положили Лазаря, а значит, проповедовал ересь, будто не обладает всеведением по человечеству" (http://www.facebook.com/andrei.desnitsky/posts/456049254465558).

Что же, наш библеист показательно тверд в своем отношении к Писанию как тексту, понимание которого не имеет никакого отношения к пониманию Церкви. В своих экзегетических упражнениях А. Десницкий  будет опираться только на Свой Разум, не придавая никакого значения экзегезе Церкви.
Приведу две цитаты для демонстрации полного небрежения А. Десницким  православной верой.

Блж. Феофилакт Болгарский, толкователь особенно ценный тем, что толкования его представляют устоявшееся традиционное понимание Писания, говорит:

"и речé: гдѣ́ положи́сте егó?
«Где вы положили его?» - спрашивает Господь не потому, будто не знает (ибо, быв в ином месте и далеко, Он знал же, что Лазарь умер), но для того, чтобы не подумали, будто Он Сам от Себя вызывается на чудо. Он желает узнать все от них и совершить чудо по их просьбе, чтобы освободить оное от всякого подозрения".

Уверен, что наш православный библеист не останется в храме, если вдруг на Лазореву Субботу будет опасность услышать слова темной непросвещенной экзегетики; а если и останется, то будет лишь интеллигентно и скорбно-снисходительно терпеть глупость окружающей толпы, верующей словам Акафиста Лазареву воскрешению:

Икос 2
Разум чист имеша ученицы Твои, Господи, обаче не разумеша, почто абие не пошел еси в Вифанию к другу Твоему Лазарю исцелити его, егда приял еси весть о лютем недузе его, но рекл еси пришедшим от Марфы и Марии: “сия болезнь несть к смерти, но к славе Божией, да прославится Сын Божий ея ради”. Мы же ныне ведуще, яко хотел еси сокровенную глубину веры и любве их явити, и большее чудо пред страданиями Своими совершити, с любовию зовем: Иисусе, любве полный, любящия Тя сердца святых сестер Лазаревых испытуяй. Иисусе Всеблагий, болезнию братнею к чаянию велия Славы Божия тех обращаяй. Иисусе, велий в чудесех Своих, хотяй над Лазарем всему миру Славу Свою явити. Иисусе, Дивный в советех Своих, положивый в Вифании величия Своя совершити. Иисусе, смерти не сотворивый, скорбящим сестрам Лазаревым не боятися смерти брата повелевый. Иисусе, к смерти волею грядый, сомнящимся учеником победу над смертию явити восхотевый. Иисусе, Лазаря прежде Твоея страсти из мертвых воздвигнувый, яви нам Свое Воскресение.
Кондак 3
Силою Божества Твоего ведуще, яко належит Ти прежде Креста Твоего, Всеблагий Господи, явити над Лазарем силу Свою, да сущии с Тобою ученицы не устрашатся страданий Твоих и уразумеют из мертвых Воскресение Твое. Сего ради, услышав, яко болит Лазарь, друг Твой, не поспешил еси исцелити его, пребыл на немже бе месте два дни, да боголюбивыя сестры его и пред лицем смерти брата своего пребудут верою и любовию горяще, поюще Тебе: Аллилуиа.
Икос 3
Имуще предведение Божественное, Всеблагий Господи, Ты рекл еси учеником Твоим: “Идем в Иудею паки”, и потом: “Лазарь друг наш успе, но иду, да возбужу его”. Егдаже ученицы не разумеша, мняще, яко о успении сна его глаголеши, тогда необинуяся рекл еси: “Лазарь умре. И радуюся вас ради, да веруете, яко не бех тамо, но идем к нему”. Тогда Фома, видев, яко ученицы страх имут во Иудею идти, яко ныне уже искаху Иудеи камением побита Тя, со дерзновением рече им: “идем и мы, да умрем с Ним”, научающе и нас без страха последовати Тебе и воспевати тако: Иисусе, друже Лазарев, друга Твоего от смертнаго успения возставити грядый. Иисусе, Вифании похвало, и весь Лазареву радость и воскресение несый. Иисусе, Любы Неизреченная, плач и рыдания сестер Лазаревых услышавый. Иисусе, Милосте Безконечная, овча свое бездыханное оживити изволивый. Иисусе, с Лазарем в Вифании погребенным, погреби моя лютыя прегрешения. Иисусе, с Марфиными и Марииными слезами приими о гресех моих тяжкая воздыхания. Иисусе, Лазаря прежде Твоея страсти из мертвых воздвигнувый, яви нам Свое Воскресение.
Кондак 8
Странно бе вопрошание Твое, Христе Спасе, егда всем плачущим, Ты о Лазаре вопрошал еси: “Где положисте его?”, зане, яко Бог вся ведый, Ты предрекл еси смерть его, како же ныне, бездна сый ведения, не веси где погребен есть друг Твой? Обаче ныне вопрошаеши не неведый, уведети хотяй, но яко человек, человечески глаголя, хотяй скорбящия сестры Лазаря утешити и сего ради гроб его посетити. Таковое человеколюбное снисхождение Твое славяще, поем Тебе: Аллилуиа.

Эти милые люди хотят не только плевать на Предание Церкви, но еще чтобы и слова поперек им не сказали...

Анафема, Эволюция, Писание

Previous post Next post
Up