В ожидании нового Катехизиса.

Dec 03, 2019 10:48

Актуальность темы понизилась. Новый Катехизис мы завернули.
......................................................................
Решил вывести в отдельный пост начатое andrew_larisa поддержанное illusoryshadow и другими обсуждение возможности сегодня более определенного отношения к разнообразным "богословским мнениям ( Read more... )

Богословие, Последний экуменизм, Церковь, Анафема, Катехизис

Leave a comment

andrew_larisa March 30 2013, 15:01:40 UTC
Мне бы хотелось в память свт. Кирилла четко сформулировать 12 самых важных анафематизмов, чтобы сюда входили сотериологические, христологические, евхаристологические и эсхатологические вопросы (хищные вещи века (с)) современности, а остальные в приложение к сим, сколько бы не было.

Reply

florentioslg April 1 2013, 06:12:42 UTC
Аминь.

Reply

sergeylarin April 5 2013, 17:16:11 UTC
присоединяюсь к молитве.

Reply

andrew_larisa March 30 2013, 18:52:01 UTC
Конечно, анафема - это любовь Церкви к своим чадам, это перила на балконе высотки, чтобы не сваливались вниз.
Но Киприан имеет ввиду, кажется, то, что наше дело ныне сфорулировать и отшлифовать предупреждения-анафематизмы, а дальнейшаяих судьба, куда они попадут - уже не наша воля.

Reply

florentioslg March 30 2013, 19:42:43 UTC
я искренно считаю что нет необходимости без нужды составлять анафематисмы - когда уже есть значительное их число, которое не читается в России, но церковью было принято. и я не первый год отмечаю, что в России есть реальная необходимость вернуться к списку полному, поскольку многие заблуждения которые я наблюдаю в скажем в русскоязычном жж, в них отмечены. но, добавлю и паче того, этого будет мало. что же касается составления догматических текстов, то моё твердое убеждение, что сейчас крайне мало людей способных к тому и очень маловероятно, что они (достойные) будут признаны за авториты остальными верующими (не рискну сказать верными) а потому развитие ближайших событий я предполагаю в достаточно печальном изводе.

Reply

andrew_larisa March 30 2013, 20:09:47 UTC
Да, ниже уже упоминалось, что часть пунктов уже существуют в виде анафематизмов и определений в соборных томосах (с). Но Церковь нередко повторяла мысль своих анафематизмов с иной формулировкой, когда это вновь становилось актуально.
На мой взгляд, это повторение ныне необходимо, причем с прямыми словами нынешних ересиархов, и одновременно с противопоставлением им святоотеческих слов. Да, старые анафематизмы никто почти не помнит, а новые анафематизмы, со свежими словами, которыми пестрят шарлатанские лекции модных мэссионэров и популярных "учебников" догматики, таки, скорее будут услышаны.
Способных мало, да и те немощны, но лучше так, чем совсем никак. Когда появятся более способные, они поправят и дополнят нас.

Reply

sergeylarin March 30 2013, 23:43:30 UTC
Как сказал уважаемый Роман Вершилло если будут судить Осипова он придёт с томами св.отцов

Reply

andrew_larisa March 31 2013, 09:01:41 UTC
Осиповское шарлатанство очевидно для всякого, знакомого с оными томами Отцов.
Трудность не в аргументах против него, а в том, чтобы донести эти аргументы до священноначалия и подтолкнуть процесс к нормальному церковному соборному определению о его нечестивых мнениях.
Для начала необходимо создать конкретную комиссию при СБК, как в случае братиславского вопроса, а потом передать собранные и сформулированные материалы в предсоборное присутствие, предварительно удалив оттуда самого Алексея Ильича и его крышующих. Всего-то и делов. :)

Reply

sergeylarin March 31 2013, 10:08:01 UTC
учитывая, что среди архиереев много его учеников - делов-то! ;)

Reply

andrew_larisa March 31 2013, 10:19:08 UTC
Ничего, они должны быть поставлены перед выбором кого любят больше: Христа-Бога или авву Алексея Ильича.

Впрочем, я уверен, что как только запахнет жареным, Осипов смириться с соборным мнением РПЦ, как уже было с его противлением канонизации Царя-Страстотерпца и Братиславским соглашением (что ему, впрочем, не помешало продолжать свою гнусную проповедь несторианского взгляда на Евхаристию, т.е. смерение-то было ложным).

Reply

florentioslg March 30 2013, 23:52:55 UTC
это Вам только кажется что эти тексту устарели и их никто не помнит - если одна поместная церковь выбилась и решила сделать анафематствование более зрелищным за счет минимизации существенной части содержания богослужения, то это не значит что её примеру последовали все церкви. у нас эти тексты произносятся каждый год, конечно их перечисление занимает около часа в отличии от пяти- или десяти-минутного перечисления русского чина (я был на нём в 90-ых), но никто их в греческих церквах не забывает. и скажу что не в последнюю очередь по этой причине выражения которые у русских свободно предлагаются для осмысления, и даже просто навязываются, у многих греков вызовут просто оторопь и естественное отторжение. ну это конкретно об имябожничестве, но думаю что и некоторые другие заблуждения на корню блокируются явно выраженным ежегодным осуждением их ( ... )

Reply

andrew_larisa March 31 2013, 08:54:55 UTC
Я не сказал, что прежние анафематизмы устарели, но сказал, что новые формулировки скорее будут услышаны. Надо исходить из нынешней ситуации.
Я признаю не "невозможность сейчас совершить осуждение" (с), а невозможность сего только своими немощными силами. Уповаю, что Бог воздвигнет Своих Кираллов и Юстинианов в РПЦ, если, конечно, мы и сейчас не будем сидеть слова руки, но делать посильное и молить Его о помощи.

Reply

florentioslg April 1 2013, 06:09:37 UTC
когда я говорил о невозможности совершить осуждение сейчас, то имел ввиду, что если человек берущийся обличать ересь, считает что он может это сделать не полностью, или паче того заранее уверен, что он не вполне компетентен и не может дать точной формулировки то он просто не должен браться за такое дело. насчет делать посильное и молиться это само собою. а насчет того что новые формулировки будут скорее услышаны возражу. будут услышаны и действительно скорее, но именно формулировки. и они скорее станут лозунгами - такова нынешняя культура - нас окружает заидеологизированное, а не христианское общество. а надо чтобы было услышаны не лозунги, а учение, и не просто услышано, а принято. кроме того, замечу - любое средство информации есть информация, и любой язык есть информация. принятие современных выражений способствует не только скорейшему пониманию, но принятию информации которой является этот язык. если человек начинает пользоваться устоявшейся терминологией еретиков он делает невольный шаг к принятию их идей. и наоборот - ( ... )

Reply

andrew_larisa April 1 2013, 09:06:57 UTC
Думаю, что Святые обличали ереси Божестенной помощью и уповали на неё (в том числе, и помощью своих со-трудников и с-подвижников на этой ниве).

Reply

florentioslg April 1 2013, 20:41:29 UTC
Есть вещи которые не принято приводить по умолчанию - обличение ереси без Божией помощи так же невозможно силами самого человека, как и любое другое благое дело, даже напитать нищего. но Вы же станете говорить сейчас помолюсь как придётся, а потом, когда придут более сведущие, они дополнят мою молитву. и то по отношению к молитве такое реально сказать, но в отношении к догматике это звучит так - сегодня скажу "это ложь" как получится, а завтра, когда придут разбирающиеся, они поправят. или мы говорим то что понимаем или должны воздержаться. это золотое правило, пока меня никогда не подводило. а в отношении отвержения каких либо учений нельзя исходить из неточного или недостаточного.

Reply

andrew_larisa April 1 2013, 23:01:58 UTC
Нет, мы гскажем не ложь, а всю правду, которую только знаем, и помолимся так, как только можем, а получится то, что получится, не нам самим оценивать нами сказанное и вымоленное.
А завтрашние скажут всю ту правду, которую знают они, которую они вымолили.

Reply


Leave a comment

Up