Режиссер
Алексей Балабанов. Лучший режиссер постсоветского пространства и времени - хотя бы потому, что он пытается отслеживать жизнь именно в это время и в этом месте, и ее анализировать, трактовать, объяснять нам, то есть. Что совсем не вредно - несмотря на несходство взглядов, ваших, и Балабанова. "Братья", "Война", даже гораздо более слабые "Жмурки" - это попытка понять нашу реальность средствами кинематографа. То есть - искусства. Так что любое высказывание этого режиссера стоит того, чтобы быть услышанным. Даже такое маловразумительное, как фильм "Мне не больно".
Звезды
Во время работы над прошлогодним шедевром "Жмурки" Балабанов подружился с актерами и договорился о дальнейших творческих контактах. И вот - свершилось: Рената Литвинова - в главной, полномасштабной роли - и нам приятно, и она, Рената, уже приз Кинотавра за лучшую женскую роль получила. Так же, как и ее гораздо менее известный партнер по фильму - Александр Яценко. Ему, наверное, дали ностальгический приз - уж больно он похож на Женю Миронова лет 15 назад.
А вот Никите Михалкову приза не дали - он и так знает, что лучше всех. А вот кто в фильме действительно лучше всех - так это Дмитрий Дюжев. Наконец-то вместо отморозка и братка мы видим Дюжева - доброго гиганта - тот случай, когда фильм играет лицами второго плана гораздо больше, чем основным сюжетом. И нельзя не вспомнить Ингу Оболдину-Стрелкову - питерскую актрису, которая способна на многое - очень она смешная!
Жанр
Мелодрама. Ремарк. То есть автор сценария, конечно, не Ремарк, но - Ремарка читал: "Три товарища", "Триумфальная арка", "На западном фронте без перемен". Девушка, прекрасная душой и телом, прекрасная настолько, что места в этом не лучшем из миром для нее просто нет - умирает своей смертью, легко и без мучений, оставляя главного героя безутешным, но счастливым, тем, что в его жизни такая небожительница была… Вот это все в фильме можно опустить, а смотреть, как живут в Питере три товарища - артитектурно-дизайнерского профиля, как они мутят свой маленький бизнес, как к ним пристраивается прораб-Вася с крестьянской жилкой, как они ходят на день Десантника и как десантник-Дюжев поет заунывные армейские песни…
Когда появляется в кадре героиня Литвиновой - с ее манерностью, болезнью, исчезновениями и неясным прошлым и настоящим - то сразу возникает диссонанс, ощущения "неправды" - в отличие от абсолютно органичных - и безоблачных - перепетий повседневной жизни остальных героев. Может быть, так и было задумано? Да, ангелоподобных умирающих от чахотки барышень с их неправдоподобно щедро-бескорыстно-благородными спонсорами - не бывает. А вот такие симпатичные ребята с нашего двора, живущие сегодня (или 10 лет назад, когда был написан сценарий) - своей жизнью - без мордобоя, без вывертов и измен - бывают, и смотреть на них приятно. По крайней мере, не больно.
КиноУХО Авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн