Изображая жертву

Oct 06, 2006 15:46



Авторы
Во-первых, вы должны знать об этом фильме, что он получил первый приз на последнем Кинотавре, значит, хочешь - не хочешь,  полномочно представляет современное российское кино - и то, о чем оно рассказывает-показывает.
Во-вторых - знакомясь с этим фильмом, вы - одновременно, чтоб два раза не вставать, знакомитесь с самыми актуальными деятелями российского театра - и, опять же, экономите на театральных билетах. Потому что пьесу "Изображая жертву" написали несколько лет назад братья Пресняковы (не "Песняры"), и теперь считаются авангардом российской драматургии - их ставят не только в России, а в России их поставил, например, МХАТ имени Чехова под руководством Табакова.
А снял фильм Кирилл Серебрянников - театральный же режиссер, и очень модный. Это - его первый фильм. Хотя о том, что над фильмом работали новички, при его просмотре думаешь в последнюю очередь.


Звезды
В российском кино появилась плохая привычка: обозначать большущими буквами в титрах великие имена актеров, которые - увы! - сыграют в фильме совсем незначительную роль. Так что здесь вы, конечно, насладитесь зрелищем Лии Ахеджаковой в костюме (и, особенно, с прической!) гейши, но - и только.
Зато есть возможность получше узнать Анну Михалкову - а она этого заслуживает!
Познакомиться с интересным и темпераментным актером Виталием Хаевым. Что же касается исполнителя главной роли, Юрия Чурсина, то он настолько похож на Константина Хабенского несколькими годами раньше, что поневоле приходят мысли о матрице - хотя о ней-то как раз в фильме нет ни слова.

Жанр
Обозначен как комедия. Ну - не трагедия же! Хотя и - все умерли… Но главный герой остался… Значит, комедия! Черная комедия о нынешнем поколении … кого? Молодых? Сытых? Интеллигенции? Продвинутых клабберов? Вот в чем вопрос! Ясно, что поколение, представленное вполне милым и смышленым тридцатилетним юношей, ни в чем не нашедшем для себя применения в этом мире, кроме как изображать жертвы на следственном эксперименте, ясно, что поколение это считает себя потерянным - и об этом вопиет, в надлежащей пропорции используя стеб (за него отвечает главный герой) и пафос (с ним в финальным монологе замечательно справляется актер Хаев, исполняющий роль капитана милиции). И даже -  в эпилоге -  нам - метафорически расскажут, как дошло оно - это поколение - до жизни такой: его папа из лодки выбросил посреди реки, а плавать так и не научил…

Этот крик слышится отчетливо, за него можно даже простить авторам обилие нецензурной лексики, бессмысленных смертей и прочих неаппетитных - но очень тщательно изображенных подробностей… Кричат же - "Караул!" Но кто кричит - не очень понятно. Авторы? Так они вроде бы при деле. Но - кому-то - явно плохо. Поэтому мы и смотрим этот фильм о 30-летнем взрослом мальчике, отравившем всю семью экзотической рыбой фугу. Почему смотрим? Почему отравил? А мотивация заниженная.

КиноУХО Авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

Инком недвижимость и инком недвижимость вакансии другой сайт. Сайте ИНКОМ-Недвижимость.

Серебренников, комедия, Россия, 2006, обзоры фильмов, кино

Previous post Next post
Up