Ребекка | Rebecca

Oct 04, 2006 14:46



Режиссер
Великий и ужасный Альфред Хичкок. "Ребекка" - 1940-го года, один из первых американских фильмов мастера ужаса, черно-белый, и в этом - еще одна причина удивительного очарования фильма. Качество настолько не требует снисхождения к более чем полувековому сроку давности, что сегодня фильм выглядит как стилизация.

В последнее время вышло сразу несколько черно-белых лент - " Спокойной ночи и удачи", " Ангел А". Хичкок работает вне времени - как гений. Так что обращать внимание на год выпуска фильма и ожидать увидеть там старческое дрожжание и брюзжание не стоит. А стоит обязательно вспомнить об авторе литературного материала - о Дафне Дюморье, той самой, по роману которой потом Хичкок снял один из лучших своих фильмов - "Птицы"!


Звезды
Смотреть фильм "Ребекка"  увлекательно и интересно, даже если имена исполнителей главных ролей вам ни о чем не говорят. Однако если говорят - у вас возникнет замечательная возможность наполнить содержанием пустой, может быть, прежде для вас звук - "Лоуренс Оливье". Конечно, вы слышали, что был такой, вероятно, неплохой актер - раз его имя осталось на слуху! А может быть, осталось, потому что похоже на салат? Ничего подобного! С тех пор, как вы увидите его, любимый салат для вас станет носить имя этого актера.

Это было время титанов - когда актер - а Оливье, в первую очередь, театральный, английский, а, значит, шекспировский, актер - для того, чтобы быть, а не слыть, Звездой, должен был сочетать в себе - мужественную красоту, героическую харизму, бархатный, звучный голос, грациозную и выразительную пластику - и всего этого у Оливье хоть отбавляй! Поэтому он был первым среди лучших. Для того, чтобы убедиться в его уникальности, стоит посмотреть этот фильм. Что же до Джоан Фонтейн - она не столь знаменита, она просто необыкновенно естественная, без всякого жеманства и вульгарной игривости, чем частенько грешат голливудские красотки и тогда и сейчас - прекрасная актриса. Очень похожа на нашу Анну Каменкову.

Жанр
Детектив и любовная драма на фоне драмы старинного родового замка. Красоты природы, интерьеры замка, игра света и тени, колыхание шелковых занавесей, морской пейзаж - как вы понимаете, фильм не об этом, но увидев эти кадры в исполнении Хичкока, вы не забудете их, как обычно забываете подобное   - как перебивки, стыки и длинноты у других авторов.

У Хичкока же каждый кадр работает на то, чтобы вы, как героиня Джоан Фонтейн, сжимались от ужаса, ожидая раскрытия угрожающей тайны и прекращения прекрасной сказки о превращении Золушки в принцессу. Тайна раскрылась, но кончилось все хорошо. Правда, сгорел замок - что для создателей фильма, кажется, горе не большое.

США, триллер, Фонтейн, обзоры фильмов, Хичкок, Оливье, драма, 1940, детектив, Дюморье, кино

Previous post Next post
Up