На фоне "
Антихриста" и "
Бесславных ублюдков" "Разомкнутые объятия" прошли в
Канне, можно сказать, вторым экраном, и такое же место заняли в критических отзывах: никто из зала не уходит, копья не ломает, никаких тебе провокаций, инсинуаций, жареных фактов и подозрений в психическом нездоровье автора.
Наоборот, нормальный такой, слишком нормальный, Альмодовар. Без тени абсурда, сумасшествия, провокации - или какой-то новой для себя - и для его зрителей - темы. Такой привычный старый Альмодовар, что поначалу даже скучно. Да и из старого - "Разомкнутые объятия" - фильм не лучший. Просто хороший. Грустный и прекрасный.
С грустной и прекрасной Пенелопой Крус. У Альмодовара она - актриса. Страдающая, живая, не безупречно красивая, у нее бывают мешки под глазами и вихляющая походка. Но здесь она - воплощение Испании, женщина-природа… (А, теперь понятно! Пенелопа - реально хорошая актриса, поэтому в Америке она - воплощение Америки - женщина-симулякр, вышедшая из-под ножа пластического хирурга, из рук массажиста, визажиста, стилиста и стоматолога. Интересно, какой бы она была в России?) Но мы отвлеклись.
У Альмодовара Пенелопа - женщина в красном, удел которой - страдать, а вершина жизни - смерть от любви. А любовь и после смерти героини будет длиться бесконечно. Ну, вот все это Мастер проделывает в который раз, щедро, как обычно, уснащая свою стряпню экзотическими пряностями типа слепоты главного героя и реплики "это - твой отец" в отношении персонажей, которые и без того на наших глазах общались уже часа полтора и были не разлей вода. В общем, все как всегда. "Поговори с ней", "Все о моей матери" и проч. - так те были еще и понадрывнее.
Здесь-то - подумаешь! - двадцать лет назад умерла какая-то, пусть и очень красивая, взрослая тетка. Не сын ведь! Даже - не мать! Чего теперь-то, двадцать лет спустя, об этом говорить! Ну вот умеет Альмодовар играть на этих струнах души (их своими грубыми руками каждый раз пытаются нащупать создатели мыльных сериалов, но все время чуть-чуть промахиваются), на струнах, которые отвечают за высокие чувства. Нет, не за сантименты - "любовь-кровь-морковь", на которых можно построить хоть 875 серий очередной "Дичайшей Розы", а за высокие чувства. Которые бывают раз в жизни. И поэтому все, происходящее в одной серии каждого нового фильма Альмодовара, выходит на уровень редчайшего и ярчайшего события в жизни героев - и очень редкого, исчезающее редкого! - в жизни нас, зрителей. Настоящая любовь. Которая бывает раз в жизни. И ее ничем нельзя заменить. Никакими новыми встречами, старыми подругами и творческими исканиями.
Поэтому герой после смерти героини ослеп и поменял имя и профессию. Он умер вместе с ней. Навсегда. В сериале мы знаем, что в следующих восьмистах сериях (или сколько там их еще осталось?) герой найдет еще не одну любовь (надо же эти серии чем-то заполнять!). Да и в жизни - нашей, современной, конца нулевых годов, мы тоже знаем, что, скорей всего, тоже найдет. По крайней мере, будет искать. И поэтому мы в жизни - когда уже достаточно выросли и пережили пару-тройку вечных любовей - со знанием дела умудрено пожимаем плечами: "Вечной любви не бывает!" Но Альмодовар умеет показать - как бывает. И в одном фильме показывает их сразу целый букет. Одну - яркую, в красном платье - на переднем плане, а еще несколько, не таких заметных, но тоже - вечных - на заднем. И не верить ему не возможно. Может быть, мы любим Педро Альмодовара за то, что он - последний романтик?
Разомкнутые объятия | Los abrazos rotos: Испания - 2009
Моя система оценок Click to view
On-line RSS
Подписка на ленту журнала
Ежедневно
Получение новых материалов журнала
по электронной почте
FeedBurnerЕженедельно
Дайджест журнала по электронной почте
Рассылки.Mail.ruSubscribe.ru КиноУХО Авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн