Итоги каннского фестиваля заставляют кинематографистов задуматься об актуальных тенденциях в мировом кинематографе, и рядовых любителей кино - замереть в ожидании: когда же на наши экраны выйдут награжденные, отмеченные или хотя бы - просто показанные в Канне шедевры?
Похоже, сердцам киноманов придется замирать не столько перед выходом фильмов-пальмоносцев на экран, сколько во время демонстрации самих фильмов. Мировое кино, представленное лучшими силами на Каннском фестивале, заявило о себе как о совершенно живом, здоровом и развивающемся организме.
Однако главным объектом исследования мэтров кино из разных стран является насилие - во всевозможных его проявлениях. А исследовать насилие средствами кино без показа насилия на экране просто невозможно. Поэтому исследование насилия превращается в насилие само по себе - насилие над зрителем.
Дальше всех пошел самый радикальный кинорежиссер современности, датчанин Ларс фор Триер. Что, собственно говоря, никого не удивило. То есть, нет: его фильм «Антихрист» просто потряс и оскорбил - как будто бы - до глубины души каннскую аудиторию: «это апофеоз садизма», монструозный фильм, который не оставляет никакой надежды! - никогда еще мужчина и женщина не причиняли друг другу столько боли! - говорили возмущенные критики, писали разгромные рецензии, освистывали великолепного Ларса и даже жалели его - дескать, мастер и сам не понимает, насколько провален его фильм.
Однако мастер потом посмеялся над обидчиками, когда Шарлота Генсбур, главная героиня «Антихриста» - получила золотую пальмовую ветвь как лучшая актриса. Мы все помним ее - она играла Джейн Эйр в одноименном английском телесериале. Приятно ли нам будет увидеть эту хрупкую женщину в ужасающих обстоятельствах, предлагаемых «Антихристом» - конечно же, нет! Но автор к этому и не стремится никогда: фильм должен быть для зрителя, как камешек в ботинке - таково его кредо. Испытать крепость своих нервов и ознакомиться с фон Триеровой гипотезой о том, что мир создан Сатаной, а не Богом - российский зритель сможет в середине июля.
«Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино - актер фильма Кристов Вальц получил Ветвь за лучшую мужскую роль - выйдут в российский прокат в августе. После того, как режиссер подправит фильм после полученной в Канне критики - может быть, все таки сократит его без малого 2часа 40 минут экранного времени. Жестокости и насилия и в этом фильме, хоть отбавляй - американские солдаты еврейского происхождения здесь охотятся на фашистов на территории оккупированной в годы второй мировой войны Франции. Охотятся в прямом смысле, вплоть до снятия скальпов. При этом автор фильма, как всегда, говорит, что «Ублюдки» - это его очередное признание в любви к Кино, и цитирует, и пародирует, и придумывает свое - старое доброе черно-белое кино - почему фильм и затянулся… Интересно!...
А вот появится ли на российских экранах фильм-победитель фестиваля, «Белая лента» Михаэля Ханнеке - черно-белое исследование того, как зарождался фашизм в Германии накануне первой мировой войны - не известно: его закупили все страны, кроме России и Японии.
И, конечно же, самым долгожданным из всех показанных на каннском кинофестивале фильмов, для нас станет пусть и не награжденный, но все равно - заранее - очень дорогой - «Царь» Павла Лунгина. В нем свою последнюю роль сыграл Олег Янковский. Сыграл великого исторического деятеля - митрополита Филиппа. Как будто попрощался с нами. «Царь» выйдет в прокат в ноябре.
КиноУХО Авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн