Удивительное дело: для того, чтобы с удовольствием посмотреть этот фильм, совершенно не обязательно знать, что такое «гонзо», любить культовый фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», быть фанатом Хантера С. Томпсона и являться поклонником документального кино. Нет, «удовольствие» - плохое слово. Документального фильма «Гонзо …» может не хватит на то, чтобы перевернуть вашу жизнь, но - расширить восприятие действительности, сделав его (восприятие) более многомерным, углубив ваши знания о мире, человеке и потенциальном противнике - или оплоте мировой демократии, каковыми были есть и будут для нас Соединенные Штаты Америки.
Собственно говоря, расширение сознания и выход за рамки - это то, что и делал всегда всякими чудными, парадоксальными и попросту противоправными методами герой фильма Хантер С. Томпсон при жизни, так что не удивительно, что это так хорошо удается ему и после смерти - теперь уже с помощью бесконечного числа родственников и знакомых.
Да, еще: если вы ничего не принимаете (ну, ни в каком виде) - тоже не беда - это не помешает вам понять … Ну, получить то сообщение, которое посылает автор фильма «Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона» оскароносец и умница режиссер Алекс Гибни. Потому что не зря совсем еще не седовласый старец (а по-молодежному брито-лысый) Алекс Гибни уже в этом году стал обладателем премии «За вклад». Потому что он вкладывает. Он средствами документального кино исследует человеческую природу и общество. Власть. Политику. Психику. И как они связаны.
Фигура Хантера С. Томпсона для такого метода - просто кладезь: через призму его жизни и творчества можно исследовать - и показывать миру - все это разом: мир людей, мир большой политики, внутренний мир неуравновешенного и сложно организованного человека, прорыв к свободе через алкоголь и наркотики, если уж к ней невозможно прорваться через все остальное… Поэтому наоборот: наверняка, фанаты кислотных фантазий Терри Гиллиама в исполнении любимца толп Джонни Деппа - в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Джонни сыграл альтер-эго автора, Хантера С. Томсона, так вот, эти замечательные люди, боюсь, не найдут в фильме Гибли продолжения-повторения банкета или хотя бы воспоминаний о нем.
Гибли - не
гонзо-журналист, как бы вы ни были огорчены. Его волнуют не собственные, желательно еще и искаженные или расширенные алкоголем и наркотиками впечатления о чудном и жутко энергичном человеке Хантере С. Томпсоне и о времени, в котором он жил. Алекс Гибни рисует мир, ну, хотя бы такую его сюжетообразующую часть, как Соединенные Штаты, через судьбу одного из самых активных граждан этой великой страны.
Положа руку на сердце, нам, дорогие сограждане по бывшему Союзу и нынешней России, трудно будет потягаться на этом поле с заокеанскими собратьями по шарику. Среди нас такого бодрячка не было, нет и пока не предвидится. Герои-дессиденты - да! Писатели-журналисты, поднимающие свой голос в защиту и против - пожалуйста! Зажигатели - наркоманы - байкеры - рокеры, готовые сжечь флаг и положить на конституцию с большим прибором - и этого добра хватает.
Но - чтобы все в одном флаконе: чтобы легальный наркоман с беспрерывным стажем, он же - кумир интеллектуалов и автор крупнейших журналов и газет, он же - политический деятель, собиравшийся легально и открыто преобразовать жизнь сначала в одном отдельно взятом Аспене, для чего баллотировался в шерифы с программой, в которой пропагандировал все вышеперечисленное как единственный способ не оскотиниться и сохранить свободу и независимость, так ценимые на его родине; он же - участник нескольких предвыборных президентских кампаний уже в качестве не только журналиста, но и пресс-агента, который, ратуя за свои убеждения, виртуозно топит одного кандидата и продвигает другого. Не за деньги лишь, прошу заметить, а за убеждения. (Правда, наш Сергей Леонидович Доренко тоже говорит, что делал это за убеждения.)
Он же - друг и вдохновитель кучи контркультурных писателей и музыкантов (практически каждый Тимоти Лири и Кен Кизи ел у Хантера с руки, подпитываясь его сюжетами или, хотя бы, рассказами о галлюцинаторных трипах ).
И этот парень был вхож во все высокие кабинеты и общался на равных со всеми президентами и кандидатами в президенты своего времени, и влиял на них - с Никсоном, с Картером и с теми, кто мог бы быть на их месте. Этот парень влиял на Америку. Он переживал за Америку. И хоть себя называл «могильщиком американской мечты», на самом деле он, конечно, ее паладин - американской мечты. И гнался за ней всю жизнь. Ну, не за той, что рекламируют по телевизору: двухэтажный дом в пригороде с гаражом на две машины и корзина для пикника по выходным. За другой. Которую он и провозглашал, по которой и сокрушался, и которую искал. Рыцарь он.
Я не люблю наркоманскую тему. Медицинский факт: наркотики разрушают мозг, а мне кажется непростительной расточительностью так небрежно относиться к этой ценности.
Так вот, один вид - на документальном экране, не в кино в исполнении Джонни Деппа - Хантера С. Томпсона, который, судя по свидетельствам очевидцев, с 16 лет ни часа не провел без стимулирующего действия тех или иных препаратов, один вид его говорит за то, что мозг этого человека обладал какой-то супер-стойкостью. Столько благородного интеллекта во взоре, да во всем облике, редко встретишь …. в каком угодно экранном персонаже: говорящие головы политиков или изображающих их актеров, вероятно, содержат внутри вещество совсем иного качества. Не в обиду красавчику Джонни Деппу будет сказано.
А теперь, когда многочисленные, разбросанные в статьях и книгах, политические прогнозы и пророчества Томпсона начинают сбываться, все в один голос еще и твердят о его гениальных аналитических способностях, которые чуть ли не превосходили непосредственно писательские. Так или иначе, если вы не испугаетесь обилия непонятных терминов и незнакомых имен (без паники! - уверена, что большинство американцев их тоже не знают или уже забыли), вы закончите просмотр фильма другим человеком. Более информированным. Но не количественно, а качественно: ну, как будто к паре глаз по фасаду у вас прибавилась еще пара - с тыльной стороны. Или боковых. И вы теперь видите окружающее … ну, как стрекоза из наркотических галлюцинаций Хантера С. Томпсона: ярко и шарообразно. Не понимаете, как это? Попробуйте! В смысле - не глотать-курить, а фильм посмотреть.
Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона | Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson: США, 2008
Моя система оценок КиноУХО Авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн Недвижимость в москве, стоимость аренды квартир в москве.
Обзор рынка офисной недвижимости Москвы.