«Облачный атлас» из тех фильмов, для которых было придумано кино. Обладающее возможностью переносить зрителя в самые разные места и времена, знакомить с самыми фантастичными персонажами, воплощать на экране самые невообразимые сюжеты.
Именно такое кино снимал один из основоположников и родоначальников - Жак Мельес. Про которого совсем недавно вспомнил Голливуд в лице Мартина Скорсезе, и фильм «
Хранитель времени | Hugo» - о кино-чудесах и кино-волшебнике Мельесе - получил кучу Оскаров в нынешнем, уже уходящем, 2012, году. В память и с благодарностью человеку, предвосхитившему вот такое кино - яркое, удивительное, необыкновенное.
Кино, которое не только приглашает зрителя попереживать с героями знакомые каждому печали и радости - но и позволяет зрителю пережить небывалое. Голливуд специализируется на таком кино и достиг небывалых же высот, вспомнить хоть «Аватара». И тут уж дело за сочинителями, сценаристами, драматургами - чтобы придумывали что-то такое же небывалое, а не повторяли одинаковые фантастические миры из фильма в фильм.
Встреча голливудских мастеров с такой оригинальной и мощной историей происходит не часто - все-таки конвейер, фабрика, должна работать без простоев и проволочек, обрабатывает тот материал, что есть. Поэтому большинство фильмов, при голливудском высоком качестве съемок и актерской игры, выглядят привычными и обыкновенными.
А вот «Облачный атлас» - результат как раз такой счастливой встречи. Создателем волшебных миров - множества, а не одного! - выступил английский романист Дэвид Митчел. Он написал роман «Облачный атлас» - недавно, в 2004 году. Почти сразу возникла идея его экранизации - а вот теперь воплотилась в большой трехчасовой фильм.
Сделали это три режиссера - брат и сестра Вачовски, (этот брат Вачовски с их другим братом знаметитые авторы «Матриц». Всех), и Том Тыквер - немецкий режиссер, прославившийся фильмом «Беги, Лола, беги!». Такое количество режиссеров для проекта подобного масштаба - не роскошь и не причуда больших художников. В 3 часа экранного времени нужно было упаковать сразу 6 отдельных, независимых друг от друга и абсолютно друг от друга отличающихся миров.
Декорации, грим, интерьеры, натура, мировоззрение и речь персонажей - все разное. А еще нужно соединить все это - несоедимимое - в одно единое целое, чтобы зритель все-таки улавливал связь и следил за ходом событий без особого напряжения и недоумения. Получается не сразу. Следить без напряжения.
Но где-то к концу первой получасовки этому научаешься, и дальше - перескакиваешь из века в век, из страны в страну с такой же легкостью, с какой об этом рассказывает Митчел - и снимают замечательные Вачовски и Тыквер.
Отдельная тема - актеры: лучшие силы, Том Хэнкс, Сьюзен Сарандон, Хью Грант, Холи Бери, Джим Стёрджес, Хьюго Уивинг, Джим Броудбент - всех не перечесть, а играют они по 6 ролей, заметных и ярких, но узнать их удается далеко не всегда.
Поэтому обязательно останьтесь до финальных титров, во время которых узнаете всех - под каждой маской. Как вам повезло, если вы еще не смотрели «Облачный атлас»! Этот фильм - явный претендент на Оскар. Вот только так сразу и не скажешь, в каких - и в скольких! - номинациях.
Ну, грим и работа художников - первое, что приходит на ум. Не потому, что остальное хуже, но просто трудно представить, чтобы в этих номинациях кто-то сделал лучше - и больше - работы по гриму и обустройству разнообразных пространств. Но и актеры - работали и перевоплощались так, как никто и нигде. И режиссеры - мастерски решили очень сложные задачи постановочные. Тем более, за раз можно было бы наградить сразу троих режиссеров!
Компьютерная графика, визуальные эффекты - выше всяких похвал, (лучше - разве что в "
Аватар | Avatarе"). Музыка - хорошая. Но в "
007: Координаты «Скайфолл» | Skyfallе" - лучше. И вот разве что по музыке и возникает нарекание: уж если фильм называется по названию музыкального произведения, (и, кстати говоря - отдельный Оскар можно давать за самое лучшее название фильма! Тут уж спасибо писателю, что придумал такое, но и создатели фильма молодцы, что не стали улучшать: ),
то пускай бы это произведение было бы каким-то необыкновенным, запоминающимся... Музыка в фильме вполне соответствует происходящему, не режет слух, но воображения не поражает, ее не вспоминаешь... А сам "Облачный атлас" звучит миленько, но вполне обыденно... Конечно, это сложная задача - написать для фильма гениальное произведение... Но в этом и сложность фильма по сравнению с книгой.
В книге он написал, что квартет "Облачный атлас" звучит сильнее, чем все, что вы слышали до него - и все. Представляйте сами, как он там звучит. (У Стругацких так же была описана Партитура труб Страшного Суда. Думайте, что хотите, и пусть у вас в мозгу это звучит, как вам нравится!) А в кино мы это слышим - и пускай бы это было что-нибудь особенное. Так что в общем музыка хорошая, но не вполне соответствует назначению. А так - все здорово! Хочется пересмотреть.
Облачный атлас | Cloud Atlas: 2012 - Германия, США, Гонконг, Сингапур
Моя система оценок Poll Облачный атлас | Cloud Atlas Вместе с этим смотреть:
Аватар | Avatar, Запределье
Вместо этого смотреть:
Параллельные миры | Upside DownВ этот день в 2011 году:
Как украсть небоскреб | Tower HeistВ этот день в 2010 году:
С Днем Рожденья, БГ!В этот день в 2009 году:
Рождественская история | A Christmas CarolВ этот день в 2008 году:
НепобедимыйВ этот день в 2007 году:
Я обслуживал английского короля | Obsluhoval jsem anglického králeВ этот день в 2006 году:
Клерки | Clerks киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн