Фильм Дэнни Бойла "127 часов" - в оскаровском списке 2011. Номинирован так же и актер, сыгравший главную роль - Джеймс Франко. Поэтому из анонсов краткое содержание фильма стало известно задолго до просмотра - и не предвещало ничего хорошего.
То есть нет, сказать "не предвещало" будет не правильно. Слишком не простой Дэнни Бойл режиссер, слишком памятно недавнее нежелание тащиться на задворки мира вслед за ним, автором "
Миллионера из трущоб | Slumdog Millionaire" - и как легко он, в два счета, с этим нежеланием разделался, стоило тебе только пересилить себя и начать смотреть фильм.
И еще - "Пляж": Денни Бойл уже погружался в недра адреналинщиков-экстемалов, современных и продвинутых до мозга костей, он уже показывал нам - какие они, мы уже смотрели на мир их - и его - глазами.
А Джеймс Франко - парень симпатичный… Но вот настолько ли, чтобы провести рядом с ним самые трудные 127 часов жизни его героя? Вообще, моно-фильмы типа "
Я - легенда | I Am Legend", где 2 часа перед глазами одно лицо - большая засада для любого актера, (даже на обаяшку Уилла Смитта смотреть надоело!), и большая дерзость для любого режиссера. В общем, некий протест против просмотра этого фильма был. Но фильм все протесты развеял в прах - и здесь именно мастерство кинорежиссера в первую очередь, сыграло свою роль - мастерство, проявившееся и в выборе актера на ТАКУЮ главную роль.
Фильм снят с использованием большого числа видео-эффектов: тут и хоум-видео, и картинка-в-картинке. Очень яркие краски, очень громкая музыка… Привычные в видео-клипах режиссерские приемчики здесь очень четко работают, чтобы представить нам это бьющее через край мироощущение очень молодого, очень здорового, очень сильного человека,
если чем и страдающего - то сенсорным голоданием, для насыщения которого в мире есть так много всего - и эти яркие краски, и эти громкие звуки, и эта быстрая езда, и эти острые ощущения - одиночества в экстремальной ситуации.
Остросюжетный фильм Дэнни Бойла благодаря всем этим - в высшей степени органичным - штукам-трюкам - становится видео-срезом сознания героя… И его одиночество на длинной - в 127 часов - дистанции перестает быть проблемой для зрителя. Вот что значит настоящая режиссура, настоящие режиссерские решения. Их даже нельзя назвать "находками" - режиссерские находки чаще всего выглядят нарочитыми придумками, извергнутыми режиссером из недр своего интеллекта, чтобы показаться умным, изысканным и непредсказуемым. Здесь, в фильме "127 часов" приемы, использованные режиссером Дэнни Бойлом, говорят о хорошем знании предмета, современного мира и человеческой природы.
История о том, как опытный скалолаз и спортсмен с бронебойным здоровьем отправился в очередную вылазку по знакомому, сто раз хоженому-перехоженному каньону,
как всегда, в одиночку, никому не сказав о маршруте - и застрял там, придавленный камнем - конечно же, это новая повесть о настоящем человеке. Но - тут большая разница в мотивациях.
Настоящий человек прошлого, Алексей Маресьев, попадает в свою безвыходную ситуацию и рискует жизнью во время войны, защищая родину. И силы в борьбе за жизнь он обретает в том же патриотическом чувстве - не погибать, чтобы не лишать родину еще одного надежного защитника.
Нынешний герой Аарон рискует жизнью намеренно, это ему необходимо, такова изощренная форма его внутреннего адреналинового обмена.
Без этого жизнь неполна, не насыщенна и нет в ней такой упоительной яркости, упругого ритма и контраста… Получается, он становится заложником этого своего камня, который скатился на него - ну, не на ровном месте, но - на том самом неровном месте, к которому он с детства привык, полюбил и считает своим родным и знакомым, практически - безопасным, местом.
Он стал заложником этого камня еще задолго до того, как тот реально свалился. Стал заложником именно в силу своей опытности, тренированности, уверенности в себе…
Получается так все непросто, что к простому призыву, который бросает зрителям в конце фильма прототип, попавший в реальности в эту ситуацию - "Всегда сообщайте, куда вы идете, и держите связь с базовым лагерем" - вот к этому призыву не свести глубину умозаключений, рождающихся при просмотре фильма. То есть парень - пусть и ценой некоторых потерь - из расселины и выбрался, но глубина осталась.
Кстати говоря, то, что он потерял - как нам показывают заключительные кадры фильма - как будто было для него и не особо нужным. Как будто для человека, оснащенного таким количеством воли к победе и способности к выживанию, полный, базовый, стандартный комплект всех остальных органов и конечностей - уже избыточен. Он просто избавился от лишнего, пришел в идеальную - оптимальную - форму, оптимальную еще и потому, что теперь она будет предохранять его от всяких неразумных и небрежных … порывов.
Получается, фильм "127 часов" - об эволюции.
Эволюция продолжается - и среди нас, здесь и сейчас, можно наблюдать, в какую сторону она движется в лице самых продвинутых своих гонцов.
127 часов I 127 Hours: США, Великобритания - 2010
Моя система оценок Вместе с этим смотреть: "Пляж"
Вместо этого смотреть: "
Миллионер из трущоб | Slumdog Millionaire"
В этот день в 2010 году:
Берлинале 2010. Итоги. Три медведяВ этот день в 2008 году:
Скафандр и бабочка | Le Scaphandre et le papillon киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн