Лабиринт Фавна | El laberinto del fauno

Feb 02, 2007 15:08



Режиссер
Гильермо дель Торо. Мексиканец, живущий в США, Гильермо дель Торо снимает сложные и многослойные фильмы ужасов на стыке двух культур, что уже само по себе выделяет его в особый ряд голливудцев, не порвавших с корнями. Индиец Шьямалан, китаец Энг Ли и вот мексиканец дель Торо поражают мир, с голливудским размахом предъявляя ему национальные фантазии. В фильме "Лабиринт Фавна" речь идет еще и об Испании - и получается вполне достоверная, хотя и насквозь фантастическая, история о далеких краях, других берегах, отличающихся от того, что мы привыкли видеть на экранах.

Поэтому теперь автора живописных страшных сказок Гильермо дель Торо ставят рядом с такими мастерами жанра, как Терри Гиллиам и Тим Бертон,  и в конкурсной программе Каннского фестиваля он - его фильм, "Лабиринт Фавна" - соперничает с Педро Альмодоваром и Алехандро Гонсалесом Иньяритту, а теперь "Лабиринт Фавна" выдвинут на "Оскар" как лучший фильм на иностранном (испанском) языке.

Так что родителям, поддавшимся на уговоры детишек - сопроводить их в кино на страшную сказку - будет не скушно. Но весело не будут тоже.


Жанр
Мистический триллер и военная драма, перерастающая в триллер же.
История разворачивается в двух плоскостях: в реальном мире, где идет гражданская война в Испании и 12-летняя девочка Офелия вместе с мамой приезжают на место боевых действий - где новый отчим девочки командует спецоперацией по выкуриванию с гор партизан-республиканцев.
И в фантастическом подземном мире, где живут феи и чудовища и куда девочка должна вернуться - оказывается, она на самом деле - потерянная много столетий назад здешняя принцесса.

Подземный паноптикум Гильермо дель Торо срисовывал у Гойи и списывал у Борхеса - своих любимых авторов, так что высоколобые зрители смогут потешить интеллектуальное тщеславие, отыскивая цитаты. А дети и простодушная публика ничего такого не заметят, но будут сильно напуганы - при чем, не известно, чем больше - подземными химерами или земным реальным отчимом-садистом, который разве что не съедает живьем несчастных партизан, а уж пытает и убивает их всякими чудовищными способами.
Детям-то, может быть, это и не так страшно - тем более, ясно же, что этот злодей - отчим, то есть новый муж мамы, сменивший любимого папу, как есть - злодей по определению.

Экзальтированным поклонникам мрачной испано-латиноамериканской эстетики, как уже было сказано, тоже скучать не придется - принимая все кровавые ужасы только как артефакт, можно извернуться и найти еще один объект эстетического наслаждения - фашиствующий злодей-отчим в безупречной форме воплощает этакий триумф воли,  кому это нравится.

А вот простодушным взрослым зрителям посещение этого фильма радости не принесет: слишком много крови, в конце погибают все, даже девочка. Дети не будут долго за нее переживать - ведь она умерла только в этом неприятном человеческом мире, а на самом деле стала принцессой подземного царства, в невыразимо прекрасном блестящем платье и мантии, подбитой горностаем.
Но простодушных родителей это не утешит.

Лабиринт Фавна | El laberinto del fauno: США, Испания, Мексика - 2006

КиноУХО Авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

ужасы, Торо, США, триллер, Испания, 2006, обзоры фильмов, драма, Мексика, война, кино

Previous post Next post
Up