Меченосец

Jan 31, 2007 18:34



Создатели
В том, что супер-звезда отечественного кино, поставивший десятку лучших пост-советских лент, продюссер Сергей Сельянов и его студия СТВ, взялись за этот проект - ничего странного нет. Интересный, брутальный, фэнтэзийный роман Евгения Даниленко, насыщенный метафорами и ассоциациями, вполне годится для реализации всяких  непригодившихся пока спец-эффектов - ну, не было у Сельянова как-то возможности их использовать, все брался за более реальные сюжеты.
А тут конкурирующая фирма, откуда ни возьмись, обогнала на два шага, на подходе третий "Дозор", надо же дать достойный "наш ответ Чемберлену".

Ответом стал "Меченосец" - пожалуй, название - самое удачное, что есть в фильме. Потому что режиссер, Филипп Янковский, уже вызывает сомнения. Он и раньше не снимал блестяще. Он снимает вдумчиво. То есть, посмотрев фильмы его -  "В движении" и "Статский советник" - вы не скажете, что сделали это зря, потратили время даром и так далее. Но ощущение "недо-" будет преследовать вас.


Недо-печенности, недо-деланности, несовершенства. Правда, вообще эти понятия имеют смысл только в присутствии Автора - с большой буквы. И, наверное, Филипп Янковский таким Автором хочет стать - а не то снимал бы какие-нибудь беспроигрышные - или без претензий - комедии типа "180 и выше". Он этого не делает и старается что-то сказать. Что-то свое о мире, о людях. Но пока  он только в пути.

Звезды
Конечно, не обошлось без Чулпан Хаматовой. Не стоит ругаться: вот, куда ни погляди, везде она, что, у нас, кроме нее, и актрис нет? Надо задуматься: вот этот тип героини - чудная, с придурью, хрупкая красавица - востребован нынешним временем. К нему, и небезуспешно, уже подкрадывается и почти что вписалась номером вторым и другая такая же, но блондинка - Рината Литвинова.
Сценаристы  придумывают такую героиню, а и кого приглашать, если средства позволяют, и звезда фильму требуется по законам зрительского успеха? (Тем более, что Литвинову студия Сельянова только что снимала в аналогичной роли в фильме "Мне не больно"?) Так появляется Чулпан - такая же, как и всегда, ну, вы все ее видели - с тех пор, как она впервые появилась на экране лет десять назад у Абдрашитова и Миндадзе в фильме "Время танцора", она ни чуточки не изменилась. Время не властно над ней.

А главный герой-меченосец, наш Фреди-Крюгер-младший, наш Эдвард-Руки-Ножницы? Выбор актера на главную роль вас удивит. Артем Ткаченко играл во всяких дурацких молодежных комедиях, играл отвязанных отморозков, подобных тем, которые ищут ледяной свежести. И вот - он новый Иной. Человек с нечеловеческими способностями. Страдалец и убивец. Палач и жертва в одном флаконе. Для двадцати-четырех-летнего экс-отморозка это оказалось немножко слишком.

Жанр
Все бы ничего, если бы Сельянов, Янковский, Хаматова и Ткаченко были, ну, скажем,  японцами. А город, в котором разворачиваются события - Токио. А море - Японским.
Вот тогда бы мы, глядя, как по незнакомому городу в окружении незнакомых рекламных вспышек, бродит с непроницаемым лицом этакий сверх-самурай, сметая на своем пути все живое (когда количество немотивированных трупов перевалило за 10, мы перестали считать), мы бы не удивлялись.

Не удивлялись бы  странному знакомству гламурной модельерши-содержанки с оборванцем на лестнице в парадной (то есть у японцев это выглядело бы как-то по-другому, у них, наверное, и парадных-то нет!) и их откуда ни возьмись вспыхнувшей страсти. Мы смотрели бы и думали - ну вот такие они, эти японцы, странные и загадочные, и нам никогда не сойтись.

Но когда город за окном - Питер, море - Балтийское, и лица - родные - то, не видя на этих родных улицах-лицах - каких-то знакомых объяснений происходящему, начинаешь испытывать дикое раздражение и отсутствие желания верить в страшную сказку, в которую тебя пытаются втянуть авторы фильма.
Правда, некоторую компенсацию вы получите в финале, когда ножницы совсем уже вышли из-под контроля и косят, как траву, вековые сосны  на балтийском берегу. Но сказать, что эта выдающаяся сцена развеет вашу тоску, накопившуюся за весь фильм - значит, погрешить против истины.

Меченосец: Россия - 2006

КиноУХО Авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

2006, обзоры фильмов, Хаматова, Янковский, Россия, Сельянов, Громов, Ткаченко, кино

Previous post Next post
Up