Палеолит в головах
Камерная драма о лицемерии в псевдоцивилизованном обществе
"Резня" - фильм скромный почти во всех отношениях. Здесь скромный месседж, ультраскромные декорации и скромнейший хронометраж. Нескромный только актерский состав (Кристофер Вальц, Кейт Уинслет, Джоди Фостер, Джон Си Райли) и бюджет в 25 миллионов долларов (учитывая, что фильм почти полностью снят в самой обычной квартире).
Это кино по пьесе Ясмины Реза "Бог резни". Здесь сделан упор на раскрытие персонажей, а весь сюжет заключён в диалогах. Эта вещь, наверное, безупречно выглядит в театре (её, кстати, играют в "Современнике"), но кинопрокатное тиражирование изрядно урезает богатство впечатлений. Никакого концептуального сращивания кино с театром тут нет, это просто театр в кино.
Рассмотренные проблемы и типажи касаются, в основном, западного общества. Это скучающая дама, которая сердоболит о Дарфуре, добродушный продавец хозтоваров, бизнес-леди, охающая о жестоком обращении с хомячком и её муж - не отлипающий от телефона профессиональный лжец (то есть, адвокат). Они улыбаются друг другу и кушают пирог, хотя поводом для встречи стал конфликт между их детьми (которые все решили на месте - один обзывался, другой за это выбил ему зуб палкой). Потом Кейт Уинслет блюёт буквально, а все остальные вслед за ней начинают блевать переносно. Вражда то разгорается, то затухает, а потом кончается ничем. Ох уж эти взрослые.
Будь это работой молодого кинорежиссера с неизвестными актерами, то их, пожалуй, назвали бы подающими надежды. Но когда такое снимает человек с полувековой фильмографией, пригласивший звезд первой величины - скромность им не к лицу.
6 из 10