Виктор Розов - известный в Советском Союзе драматург, его пьесы шли во многих театрах, а также были неоднократно экранизированы как у нас в стране, так и за рубежом.
Вот, к слову, сейчас, когда говорят о хороших советских картинах, вспоминают сплошь развлекательные работы и драмы о войне. А вот пласт реалистичных бытовых или производственных драм как-то совершенно забыт. Даже нашумевшие в своё время "Битва в пути" или "А если это любовь?" - даже не упоминаются.
"В добрый час" 56-го года я посмотрел только в 90-е, причём - на каком-то местном телеканале, и фильм понравился, в т.ч. потому, что я в тот тот момент как раз готовился к поступлению в ВУЗ, и для меня тема картины была очень актуальна. К слову - как раз в то время я открыл для себя Харитонова. В 80-е единственной приметной его работой для меня был царь Макар из "Там, на неведомых дорожках...", а если где и попадался - я его не узнавал. А в 90-е на телевидении будто из ниоткуда появились циклы про Бровкина и Васька Трубачёва, и Харитонов стал очень приметен. В тот момент я понял, какого Харитонова увидели героини "Москва слезам не верит".
Бытовые драмы еще как-то вспоминают, а вот производственные - совсем нет. Видимо, потому что в те годы они обрыдли, а большинство нынешних читателей/писателей интОрнетов были довольно юными, чтобы вникать всерьез. А вот сейчас я производственные фильмы, можно сказать, полюбил. Потому что каждый из них так-то - не про станки/трактора и прочее, а про людей и их взаимоотношения. И это реально интересно, куда интереснее сто раз пережеванных мелодрам, поскольку больше вариаций взаимодействий, причем, в ситуациях, когда проблему надо решать (а не просто развестись или ходить молчком/ругаться). И когда в проблему втянуто много людей, а значит - много вариантов.
Ну а если уж совсем старый фильм, то еще и как исторический документ Буквально на днях в Дзене читательница написала комментарий к фильму "Далеко до Москвы" - поняв, что фильм на производственную тематику, чуть не выключила немедленно, но почему-то продолжила смотреть и не пожалела: именно потому, что буквально наслаждалась приметами быта, интерьерами, одеждой и т.п.
Comments 4
Reply
Reply
А вот пласт реалистичных бытовых или производственных драм как-то совершенно забыт. Даже нашумевшие в своё время "Битва в пути" или "А если это любовь?" - даже не упоминаются.
"В добрый час" 56-го года я посмотрел только в 90-е, причём - на каком-то местном телеканале, и фильм понравился, в т.ч. потому, что я в тот тот момент как раз готовился к поступлению в ВУЗ, и для меня тема картины была очень актуальна.
К слову - как раз в то время я открыл для себя Харитонова. В 80-е единственной приметной его работой для меня был царь Макар из "Там, на неведомых дорожках...", а если где и попадался - я его не узнавал. А в 90-е на телевидении будто из ниоткуда появились циклы про Бровкина и Васька Трубачёва, и Харитонов стал очень приметен. В тот момент я понял, какого Харитонова увидели героини "Москва слезам не верит".
Reply
А вот сейчас я производственные фильмы, можно сказать, полюбил. Потому что каждый из них так-то - не про станки/трактора и прочее, а про людей и их взаимоотношения.
И это реально интересно, куда интереснее сто раз пережеванных мелодрам, поскольку больше вариаций взаимодействий, причем, в ситуациях, когда проблему надо решать (а не просто развестись или ходить молчком/ругаться). И когда в проблему втянуто много людей, а значит - много вариантов.
Ну а если уж совсем старый фильм, то еще и как исторический документ
Буквально на днях в Дзене читательница написала комментарий к фильму "Далеко до Москвы" - поняв, что фильм на производственную тематику, чуть не выключила немедленно, но почему-то продолжила смотреть и не пожалела: именно потому, что буквально наслаждалась приметами быта, интерьерами, одеждой и т.п.
Reply
Leave a comment